Оценка процесса управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 14:06, реферат

Описание работы

Характерной особенностью управления любыми объектами является достижение определенных целей. Эта общая особенность может быть положена в основу определения процесса управления. Процессом управления называют целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления в целях реализации функций управления.
Процесс управления состоит из циклически повторяющейся во времени последовательности видов управленческой деятельности, которые получили название функций управления. Выделение функций в процессе управления может быть выполнено с различной степенью детализации. В качестве наиболее общих агрегированных функций управления обычно рассматриваются планирование, организация, мотивация и контроль. Принятие решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широкому кругу задач управления. Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и исполнения управленческих решений.

Файлы: 1 файл

реферат леша оценка ур.docx

— 27.91 Кб (Скачать файл)

Если оцениваются относительно однородные, сопоставимые работы, то допустима  порядковая оценка, определяющая место  данной работы в ряду сравниваемых по уровню качества. Это место устанавливается  путем расположения работ в порядке  возрастания или убывания качества, а также выделения работ, занимающих первые (призовые) места. Такой подход принято называть ранжированием, а  сама порядковая оценка называется рангом или рейтингом.

Шкальная (шкалированная) оценка определяет качественный уровень работы по месту, занимаемому ею в заранее  нормированной шкале категорий  качества (например, возможно разделение работ по качеству на высшую, первую, вторую категории).

Балльная оценка выражается в специальных относительных  единицах - баллах, каждый из которых  принят за определенную «дозу» качества, а общая оценка определяется путем суммирования баллов, полученных за достижение некоторого уровня качества по каждому из критериев (свойств).

Коэффициентная оценка выражается в форме коэффициентов качества, представляющих собой степень приближения  или отношение определенного  показателя качества работы к стандартному или базовому уровню этого показателя. Если базовый уровень принимается  равным единице, то коэффициент непосредственно  характеризует, насколько оцениваемая  работа не достигает или насколько  оцениваемая работа превышает по качеству стандартную.

Порядковые, шкальные, балльные и коэффициентные оценки пока не находят широкого применения при установлении качества управленческих работ, хотя имеется тенденция к расширению сферы их применения. Более приспособлены для установления качества управленческой деятельности уровневые и параметрические оценки.

Уровневая оценка - это широко распространенная разновидность коэффициентной оценки, представляющая отношение критерия (показателя) качества данной работы к специально устанавливаемому базовому значению того же критерия Управление принято считать качественным, если критерий качества, благоприятствующий его повышению, превышает базовое значение или проявляет тенденцию к росту, и наоборот.

Параметрическая оценка представляет абсолютное значение экономического показателя, определяемого в процессе разработки управленческого решения (темпы  роста, пропорции, показатели эффективности, показатели экономии, уровни удовлетворения потребностей, сроки решения проблем), анализ которого позволяет судить о  качестве формирования решения Чаще всего управленческое решение считают  качественным, если оно благоприятствует или непосредственно предусматривает  достижение высокого уровня тех показателей, которые характеризуют подъем производства, экономический рост, экономию ресурсов, уровень жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Опыт успешных предприятий  показывает, что достижение высокой  эффективности невозможно без наведения  порядка в сфере управления предприятием. Необходим определенный уровень  системы управления, чтобы принятые решения выполнялись в установленные  сроки и с надлежащим качеством. Качество получаемых результатов является следствием качества системы управления предприятием.

Принятие управленческих решений и повышение их качества является важной проблемой.

Она занимает одно из центральных  мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты  по теории управления, начиная с  М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой  и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких  решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление - М. Экономика, 2009.
  2. Курс для высшего управленческого персонала. - М.: Экономика, 2009.
  3. Менеджмент (современный российский менеджмент). Под редакцией Ф.М. Русинова и М. Л Разу-М.: ФБК - Пресс, 2009.
  4. Питере Т., Уотмен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) - М: Прогресс, 2009.
  5. Смирнов Э.А., Селезнев В.Н. Управленческие решения. - М.: Изд-во Национального бизнеса, 2011.
  6. Заичкин Н.И. Экономико-математические модели и методы принятия решений в управлении производством. - М.: ГУУ, 2010.
  7. Иванов А.П. Менеджмент. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2011.
  8. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2009.
  9. Кокорева Т.А. Системный анализ процедур принятия управленческих решений. - СПб: Издательство СПбГУ, 2010.

Информация о работе Оценка процесса управления