Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:21, реферат
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Техника безопасности (ТБ) — свод правил и положений, направленный на устранения факторов, причиняющих вред здоровью. Работник гостиницы обязан: соблюдать нормы, правила, инструкции по охране труда; уметь правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
К работе с электроустановками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж и обучение безопасным приемам труда, подтвердившие знание правил безопасности применительно к выполняемой работе и инструкции в соответствии с занимаемой должностью.
Противопожарная безопасность в гостинице
Гостиницы должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ППБ 01 и иметь сертификат пожарной безопасности.
Пожарная безопасность гостиницы должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно - техническими мероприятиями. Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих задач:
. исключать возникновение пожара;
. обеспечивать пожарную безопасность людей;
. обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;
. обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей
одновременно.
Гостиницы должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.
К вторичным проявлениям опасных факторов пожара, воздействующим на людей и материальные ценности, относятся:
. осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;
.радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок;
.электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов;
. опасные факторы взрыва по ГОСТ 12.1.010, происшедшего вследствие пожара;
. огнетушащие вещества.
Ориентиры
В здании гостиницы должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях (СНиП 2.08.02).
Все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.
Планы действий персонала и постояльцев в чрезвычайных ситуациях
В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.
Кухни
Персонал кухонь включает в себя шеф-поваров и поваров, которые несут ответственность за приготовление пищи, кладовщиков, которые обрабатывают продукты перед приготовлением и также отвечают за продуктовые запасы, и официантов, ответственных за уборку кухонь.
На кухнях может произойти
несколько различных видов
Несчастные случаи также
могут возникать при
Обслуживание питания
К персоналу по обслуживанию
питания относятся официанты
ресторанов и баров, буфетчики (бармены),
управляющие ресторанами и
Кассиры
Кассиры в ресторанах в основном отвечают за операции с наличностью - сохранение поступающих денег и обработку счетов. Рестораны часто могут быть объектами для нападений грабителей. Это, в свою очередь, может быть небезопасно или даже смертельно для кассира. Руководство должно проводить занятия с кассирами, на которых необходимо объяснять, как правильно хранить деньги и как вести себя в случае нападения. Можно предусмотреть и другие меры – например, убедиться, насколько хорошо просматривается и освещена касса, обеспечена ли она системами тревоги и вызова охраны в случае нападения. Весь ресторан после закрытия должен быть безопасным, все входы и выходы должны быть поставлены на сигнализацию.
Информация о работе Охрана труда и техника безопасности в гостиничных предприятиях