Оорганизационна структура на примере Новороссийского Вагоноремонтного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Под организацией производства понимается организация использования и сочетания в процессе производства трудовых и материальных ресурсов (оборудования и материалов) с целью выпуска в установленные сроки необходимого количества продукции требуемого качества при минимальных издержках производства.
Целью данной работы состоит в том, чтобы подробно рассмотреть один из важнейших процессов функционирования предприятия - организацию производства и ее научные аспекты.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Организация производства как система научных знаний и область практической деятельности 4
1.1 Понятие организации производства 4
1.2 Производственные системы и их виды 6
1.3Форма методы и типы ОП 11
Глава 2. Аналитическая часть на примере Новороссийского Вагоноремонтного Завода 15
2.1.Форма методы и типы производства 18
2.2.Организационная структура 19
2.3 производственная структура 21
2.4. возможности оптимизации и рационализации организационной структуры данного предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

курсач по мишиной!!!!!.docx

— 85.33 Кб (Скачать файл)

технологически специализированные предприятия с одним переделом основного производства и собственным вспомогательным хозяйством; номенклатура продукции на таких предприятиях невелика, на каждом рабочем месте выполняется небольшое количество операций;

функционально специализированные предприятия, возникающие в результате выделения функций обслуживания и их обособления; основной производственной задачей здесь является выполнение работ по обслуживанию других предприятий энергией, транспортом, инструментами и т.п.;

комплексно-специализированные предприятия предметной, подетальной, технологической специализации, взаимодействующие друг с другом по основному производству и с функционально специализированными по обслуживанию; такие предприятия выпускают ограниченную номенклатуру однотипной продукции при минимальном количестве деталеопераций на каждом рабочем месте.

Решающее влияние на изменение производственной структуры оказывает углубление специализации предприятий, а также стремление к повышению их рентабельности. Достижение этих целей обеспечивается, в частности, научно-техническим прогрессом.

 

 

 

1.3 Форма методы и типы ОП.

 

Форма ОП - определенное сочетание в пространстве и времени элементов производственного процесса.

  1. Концентрация производства - сосредоточение производства одного или нескольких аналогичных видов продукции или услуг в крупных организациях, в пределах небольшого региона.
  2. Специализация - разделение труда по его отдельным видам, нормам; сосредоточение деятельности на относительно узких, специальных направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции.

 

Специализация производства в промышленности осуществляется в трех основных формах:

-предметной 

-подетальной 

-технологической

Предметная специализация означает сосредоточение производства определенных видов продукции конечного потребления. Объектом такой специализации может быть станкоинструментальный или автомобильный завод, швейная фабрика, выпускающие предельные виды продукции. Подетальная специализация - сосредоточение производства определенных деталей и агрегатов, заготовок и полуфабрикатов, а также выполнение отдельных технологических процессов. В отдельных отраслях она может иметь конкретные разновидности, например, в машиностроении подетальную, агрегатную, узловую. Пример подетальной специализации - шарикоподшипниковый завод, завод поршней и т. д. Технологическая специализация (или стадийная) - превращение отдельных фаз производства или операций в самостоятельные производства, например, литейный завод, прядильная фабрика, изготовляющая пряжу для ткацких фабрик, отделочная фабрика и т. п.

  1. Кооперирование - это установление и использование сравнительно длительных производственных и управленческих связей между предприятиями, организациями и другими структурами, каждая из которых специализируется на производстве отдельных составных частей целого или на выполнении отдельного вида работ (услуг).

4. Комбинирование производства - одна из форм организации производства, основанная на соединении разных отраслей в одной крупной организации с целью упрощения межпроизводственных связей по технологической цепочке. 

 

Типы производства- комплексная характеристика организации технического уровня производства представляет собой совокупность номенклатуры продукции, объема производства, повторяемость продукции, выпуска однотипной продукции, характер загрузки рабочих мест

 

 

Типы:

      1. Единичный - отличается большим разнообразием операций выполняемых на рабочих местах, нерегулярное повторное изготовление изделий или их полной не повторяемостью.
      2. Серийное – (крупно, средне, мелко) характеризуется  ограниченной номенклатурой изделий изготовительных или ремонтирующих периодически повторяющие партии.
      3. Массовое- отличается узкой номенклатурой и большим объемом выполняемых изделий, непрерывно изготовляемых в течение длительного времени.  

 

Методы ОП - это совокупность приемов и операций по изготовлению продукции выполняемых в определенном сочетании элементов производственного процесса.

1.Единичный - метод, при котором  изготовляется широкая номенклатура  продукции в единичных экземплярах.

2.Партионный -  когда изготавливается  относительно ограниченная номенклатура  продукции определенными партиями.

3.Поточный - характерен для  массового, крупносерийного и непрерывного  производства.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НА ПРИМЕРЕ НОВОРОССИЙСКОГО ВАГОНОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА

 

 

Новороссийский вагоноремонтный завод основан в 1892 году на базе железнодорожных мастерских, выделенных из состава элеватора и подчиненных в качестве самостоятельной производственной единицы Владикавказской железной дороги.

С этого времени началось освоение ремонта железнодорожных вагонов, и уже в 1897 году было отремонтировано и сдано в эксплуатацию 208 грузовых вагонов.До 1933 года завод ремонтировал только товарные и жесткие пассажирские вагоны

В 1933 году по заданию НКПС построил экспресс в составе 10 вагонов. С этого года начались работы по ремонту мягких и служебных вагонов. Завод рос. Только за 1934 и 1935 годы были сооружены и сданы в эксплуатацию вагонный комбинат, деревообрабатывающий и паросиловой цехи, жилой дом на 65 квартир. За годы I и II пятилеток вагоноремонтный завод превратился в крупное предприятие. Расширились площади крытых помещений, где производили ремонт вагонов, было установлено новое оборудование. Имелся клуб, большая библиотека, здравпункт с лечебно-профилактическими кабинетами. Министерство путей сообщения приняло решение с 1.01.1948 года специализировать Новороссийский ВРЗ на ремонте и изотермических вагонов. В кратчайшие сроки была произведена перестройка производства, и уже в 1948 году было отремонтировано 1132, а в 1949 году – 1368 вагонов-ледников. В 1969 году завод освоил ремонт вагонных климатических установок, первый в отрасли наладил изготовление вагонных электронных приборов. Взяв курс на освоение тяжелых видов ремонта, завод с 2001 года начал производить КВР вагонов-ресторанов со сроком службы 25 лет и продлением их срока службы дополнительно на 15 лет. Эти вагоны отличаются оригинальным дизайнерским решением, улучшенными техническими характеристиками и повышенными потребительскими свойствами. Завод имеет корпоративные соглашения со всеми дорогами ОАО «РЖД», поддерживает деловые контакты со службами и дирекциями дорог.

 Современные пассажирские вагоны – это сложные инженерно-технические комплексы, обеспечивающие безопасные и комфортные условия для скоростных перевозок пассажиров, способные поддерживать в автоматических режимах температуру, влажность и скорость движения воздуха, наиболее благоприятные для человека. При этом вагоны-рестораны дополнительно оснащаются холодильными установками, оборудованием для приготовления пищи и мойки посуды, а также специализированным торговым оборудованием. Улучшается не только качество обслуживания пассажиров, но и условия труда обслуживающего персонала. На заводе имеются высококвалифицированные кадры, создаются новые рабочие места, внедряются новые современные технологии. Особое внимание уделяется компьютеризации рабочих мест, подготовке кадров. НВРЗ готов рассмотреть предложения на выполнение любых работ по ремонту и переоборудованию подвижного состава: пассажирских салонов, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных вагонов, лабораторий и прочих вагонов специального назначения по желанию заказчика. Завод выполняет модернизационные работы по оснащению вагонов современным оборудованием. На служебных и специально-технических вагонах заменяется газовая плита на электрические панели с установкой под вагоном дизель-генератора. На вагонах СТ (для перевозки спецконтингента) заменяется газовая плита на электрические панели.

В ближайшей перспективе завод планирует освоить ремонт новых вагонов, оборудованных задвижными дверями, подъемными входными площадками, моноблочными кондинционерами, экологически чистыми туалетными комплексами, безчелюстными тележками с дисковыми тормозами и кассетными подшипниками. Оборудование для ремонта таких вагонов включено в инвестиционную программу.

Продукция завода

    • Изготовление электрических щитов для купейных вагонов типа 47К и вагонов-ресторанов типа СК
    • Новое формирование пассажирской колесной пары с редуктором от средней части оси типа WBA-32/2, с редуктором ЖДР-0002 (ЖДРУ.303 144.001. ТУ), с редуктором ЕЮК
    • Переоборудование фитинговых платформ под перевозку изотермических контейнеров
    • Ремонт багажных вагонов модели ЦМБ-61-524, В-60М2, В-60СК
    • Ремонт базовых пассажирских вагонов с переоборудованием их в различные типы лабораторий
    • Ремонт банковских вагонов модели 523, 399
    • Ремонт вагонов лабораторий
    • Ремонт вагонов салонов
    • Ремонт вагонов-ресторанов
    • Ремонт генераторов DCG 4435/24/2а3, DUGG 28В
    • Ремонт грузового вагона, переоборудованного из рефрижераторного вагона в изотермический вагон-термос
    • Ремонт жестко-купейных вагонов
    • Ремонт жестко-купейных вагонов с буфетными отделениями
    • Ремонт и производство грузовой колесной пары нового формирования РУ1Ш-957-Г колеи 1520мм и 1435мм
    • Ремонт компрессоров тип V
    • Ремонт почтовых, почтово-багажных вагонов
    • Ремонт служебно-технических вагонов
    • Ремонт служебно-технических вагонов (ЗАК)
    • Ремонт служебно-технических вагонов (вагон-лаборатория, штабной, воинский, турный, вагон-сопровождения, вагон-салон)
    • Ремонт со сменой элементов пассажирской колесной пары (замена цельнокатаных колес, полная ревизия буксового узла)
    • Ремонт со сменой элементов пассажирской колесной пары с редуктором от средней части оси типа WBA-32/2, МАБ-2 (ЕКЖ 160-1М)
    • Сборка грузовой тележки модели 18-100

 

 

 

2.1Формы методы  и типы производства

 

 

НВРЗ имеет массовый тип производства. Технологически-специализированную форму и поточный метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Организационная  структура


 



 


  


 



 

 

 

Структура устанавливает взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей организации.

Образование структуры - это следствие разделения труда между специалистами разных его видов. Так, труд разделен между технологами, механиками, экономистами и др. При производстве любого продукта работа разделяется на многочисленные малые операции, что тоже представляет собой конкретную специализацию труда.

На НВРЗ присутствует линейно-функциональная организационная структура управления. Суть функциональной организованной структуры управления состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый руководитель или исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

В НВРЗ директор занимается общим руководством организации, отвечает за технику безопасности и охрану труда, определяет направления развития предприятия. Директор отвечает за работу с кадрами, маркетинговой деятельностью и тд.

Финансовый директор ведет бухгалтерию, отвечает за экономические вопросы организации.

Техническая служба следит за инновациями в сфере производства климатического оборудования, разрабатывает свои, совершенствует технику производства и др.

Структура системы управления НВРЗ - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Информация о работе Оорганизационна структура на примере Новороссийского Вагоноремонтного завода