Оценка возможных последствий для российской торговли после вступления в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является раскрытие сущности и роли управленческих решений, их классификация.
Основные задачи работы:
1) ознакомление с теоретическими основами управленческого решения;
2) оценка роли руководителя в процессе принятия управленческого решения
3) примеры управленческих решений в деятельности конкретного предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

А) на что может повлиять принятое решение, каковы цели и почему вообще необходимо изменить существующее реальное положение;

Б) какова степень свободы действий, т.е. чем мы с самого начала связаны (постановления, условия принятия решений, внутренние и внешние взаимосвязи  в управлении);

В) срочность и важность решения, условия собственной работы и сотрудничества с другими работниками;

Г) риск при принятии решения (возможность  выгоды и потерь, нежелательного исхода).

Окончательное решение должно приниматься  именно руководителем ООО «Транс-Профиль» независимо от процедуры обсуждения и согласования.

 

Заключение

На основании проведенного анализа  в данной работе можно сформулировать следующие выводы:

Разработка, принятие и реализация решений являются концентрированным  выражением самой сущности управления. Решение – это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие решений в организациях (т.е. управленческих решений) имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, т. к. является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверности информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем современного менеджмента требует и комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

Принятие решений является самым  важным делом в работе менеджера. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается  не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

Организация работы по принятию управленческих решений требует от менеджера, вести  ее коллегиально, коллективно, мобилизуя  аппарат управления. В условиях развивающийся  экономики значение форм коллективной подготовки управленческих решений все более возрастает. Это связано с объективным процессом возрастания сложности возникающих проблем. Даже самый эрудированный менеджер в современных условиях вряд ли может быть квалифицированным специалистом во всех аспектах управления. В последнее время все чаще варианты управленческого решения готовит управленческий аппарат, а менеджер их оценивает и выбирает окончательный вариант. Зачастую даже оценку вариантов менеджер поручает специальной группе экспертов, а сам изучает их выводы.

После принятия управленческого решения  менеджер, разрабатывая план его реализации, должен четко распределить весь объем  работ по времени, объектам, а также  по подцелям, достижение которых необходимо для выполнения данного управленческого  решения.

Итак, нами был рассмотрен и охарактеризован процесс принятия решений с технологической точки зрения. Подытожим результаты работы:

  1. Решение – это выбор альтернативы, сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий.
  2. Решение – продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта.
  3. Выбор решения должен основываться на особенностях проблемной ситуации.
  4. В зависимости от подхода к процессу принятия решений выделяются технологии этого процесса. Однако все они выделяют три основных этапа: определение проблемы, выработка решения, выполнение решения.

Вся ответственность за принятое решение  возлагается на руководителя, управленца. В настоящее время нет практичных, конструктивных методов или технологий принятия групповых решений или решений в условиях противодействия при многих активных участниках.

 

 

Список использованой литературы:

  1. Айказян А., «В поисках совершенства управления».//Вопросы экономики, 2005, №2, с.150-156;
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Прогресс 2003 г. -558 с.
  3. Борманн Д., Воронина Л., Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. // СПб.: Питер,  2002 – 402 с..
  4. Бурцев В. Внутренний контроль деятельности предприятий в современных условиях // Менеджмент, 2004 -№10, 26-31 с.
  5. Брежнева Е. Колбасные просторы // Бизнесс-класс № 31(197) 11 августа 2011 года
  6. Боровских Н.В. Маркетинговая оценка регионального рынка колбасных изделий // Деловое Прикамье, 2011. -№ 10. с. 51.
  7. Валуев С. А., Игнатьева А. В. Организационный менеджмент. М., 2003.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс //  М.: Гардарика, 2002- 338 с.
  9. Веснин В. Основы управления: – М.: Изд-во «Триада.Лтд»,2000. – 305 с.
  10. Герчикова Р.Н. Менеджмент. - М.: "Банки и биржи", 2002. – 448 с..
  11. Голубков Е.П. Какое принять  решение? – М.: Экономика», 2000. - -309 с.
  12. Горинов Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты // Управление в России и за рубежом, 2006 -№ 1, 33-37 с.
  13. Друкер П. Эффективное управление. – М.: Фаир-пресс, 2001.  -226 с.
  14. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова; Гос. ун-т. управления. – М.:Инфра _ М, 2003. – ( Вопрос ответ). - 176с.
  15. Кабушкин Н. Основы управления: Учебное пособие // М.: Новое знание, 2002. 422 с.
  16. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2004. -584 с.
  17. Матвейчева Е.В. Особенности развития продуктового рынка в условиях кризиса  // Деньги - №2, 2010. –С.19-23.
  18. Солнышков Ю.С. Обоснование решений:  – М.: Экономика, 2004. – 268 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.:Интел-синтез,2003. – 398 с.
  20. Фатхудинов Р. «Управление как инструмент достижения конкурентоспособности».//Вопросы экономики №5, 2007, с.118-127.
  21. Маркетинговое исследование рынка мясопродукции Пермского края – Пермский маркетинговый центр.
  22.  

Информация о работе Оценка возможных последствий для российской торговли после вступления в ВТО