Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 11:43, контрольная работа
Цель работы – изучение и рассмотрение оперативного плана работы с персоналом в организации.
В этой связи были поставлены следующие задачи:
изучить методическую литературу по данному вопросу;
определить понятие и основное назначение оперативного плана;
изучить содержание оперативного плана работы с персоналом.
Введение____________________________________________________________3
1. Понятие и основное назначение оперативного плана работы с персоналом_ 4
2. Содержание оперативного плана______________________________________6
2.1. Планирование потребности в персонале______________________________ 6
2.2. Планирование привлечения и адаптации персонала_____________________9
2.3. Планирование высвобождения или сокращения персонала______________12
2.4. Планирование использования персонала_____________________________14
2.5. Планирование обучения___________________________________________15
2.6. Планирование деловой карьеры____________________________________ 16
2.7. Планирование безопасности персонала______________________________18
2.8. Планирование расходов на персонал________________________________19
Заключение_________________________________________________________20
Список используемой литературы______________________________________22
Подход к процессу рекрутинга включает:
Адаптация персонала проводится для того, чтобы снизить издержки организации, а именно - уменьшить текучесть кадров.
Адаптация — процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
Процесс адаптации полезен как для сотрудника, так и для самой компании. Пройдя адаптацию, кадры приобретают полную информацию об общей культуре предприятия, об основополагающих принципах их новой деятельности, что, в свою очередь, способствует построению взаимоотношений с коллегами, повышению эффективности труда, утверждению на новом рабочем месте со стороны начальства. Все это представляется чрезвычайно важным для того, чтобы новые сотрудники были удовлетворены работой.
Виды адаптации:
2.3.Планирование высвобождения или сокращения персонала
Высвобождение персонала представляет
собой увольнение или отстранение от работы
на длительный срок одного или большего
числа работников по причине экономического,
структурного или технологического характера
с целью уменьшения количества занятых
либо изменения их профессионально-
Под высвобождением персонала понимается комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержке со стороны администрации увольняемых сотрудников.
Высвобождение персонала — вид деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников.
Проблемы, возникающие при высвобождении персонала, возникают из функций труда, которые складываются в индустриальном обществе.
Во-первых, труд выполняет непосредственную функцию материального обеспечения жизни. Как правило, он является главным источником дохода.
Во-вторых, труд в большинстве случаев идентифицируется с потенциалом того или иного работника. С трудовой деятельностью связан не только доход, но и возможность развития, самореализации работника.
В-третьих, труд имеет социальное измерение. В процессе трудовой деятельности устанавливаются социальные связи, формируется социальный статус человека. Реализации вышеназванных функций может потенциально угрожать факт высвобождения работника.
Увольнение — прекращение трудового договора (контракта) между администрацией (работодателем) и сотрудником.
Сокращение персонала – увольнение сотрудников предприятия в связи с реструктуризацией или банкротством предприятия. После сокращения, предприятие обязано выплачивать сотрудникам оклад в течение 5 месяцев.
Варианты сокращения численности персонала:
Виды увольнений:
2.4.Планирование использования персонала
Планирование использования персонала можно рассматривать с двух точек зрения: временной и качественной.
С точки зрения временной перспективы можно выделить два вида планирования использования персонала:
1) краткосрочное, касающееся распределения сотрудников на рабочие места в соответствии с имеющимися мощностями; предпосылкой для этого является соответствие квалификации, образующейся из знаний и умений сотрудников требованиям, предъявляемым к рабочим местам;
2) долгосрочное, при котором планирование использования персонала находиться в тесной связи с организационным планированием и планированием использования технических вспомогательных средств; задачей этого планирования является перенос особенностей каждого сотрудника в сферы организации работы и рабочих условий.
С качественной точки зрения в планировании использования персонала можно выделить два аспекта:
1) выделение сотрудников в
2) планирование использования
2.5.Планирование обучения
Планирование обучения персонала начинается после определения на основе анализа потребностей основных целей обучения на плановый период.
Планирование обучения персонала основано на установлении соответствий между направлениями и формами организации обучения. В свою очередь направления обучения характеризуются двумя характеристиками: целевые группы сотрудников и тематика обучения.
Существует типовой список разделов плана обучения по целевым группам сотрудников: руководители высшего и среднего звена, линейные руководители; специалисты подразделений, специальные категории сотрудников: кадровый резерв, наставники, внутренние тренеры, внутренние аудиторы системы качества.
Тематика обучения в любой организации очень разнообразна. Типовыми темами обучения в компании являются: стратегия и корпоративные ценности, особенности продуктов и услуг компании, информационные технологии, управленческий учет, основы менеджмента, правовые и финансовые вопросы, управление проектами, управление рисками, управление персоналом, иностранные языки, охрана труда.
Классификация форм организации обучения.
2.6.Планирование деловой карьеры
При планировании деловой карьеры необходимо обеспечить правильное взаимодействие организации и работника: с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное продвижения сотрудника по системе должностей или рабочих мест.
Процесс планирования карьеры персонала в организации включает выполнение ряда задач:
Общая схема разработки планов карьеры включает следующие этапы:
Рис.3. Процесс планирования карьеры
2.7.Планирование безопасности персонала
Главной целью системы безопасности является обеспечение кадровой и интеллектуальной безопасности предприятия.
Успех и эффективность работы данной системы заключается в том, насколько правильно она построена.
Как правило, обеспечение безопасности персонала определяется как комплекс мероприятий, направленных на выявление и предотвращение всевозможных рисков и угроз, различных негативных последствий для предприятия, которые могут возникнуть в процессе работы и поведения персонала, его интеллектуального потенциала, и трудовых отношений в целом.
Для того чтобы на предприятии обеспечение безопасности персонала было наиболее эффективным, необходимо задействовать не только ресурсы службы безопасности. Здесь необходима слаженная, комплексная работа на всех уровнях управления.
Успех в работе системы обеспечивающей безопасность персонала и всего предприятия в целом, заключается в гармоничной работе следующих составляющих:
2.8.Планирование расходов на персонал
Затраты на персонал, совокупность затрат, возникающих за счет использования сотрудников. Наряду с заработной платой сюда относятся расходы, установленные в законодательном порядке и в результате тарифных соглашений, а также добровольные, расходы работодателей на социальные услуги (так наз. дополнительные затраты на персонал), причем размер и структура последних могут существенно меняться от фирмы к фирме.
Расходы на персонал - общий размер кадровых расходов организации, включающий: