Определение целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 00:41, контрольная работа

Описание работы

В условиях современных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену рыночной экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается востребованная обществом продукция, оказываются необходимые услуги.
В условиях рыночной экономики компания нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики организации, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.
В настоящей работе предполагается уделить особое внимание целям предприятия.

Файлы: 1 файл

Определение целей организации.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Важно отметить, что миссия может  быть разработана как для компаний, так и для государств, международных  организаций, а также иногда и  для конкретных людей.

В настоящее время опыт менеджеров позволяет выделять ряд правил и  требований к миссии компании. В первую очередь, к ее структуре и размеру.

Так, согласно принятым нормам миссия, как правило, включает в себя от 1 до 10 предложений.[7]

Основными компонентами миссии компании являются: [9]

  1. Товары и услуги компании и потребности, которые они удовлетворяют;
  2. Целевая аудитория (потребители, которым больше всего будет интересен товар или услуга предприятия);
  3. Способы удовлетворения потребностей целевой аудитории (применяемые технологии);
  4. Конкурентные преимущества компании;
  5. Философия бизнеса компании.

Сформулированная миссия компании: [11, 56]

  1. позволяет идентифицировать компанию, сформировать имидж.
  2. направляет интересы персонала в одну сторону — к цели.
  3. помогает персоналу идентифицировать себя с компанией, усиливая мотивацию.
  4. устанавливает социальную культуру в компании.
  5. является основой при формировании целей организации и принятии важных решений.

Требования к формулированию миссии заключаются в подборе  простых и понятных терминов, обеспечивающих однозначность толкования при сохранении простора для творческого развития организации. Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление деятельности организации, с хорошо проработанным текстом миссии.

Миссия показывает –  насколько продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни потребителя и мировоззрении общества. То есть миссия должна быть направлена наружу, на общество, вне компании, а не на компанию и ее интересантов. Именно это является главным критерием при понимании – миссия ли перед глазами или попытка оправдания сугубо материальных интересов бизнеса.

В настоящее время  эксперты выделяют следующие цели создания миссии компании: [12, 81]

  • формирование нового качества жизни, обобщающего потребительские свойства продуктов (товаров и услуг) предприятия;
  • желание улучшить уже сформированное качество жизни и расширить его распространение;
  • создание ценностей более высокого уровня значимости для общества, чем затраченные ресурсы;
  • качественные изменения в самом предприятии, как результат появления и мобилизации дополнительных ресурсов и нового отношения к миру;
  • рост адаптации компании к требованиям рынка и ее интеграции в мировое сообщество.

Формулирование миссии способствует решению ряда управленческих задач. В первую очередь, миссия способствует проведению систематическому многостороннему анализу сильных и слабых сторон предприятия и его конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений. Во-вторых, в больших или географически разбросанных предприятиях миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации сотрудников и более эффективному взаимодействию топ-менеджеров и подчиненных на различных уровнях. В-третьих, миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа предприятия в деловой среде среди партнеров, собственников и акционеров, инвесторов, от которых зависит будущее компании.

при создании миссии компании необходимо придерживаться определенных критериев, а именно миссия должна быть:

1. Направлена на удовлетворение  важных потребностей

Миссия четко декларирует, что организация отвечает на насущные общественные потребности (причем это  утверждение не является голословным, а подкреплено соответствующей информацией и статистическими данными). Кроме того, миссия указывает на цель, которую организация стремится достичь в конечном итоге.

2. Реалистична

Может быть реализована силами данной организации с учетом ее профессионального уровня и имеющихся ресурсов), но вместе с тем, стимулирует развитие организации.

3. Содержит мотивацию 

Миссия является мощным мотивирующим стимулом для членов и  сотрудников организации, отражает общие ценности и напоминает о  важности той задачи, которая стоит  перед организацией.

4. Предлагает то, что  действительно необходимо; не дублирует  деятельность других 

Ваша организация и  ее деятельность должны вносить вклад  в решение какой-либо важной и  насущной проблемы. Часто это означает, что вновь созданная организация  должна стараться делать нечто новое и уникальное, чего не может предложить ни одна другая организация или группа.

5. Содержит руководство  к действию 

Миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы направлять деятельность организации в настоящем  и в будущем. Формулировка миссии в своей окончательной утвержденной редакции должна быть доведена до сведения членов и сотрудников организации, ее сторонников и общественности. Таким образом, она будет служить руководством к действию для организации на ближайшие три-пять и более лет. Создание организации требует значительных усилий и времени. Порой несколько лет уходит на то, чтобы завоевать доверие, авторитет и начать вносить весомый вклад в дело общественных преобразований. Лучше сформулировать миссию своей организации так, чтобы она служила вам в течение многих лет, нежели перескакивать с одной области деятельности на другую.

6. Доступна для понимания 

Если миссия изложена туманно или не весь коллектив  разделяет ее в полной мере, члены  организации начинают действовать хаотично, по принципу «кто в лес, кто по дрова». И хотя организация при этом вносит определенный вклад в благосостояние общества, он мог бы быть гораздо значительнее, если бы миссия организации была понятна ее членам и всем окружающим. В худшем случае непонимание миссии членами организации приводит к полной утрате эффективности и даже ставит под вопрос само существование организации.

Приведем основные требования к тексту миссии организации:

1) Миссия компании, отвечая  на большое количество вопросов, является простой и емкой.

2) Текст миссии не  должен восприниматься двусмысленно, однако в то же время должен  оставлять место для креатива  и дальнейшего развития организации.

3) «Черновые» варианты  миссии могут быть какого угодно  объема. Окончательный текст – максимум несколько предложений. Краткость является залогом хорошей запоминаемости и дальнейшего пересказа.

4) Простота миссии  заключается в логичности построения  положений. Текст миссии не  должен представлять собой нагромождения  слов, не следует включать в формулировку миссии описаний стратегии, сервиса, философии и т.д. Для описания этих положений предусмотрены иные документы.

5) Текст миссии должен  четко определять сферу деятельности  компании, а также причины реализации  именно этого вида товара либо  оказания данной услуги.

6) Не следует бояться  использования в тексте миссии  красивых фраз, если они точно  отражают идею. В данном случае  следует опасаться лишь возможных  неприятных ассоциаций. Профессионально  написанный текст миссии подобен  белому стиху – он наполнен смыслом, и в то же время изящен во всех отношениях.

7) Не нужно дистанцироваться от потенциальных клиентов – можно использовать местоимение «Мы».

8) В тексте миссии  не следует использовать упоминание  о материальных выгодах. Исключением  из данного правила являются различные финансовые учреждения.

9) Важно не употреблять в тексте миссии непонятных слов и банальных выражений, к примеру «ориентированность на клиента», «социальное сотрудничество», «как можно больше выгод по низкой цене» и т. д.

10) Миссия должна восприниматься как активно-деятельная, а не пассивно-созерцательная. Важно использовать в тексте миссии глаголы настоящего времени.

11) Идеи миссии компании не должны представляться недостижимыми, волшебными, сказочными, для того чтобы не вызывать улыбку и сомнения в душевном здоровье ее создателей. В данном случае действует правило: лучше ничего – чем комично.

12) Следует уделить огромное внимание грамотности готового текста миссии: наличие ошибок является свидетельством нерадивого отношения к делу и огромным «пятном» на образе компании.

В целом, определение  миссии и целей является основой для выбора стратегии и общей политики предприятия. Стратегия задает направление реализации миссии и целей, а политика определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений компании. Миссия предприятия — это не только то, что компания есть, это и то, какой она хочет стать, и каким образом это будет сделано. Поэтому разработка миссии является особенно важным управленческим решением для настоящего и будущего компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современное управление общественной организацией строится на признании принципиально новой  основы отношений организации донора и общества – взаимной открытости этих систем.

Управление предприятием — это, прежде всего, ответственность, которая простирается вглубь компании. Эту ответственность несут сами сотрудники, иначе управление предприятием становится сложной задачей. И никакие методы управления не могут контролировать процесс управления, если менеджмент организации осуществляется только наверху структуры организации. И методы менеджмента не базируются на помощи сотруднику от руководителя. Во многом управление предприятием базируется на опыте. И опыт в управлении компании — бесценен. Но научные методы управления не всегда происходят из опыта. Им нужно обучаться. Комбинированный опыт процесса управления многих руководителей может служить гарантией успеха менеджмента организации. Сами методы менеджмента и принципы менеджмента, а также функции менеджмента должны быть скомбинированы в школу управления. И такая школа менеджмента будет давать все ответы для решения любых проблем организации. И только тогда можно гарантировать хорошую систему управления предприятием, потому что принципы управления предприятием должны быть основаны на естественных законах организации.

В работе особое внимание было уделено целям предприятия  и их структуре. В системе управления предприятием цели выполняют ряд  важных функций.

Во–первых, цели отражают философию предприятия, концепцию  его деятельности и развития. А  поскольку виды деятельности лежат в основе общей и управленческой структуры, именно цели определяют в конечном счете характер и особенности предприятия.

Во–вторых, цели уменьшают  неопределенность текущей деятельности как предприятия, так и отдельного человека, становясь для них ориентирами в окружающем мире, помогают приспособиться и сконцентрироваться на достижении желаемых результатов.

В–третьих, цели составляют основу критериев для выделения  проблем, принятия решений, контроля и  оценки результатов деятельности, направленной на их реализацию, а также материального и морального поощрения наиболее отличившихся сотрудников.

Одновременно с традиционными, заранее определенными задачами постоянно возникают внештатные ситуации, которые требуют безотлагательного  оперативного решения, и часто успех деятельности коллектива зависит от умелого решения многочисленных и неожиданно появившихся острых проблем. Искусство определять важнейшие тактические цели, очередность и методы их решения – основа искусства управления и обосновывается на предвидении, интуиции. Однако перечень ключевых, центральных задач и ожидаемый эффект от их решения, вполне может и должен быть определен заранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Андреев Г.И., Верба В.С., Волчихина В.И. и др. Основы управления предприятием: В 3 кн.: Кн. 2: Модели и методы управления в условиях неопределенности: Учебное пособие для вузов (под ред. Андреева Г.И., Тихомирова В.А.). - М: Финансы и статистика, 2006г. – 304с.
  2. Бредихина Т.Е. И это все о… миссии компании. Электронная статья. http://www.befl.ru/press/detail.php?ID=535
  3. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. – М.: ОМЕГА-Л, 2008г. – 388с.
  4. Захаров В. Миссия фирмы как элемент создания ее образа. Электронная статья. http://www.mediascope.ru/node/145
  5. Зозулев А.В., Солнцев С.А.: Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие.- М.:«Рыбари», 2008 – 643с.
  6. Капустин В. Управление ресурсами предприятия. – Электронная статья. http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=493&group_id=38
  7. Калагина Г. Миссия. Электронная статья, 2с. Management Consulting & Training. http://mct.turkmenia.info/pdf/Mission.pdf
  8. Кашкин В. Антикризисные стратегии для лизинга. - Банковское обозрение для бизнеса, №1/3 (118) февраль 2009
  9. Киндсфатер Н. Разработка и оптимизация корпоративных документов компании. Электронная статья. http://www.arsenal-hr.ru/content/training/index.php?article=10947&phrase_id=6837
  10. Лапыгин Ю.Л. Стратегический менеджмент. - М: Высшее образование, 2009 – 245с.
  11. Ленгдон К. Принятие решений (пер. с англ. Мацака О.В.; под ред. Ливинской Н.А.). - М: Эксмо, 2007. – 192с.
  12. Опарина М.В. Системы управления в современном менеджменте. – М.: Олма-пресс, 2006 – с.184
  13. Попов А. Что значит управлять предприятием?. – Электронная статья. http://www.rusconsult.ru/cms-news.php?mode=view_news&id=308
  14. Прохоров А. П. Русская модель управления – М., 2006. – 376 с.
  15. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: Инфра-М, 2007. — 304.
  16. Сафронов Н.А. Менеджмент. – Электронный учебник. http://books.efaculty.kiev.ua/ekpd/1/11/
  17. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. – М., 2008. – 556 с.
  18. Смерек В.Я. Ищем миссию для компании. Часть 1. Что такое миссия и кому она нужна? Электронная статья. 11/02/2008. http://www.klerk.ru/boss/articles/100268/
  19. Е. А. Татарников Управление предприятием. Конспект лекций. - Феникс, 2005 г. – 224с.
  20. Черемных О. Миссия компании: мифы и реальность. Электронная статья. http://www.stopway.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=253&Itemid=100
  21. Формирование миссии и целей предприятия. Электронная статья. http://www.stplan.ru/articles/theory/goals.htm
  22. Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. – СПб.: Питер, 2008. – 432с.

Информация о работе Определение целей организации