Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:10, курсовая работа
Под организацией производства понимается организация использования и сочетания в процессе производства трудовых и материальных ресурсов (оборудования и материалов) с целью выпуска в установленные сроки необходимого количества продукции требуемого качества при минимальных издержках производства.
Целью данной работы состоит в том, чтобы подробно рассмотреть один из важнейших процессов функционирования предприятия - организацию производства и ее научные аспекты.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Организация производства как система научных знаний и область практической деятельности 4
1.1 Понятие организации производства 4
1.2 Производственные системы и их виды 6
1.3Форма методы и типы ОП 11
Глава 2. Аналитическая часть на примере Новороссийского Вагоноремонтного Завода 15
2.1.Форма методы и типы производства 18
2.2.Организационная структура 19
2.3 производственная структура 21
2.4. возможности оптимизации и рационализации организационной структуры данного предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 29
Основу линейно-
2.3 производственная структура
Сейчас в вагоноремонтном заводе 5 основных цехов:
В состав вагоноремонтного завода входят разнообразные цеха, службы и хозяйства, имеющих между собой тесные производственные связи. Все их можно объединить в три самостоятельные группы: цеха основные, цеха вспомогательные, общезаводские обслуживающие хозяйства и служебные (энергетическое хозяйство, транспортная, складская служба и т.д.)
Все основные (производственные) цеха вагоноремонтного завода делятся на три группы: основные, заготовительные и обрабатывающие.В состав основного вагоносборочного цеха входят цех разборки вагонов и цех ремонтно – сборочный для ремонта грузовых вагонов. В отдельный основной цех ходовых частей или так называемый колесно – тележечный цех.
Заготовительными цехами являются – кузнечный, цех ремонта запасных частей, механический цех.
Вспомогательные цехи лишь косвенно участвую в выпуске основной продукции. В них изготавливают изделия, используемые в процессе производства основных цехов. Это такие цеха: инструментальный, ремонтно – монтажный, цех ремонта электрооборудования.
Энергетическое хозяйство объединяет котельные, компрессор-ные станции, трансформаторные подстанции, кислородную станцию.
В транспортное хозяйство входят депо маневрового тепловоза, гараж автотранспорта, вагонные парки (для вагонов, ожидающих ремонта и отремонтированных вагонов), железнодорожные пути предприятия. Грузо – почтовые и другие безрельсовые дороги для межцехового транспорта.
К складскому хозяйству относятся: склад отдела материально – технического снабжения, склад производственного отдела (склад полуфабрикатов), склад топлива и горюче - смазочных материалов.
Вагоносборочный цех – является основным цехом завода. В нем выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и покрасоч-ные работы при ремонте вагонов. Вагонно-сборочный цех размещается в старом двух пролетном здании, ширина пролетов – 15 м. Длина цеха составляет – 130м. Четыре нитки железнодорожного пути. Вагоны очищают и разбирают на открытой разборной площадке. Подача вагонов в цех, передвижение их по позициям и выдача их из цеха в настоящее время производится тепловозом. Вагоносборочный цех – занимается капитальным, текущим деповским ремонтом полувагонов и платформ. В цехе работают электросварщики, газорезчики, слесари, машиниста крана, это самый большой по площади цех. В цеху есть вытяжная вентиляция. Первый участок вагонно-сборочного цеха–это участок разборки очистки вагонов. Из-за отсутствия мощностей обмывка вагонов не производится. После очистки вагона все детали и узлы подвергаются контрольному осмотру подробной описи на ремонт. Определяются варианты ремонта вагона в зависимости от технического состояния вагона .При разборке полувагонов все люки и торцевые двери снимаются и отправляются на ремонт в цех ремонта запасных частей. Ремонт вагонов в основном производится на четырех параллельных семипозиционных конвейерных линиях. Метод ремонта полува-гонов -поузловой в зависимости от объема правильно - газорезных работ. Полувагоны подаются в вагоносборочный цех после очистки и разборки (обмывка вагонов не производится).
Кузнечно-механический цех состоит из пяти отделений: кузнечного, инструментального, механического, ремонта запасных частей, холодных прессов. Цех производит продукцию, как для нужд завода, так и нужд дорог. В цехе работают: кузнецы, машинисты, токари, слесари, электросварщики, прессовщики. Кузнечное отделение изготавливает заготовки методом свободной ковки и детали методом холодной и горячей штамповки, кузнечное отделение оснащено паровоздушными молотами, горизонтально ковочной машинной, кривошипными, дугостаторными прессами и другим оборудованием. Оборудование физически изношенное и требует замены.
Механическое отделение. Значительная часть деталей подвергается механической обработке после их изготовления в кузнечном отделении. Производит изготовление шплинтов, гаек, болтов, валиков, ремонт деталей рычажной передачи. Обработка пятников после наплавки.
Магнитный контроль и испытание деталей на растяжение. Отделение оснащено оборудованием: станки токарные, сверлильные, резьбонарезные, полуавтомат для изготовления шплинтов, кран – балка, кран консольный, стенды для испытания деталей на растяжение, оборудование неразрушающего контроля.
Заготовительное отделение производит нарезку листового материала и фасонного профиля, штамповка шайб, заготовок на гайки, болты, валики. Отделение имеет прессножницы для резки металла, пресса для раскроя листового проката и профилей.
Цех ремонта запасных частей (РЗЧ), состоит из отделений:
Отделение ремонта автосцепного устройства;
Отделение по ремонту люков;
Отделение по ремонту дверей.
Отделения по ремонту дверей, крышек люков и автосцепного оборудования производит ремонт люков, снятых с вагона и изготовление новых люков, ремонт автосцепки, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов. Отделение оснащено всем необходимым оборудованием: кран-балка, краны консольные, станки: строгальные, фрезерные, сверлильные, станок для фрезеровки хвостовика автосцепки, пресс для разборки и сборки поглощающих аппаратов, стенд для разборки и сборки автосцепки, электросварочные аппараты и п/автоматы для триангелей, а также фрезерный станок модели 0008 «Фрест» для механической обработки наплавленных мест подпятников надрессорных балок.
Отделение холодной прессовки. Производится рубка металла, для дальнейшего изготовления различных деталей вагона.
Колесно-тележечный цех завода состоит из отдельно стоящих зданий трех отделений: тележечного, колесно-токарного, роликового. Тележечное отделение, построенное и сданное в эксплуатацию в 1975 году. Оснащено всем необходимым оборудованием для выполнения качественного ремонта деталей тележек.Отделение состоит из участка обмывки и разборки тележек, участка неразрушающего контроля и измерений параметров узлов и деталей тележек, сварочно-наплавочного участка, участка подготовки узлов к сборке, участок механической обработки. Колесно-тележечный цех производит ремонт ходовых частей вагонов, т.е. тележек, колесных пар, роликовых подшипников. В цехе работают электросварщики, слесари, токари, машинисты моечных машин. Продукция, выпускаемая в цехе, идет на нужды линии. Цех оснащен современным оборудованием. В колесном цехе осуществляется ремонт колесных пар со сменой и без смены элементов, производится полное их освидетельствование.
Роликовое отделение цеха расположено в отдельно стоящем здании, где демонтируются буксы с роликовыми подшипниками. В состав роликового отделения входит участок входного и неразрушающего контроля колесных пар, поступающих в ремонт. Участок оснащен средствами измерений, дефектоскопной установкой УМДП – 01 и Р86179, а также дефектоскопом УД2 – 12.В роликовом отделении производится полная разборка букс с роликовыми подшипниками. При этом производятся следующие работы: разборка буксовых узлов, обмывка деталей и подшипников, осмотр и ремонт деталей, восстановление корпусов букс, корпуса подшипников подвергаются магнитопорошковому и вихретоковому контролю, монтаж лабиринтных и внутренних колец (колесные пары отремонтированы со сменой элементов) и окончательная сборка буксовых узлов.
Ремонтно – монтажный цех состоит их цеха по ремонту, изготовлению нестандартного оборудования для нужд завода, двух котельных, деревообрабатывающего отделения Цех занимается ремонтом оборудования, сконструированного на заводе.
Ремонтно-комплектовочный участок оснащен приборами для измерения и подбора деталей подшипников, пресс-сом для испытания полиамидных сепараторов, приспособлениями для зачистки роликов и колец подшипников, а также всеми необходимыми средствами неразрушающего контроля роликов, колец и сепараторов подшипников. В цехе работают токари, слесари, кочегары, подвозчики угля, машинисты крана, станочники, электросварщики.
Транспортный цех. Транспортный цех состоит из двух отделений: гаража и транспортного участка. Транспортный цех занимается погрузкой и выгрузкой продукции поступающей на завод и отгружаемой с завода. Работают в транспортном цехе водители, составители поездов, грузчики.
2.4. возможности оптимизации и рационализации организационной структуры данного предприятия.
Сама структура НВРЗ не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля поведения работников.
Но для успешной работы НВРЗ необходимо улучшить отдел маркетинга, который занимался вопросами изучения рынка вагоноремонтных услуг, рекламой, ценообразованием, расширением сферы деятельности.
Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания маркетологов, занимающихся разработкой стратегии организации.
Очень важно создать систему стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой технологии, продукции, новых рынков и др.
Предприятие должно заботится о повышении уровня образования своих работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.
Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.
Требуются следующие улучшения производственного характера: повышение квалификации водителей, повышение качества ремонта подвижного состава с соблюдением временного графика, экономное и рациональное использование материальных и финансовых ресурсов НВРЗ.
Можно сказать, что структура управления на НВРЗ находится на достаточно высоком уровне и требуются лишь незначительные изменения в организации деятельности, а в структуру предприятия ввести отдел маркетинга (улучшить взаимодействие служб, наладить своевременное предоставление информации для улучшения работы административного аппарата НВРЗ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы я исследовала современных производственных системы на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования являлся производственный процесс.
Предметом исследования являлся Новороссийский Вагоноремонтный Завод.
В первой главе раскрыла теоритические аспекты современных производственных систем, привела основную терминологию, законы, раскрыла виды производственных систем, принципы, формы, методы и типы. В данной главе особое внимание уделяла формам, методам и типам для правильного выполнения аналитической части.
Во второй главе раскрыла краткую характеристику предприятия, привела организационную и производственную структуры. Определила форму, метод и тип организации.
\
Список литературы
1. Гридюшко В.И., Бугаев
В.П, Сузова А.Ф «Экономика, организация
и планирование вагонного
2. Гридюшко В.И, Бугаев В.П., Криворучко Н.З «Вагонное хозяйство», Москва, Транспорт, 1998
3. Нормы технологического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов, Москва, Транспорт, 1992
4. Старцев К. С. Организация производственной деятельности: Учеб. пособие. – Н. Новгород: НГТУ, 2000. – 160 с.
5. Стивенсон В. Дж. Управление производством: Учеб. пособие. – М.: Бином, 1998. – 927 с.
6. Туровец О. Г., Родионов В. Б. Организация производства на предприятии: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 207 с.
7. Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник. – М.: Инфра-М, 2003. – 672 с.
8. Чарная Е. Б. Основные принципы и условия организации производства на предприятиях химической промышленности: Учеб. пособие. – Пермь: ПГТУ, 1998. – 62 с.
9. Грязнова Н. Л., Карякина И. И. Организация производства на предприятиях отрасли: Учеб. пособие. – Кемерово: КТИПП, 2000. – 60 с.
10. Завьялов О. В., Овдиенко Г. Д. Организация, планирование и управление предприятием: Опорный конспект лекций. Ч. 1. –
СПб.: ПИМаш, 1996. – 240 с.
11. Завьялов О. В. Формирование структур производственных систем. – Л.: Внешторгиздат, Ленингр. отд-ние, 1990. – 210 с.
12. Егорова Т. А. Организация производства на предприятиях машиностроения. – СПб.: Питер, 2004. – 304 с.
13. Леошкин А. П., Давидович С. К., М. П. Синицын и др.
Организация, планирование и управление химическим предприятием: Учебник / Под ред. С. К. Давидович. – Л.: Химия, 1982. – 368 с.
Информация о работе Оорганизационна структура на примере Новороссийского Вагоноремонтного завода