Охрана труда и техника безопасности в гостиничных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:21, реферат

Описание работы

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Техника безопасности (ТБ) — свод правил и положений, направленный на устранения факторов, причиняющих вред здоровью. Работник гостиницы обязан: соблюдать нормы, правила, инструкции по охране труда; уметь правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

Файлы: 1 файл

Практик.11.docx

— 30.54 Кб (Скачать файл)

К работе с электроустановками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие  инструктаж и обучение безопасным приемам  труда, подтвердившие знание правил безопасности применительно к выполняемой  работе и инструкции в соответствии с занимаемой должностью.

 

Противопожарная безопасность в гостинице

Гостиницы должны соответствовать  требованиям пожарной безопасности по ППБ 01 и иметь сертификат пожарной безопасности.

Пожарная безопасность гостиницы  должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно - техническими мероприятиями. Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих задач:

. исключать возникновение пожара;

. обеспечивать пожарную  безопасность людей;

. обеспечивать пожарную  безопасность материальных ценностей;

. обеспечивать пожарную  безопасность людей и материальных ценностей

 одновременно.

Гостиницы должны иметь системы  пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.

К вторичным проявлениям  опасных факторов пожара, воздействующим на людей и материальные ценности, относятся:

. осколки, части разрушившихся  аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;

.радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок;

.электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов;

. опасные факторы взрыва  по ГОСТ 12.1.010, происшедшего вследствие пожара;

. огнетушащие вещества.

Ориентиры

В здании гостиницы должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях (СНиП 2.08.02).

Все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.

Планы действий персонала  и постояльцев в чрезвычайных ситуациях

В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

 

Кухни

Персонал кухонь включает в себя шеф-поваров и поваров, которые несут ответственность  за приготовление пищи, кладовщиков, которые обрабатывают продукты перед  приготовлением и также отвечают за продуктовые запасы, и официантов, ответственных за уборку кухонь.

На кухнях может произойти  несколько различных видов несчастных случаев. Возможны, например, глубокие ожоги или ножевые порезы. К  таким последствиям может привести несоблюдение техники безопасности. Вымытые полы должны быть снабжены табличками “влажный пол”. В противном  случае кто-либо из обслуживающего персонала  может поскользнуться. Подносы с  продуктами или тарелки должны храниться  в безопасном месте, иначе их можно  опрокинуть. При входе/выходе с кухни  должны лежать нескользкие коврики. Для уборки также необходимо использовать нескользкий воск. Все проходы  в обязательном порядке должны быть свободны от ящиков, стоек с подносами  и прочих лишних вещей. Обо всем, что может повлечь за собой  несчастный случай (поврежденное покрытие пола, оголенная проводка, разлитая еда), необходимо срочно доложить. Любой  беспорядок следует устранять как  можно быстрее. Средства связи всегда должны быть на своем месте и в  рабочем состоянии.

Несчастные случаи также  могут возникать при использовании  неподходящего оборудования. Так, для  того, чтобы достать что-нибудь с  верхней полки, нужно использовать только лестницы или стремянки, а  не стулья или поставленные друг на друга ящики. Это означает, что  лестницы и стремянки должны храниться  в определенном месте и быть в  рабочем состоянии.

Обслуживание  питания 

К персоналу по обслуживанию питания относятся официанты  ресторанов и баров, буфетчики (бармены), управляющие ресторанами и барами, официанты по обслуживанию банкетов и персонал по уборке грязной посуды и остатков пищи. Эти лица отвечают за сервировку стола блюдами и  напитками, размещение гостей за столиками, уборку залов и поддержание их в надлежащем состоянии.

Кассиры

Кассиры в ресторанах в  основном отвечают за операции с наличностью - сохранение поступающих денег и  обработку счетов. Рестораны часто  могут быть объектами для нападений  грабителей. Это, в свою очередь, может  быть небезопасно или даже смертельно для кассира. Руководство должно проводить занятия с кассирами, на которых необходимо объяснять, как правильно хранить деньги и как вести себя в случае нападения. Можно предусмотреть и другие меры – например, убедиться, насколько хорошо просматривается и освещена касса, обеспечена ли она системами тревоги и вызова охраны в случае нападения. Весь ресторан после закрытия должен быть безопасным, все входы и выходы должны быть поставлены на сигнализацию.


Информация о работе Охрана труда и техника безопасности в гостиничных предприятиях