Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 11:41, контрольная работа
В контрольной работе рассмотрим социально-экономическую систему общества как совокупность субъектов и объектов управления, нуждающихся в организации целенаправленного труда; определим сущность менеджмента как науки управления и изучим ключевые его составляющие.
Введение…………………………………………………………………....3
1. Методологические основы менеджмента……………………………..4
2. Определение и сущность менеджмента как науки управления………9
3. Ключевые составляющие менеджмента организации……………….13
Заключение……………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………17
Поскольку само по себе управление также имеет определенную структуру, то наряду с организацией в целом и управлением можно говорить об организации как органе, субъекте управления и об управлении организацией, рассматриваемой как объект управления. В обоих случаях применяется термин “менеджмент”.
3. Менеджмент как различные уровни аппарата управления.
Крупная фирма обычно имеет в своем аппарате три уровня управления, каждый из которых в английском варианте содержит слово “management”:
• Top management — высший уровень (звено) управления.
• Middle management — средний уровень управления.
• Lower manegement — низший уровень управления.
Высший уровень управления (совет директоров, генеральный директор, председатель правления, главные специалисты и служащие правления) осуществляет выработку целей предприятия, программ развития и общее руководство, решение определенных задач стратегического и оперативного планирования.
Средний уровень управления (отделы, управления, службы) непосредственно осуществляют планирование и контроль производственной, сбытовой, финансовой и другой хозяйственной деятельности посредством реализации указаний, решений и постановлений высшего звена через функционирование соответствующих структурных звеньев с использованием широкого спектра форм, приемов, способов и средств взаимодействия между субъектами и объектами управления.
Руководители низшего звена (начальники участков, мастера линий и смен, бригадиры, заведующие секциями, складами и др.) непосредственно управляют ежедневной производственной деятельностью конечных исполнителей, организуют своевременную и комплектную поставку на рабочие места сырья, полуфабрикатов, расходного материала, прием готовой продукции, оформление документации на изделия и т. д.
4. Менеджмент как организация работы людей, сотрудников, коллектива.
В данном случае предполагается, что менеджмент — это управление непосредственной человеческой деятельностью, которое необходимо строить с таким расчетом, чтобы оно соответствовало как целям организации (подразделения), так и потребностям сотрудников, позволяло активизировать их работу, повышать производительность труда и, следовательно, эффективность производства.
5. Менеджмент как система управления.
Здесь менеджмент понимается как упорядоченная система, в которой фирма или ее подразделения выступают как управляемые объекты, представляющие собой совокупность многих элементов (участков), рассматриваемых также, как управляемые малые объекты. Совокупность структурных элементов управления объектами, составляющими единое целое, называют системой управления.
Рассмотренные частные понятия, отражающие в большей степени конкретную сущность и направленность менеджмента, в своей основе содержат общую цель: обеспечить высокую эффективность человеческой деятельности по достижению поставленных задач.
3. Ключевые составляющие менеджмента организации
Рассмотрим составляющие менеджмента как системы управления.
Управленческое воздействие - инструмент управления, рассматриваемый как специфический труд профессионалов, требующий реализации определенных знаний в сфере планирования и организации производства, а также человеческих отношений.
Система управления - совокупность организационных элементов, правил, способов, ограничений и ответственности, которые используются управляющими структурами.
Структура системы управления - количество и состав звеньев и ступеней (как элементов) управления, их подчиненность и взаимная связь.
Процесс управления - упорядоченное взаимодействие элементов распорядительных и исполнительных структур.
Законы управления - объективно-специфические тенденции и закономерности как главные факторы и зависимости управления.
Принципы управления - основополагающие идеи, выработанные закономерности и правила поведения и действий руководителей и организационных структур по осуществлению ими управленческих функций.
Социально-экономическая система и ее элементы -организационно-правовая структура фирмы (предприятия) с взаимодействующими элементами внутренней и внешней среды.
Объект управления - организационные и производственные структуры, отделы, службы, коллективы, отдельные личности, а также процессы, которые функционируют и осуществляются благодаря труду менеджера в системе организации трудовой деятельности.
Субъект управления - та часть организации (структуры) или процесса, которая является источником деловой, целенаправленной, упорядоченной активности исполнителей, обеспечивающих решение поставленной задачи.
Функции управления - совокупность отдельных направлений деятельности управленческих структур, обеспечивающих решение постоянных задач, общее управление (основные функции: планирование, организация как техническое и организационное обеспечение, мотивация и стимулирование труда, контроль).
Цели управления - создание условий, необходимых для решения поставленной стратегической задачи.
Управленческие решения - акты мыслительной, аналитической деятельности управленческого аппарата, отражающие конечный результат по выбору или определению действий и поведения субъектов и объектов управления в данной или предполагаемой ситуации.
Механизм управления - совокупность средств (рычагов) воздействия на объект менеджмента, отражающих динамику управления в процессе выполнения поставленной задачи.
Социально-экономический и правовой аспекты управления:
- социальный аспект - особенности социального устройства общества, его культура, традиции, ценности, обычаи, а также психологические особенности человека как объекта управления;
- экономический аспект - координация материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечивающая достижение поставленных целей;
- правовой аспект - соблюдение установленных законодательством правовых норм взаимоотношений и ответственности управленческих структур перед государством и обществом.
Организационно-технический аспект – рациональная оценка ситуации, корректировка целей и создание организационных и материально-технических условий для обеспечения успешного решения поставленных оперативных и стратегических задач.
Методы и средства управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект, обеспечивающих достижение поставленных целей или решение определенных, конкретно сформулированных задач.
Эффективность управления - степень конечной результативности управленческой деятельности и использования имеющихся материальных, финансовых и трудовых ресурсов в процессе выполнения поставленной задачи.
Указанные выше определения представляют собой группы определенной направленности. Так, левая часть схемы представляет собой совокупность элементов, относящихся к методологической части, отражающей деятельность субъектов управления и используемые ими методы воздействия.
Правая же часть схемы представляется как управление в действии, т. е. как процесс результативного воздействия субъектов управления с определенными задачами, методами их решения с использованием комплекса организационно-технического обеспечения.
В целом же данная схема отражает определенные взаимосвязи элементов и направленность процесса управления на конечный результат, провозглашенный целью функционирования организации.
Заключение
Менеджмент направлен на достижение целей организации по средствам координации деятельности людей и рационального использования информационных и материальных ресурсов.
Основными задачами менеджмента являются:
- управление взаимодействиями с внешней средой
- координация действий участников процесса, входящих в саму организацию
Успехом следует считать достижение поставленной цели.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
Менеджмент направлен на достижение целей организаций по средствам координации деятельности людей и рационального использования информационных и материальных ресурсов.
В большинстве случаев в социально-экономической системе с рыночными отношениями менеджмент ставит целью деятельности субъектов и объектов управления получение экономического эффекта (прибыли, предпринимательского дохода).
В современной отечественной практике наряду с общим научно обоснованным определением используются частные определения менеджмента, отражающие как направленность, так и содержательные особенности процесса управления.
Список использованной литературы
1. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник для студ. вузов по эконом. спец. и напр.. – М.: Экономистъ, 2012. -413с
2. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2012. – 1024 с.
3. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям/под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича.–Москва: ЮНИТИ-ДАНА,2013.–270с.
4.-Стратегический менеджмент. Учебник /Н. А. Казакова, А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н. Н. Кондрашева; Под ред. проф. Казаковой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. -355с.
5. Ткачева Л.Е. Основы процессов управления предпринимательскими структурами / Л.Е. Ткачева. – М.: ИНФРА, 2010.-230с.
Информация о работе Определение и сущность менеджмента как науки управления