Определение понятия «Организация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

Организацию можно рассматривать как производственную целостность, которая, эффективно используя свои ресурсы, выполняет экономическую функцию производства продукции и оказания услуг. При этом обеспечиваются рабочие места для населения и доходы для предпринимателей. Исходя из этой точки зрения, роль бизнеса заключается в использовании его энергии и ресурсов для получения прибыли.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………….…3
2. 1. Определение понятия «Организация». Организация как управленческий объект, механический подход, организационный подход. Классификация организаций. Виды хозяйственных организаций. Типология организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с российским законодательством…………………………............4
3. 2. Анализ действующих предприятий на территории Читы и Забайкальского края………………………………………………………………..15
4. Заключение……………………………………………………………22
5. Список использованной литературы…………………………….…..23

Файлы: 1 файл

контрольная менеджмент.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

  1. Введение…………………………………………………………….…3
  2. 1. Определение понятия «Организация». Организация как управленческий объект, механический подход, организационный подход. Классификация организаций. Виды хозяйственных организаций. Типология организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с российским законодательством…………………………............4
  3. 2. Анализ действующих предприятий на территории Читы и Забайкальского края………………………………………………………………..15
  4. Заключение……………………………………………………………22
  5. Список использованной литературы…………………………….…..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Организацию можно рассматривать как производственную целостность, которая, эффективно используя свои ресурсы, выполняет экономическую функцию производства продукции и оказания услуг. При этом обеспечиваются рабочие места для населения и доходы для предпринимателей. Исходя из этой точки зрения, роль бизнеса заключается в использовании его энергии и ресурсов для получения прибыли. Однако организация одновременно является частью среды, состоящей из поставщиков, потребителей, средств информации, союзов и объединений людей, работников, собственников акций, поэтому она находится в прямой зависимости от этой среды и должна наряду с обеспечением своих интересов удовлетворять ее интересы. Таким образом, организации отвечают перед обществом за его состояние, благополучие, что требует от них направления части ресурсов и усилий по социальным каналам. Сферами ответственности организации являются защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, защита прав потребителей и т.п. Бизнес в этом случае выступает в роли фактора ответственности за развитие общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение понятия  «Организация». Организация как  управленческий объект, механический  подход, организационный подход. Классификация организаций. Виды хозяйственных организаций. Типология организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с российским законодательством.

Организация - это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей.

В зависимости от количества целей  организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель, сложные - две и больше.

По форме взаимодействия участников организации делятся на формальные и неформальные. Формальная организация - являет собой систему узаконенных безличностных требований и стандартов поведения, а также регламентированных и жестко закрепленных ролевых указаний. Неформальные организации - возникают спонтанно на основе определенных общих характеристик участников группы. Неформальные организации или существуют почти во всех формальных организациях, за исключением, очень малых.1

Организация как управленческий объект, механический подход, организационный подход.

Организация является объектом управления со стороны управляющей системы (управленческого персонала). При создании организации определяются ее основные параметры: цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, размер и виды организации; осуществляется также деятельность по обеспечении организации всеми необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами: подбор и наем персонала, закупка сырья, материалов, оборудования, его установка, аренда, строительство или покупка производственных помещений и т.д.

Функционирование организации как объекта управления предполагает реализацию всех управленческих функций в процессе принятия как долгосрочных, так и краткосрочных управленческих решений; оно связано с подготовкой и проведением различного рода изменений технического структурного и поведенческого характера.

Существуют различные подходы к рассмотрению организации как объекта управления. Механический подход тесно связан с концепциями бюрократии, классической теорией и теорией научного менеджмента, разработанными в первой половине XX в. (Ф. Тейлор, Афайоле, М. Вебер и др.). Суть подхода состоит в следующем. Организация, функционирующая как механизм, имеет сходство с машиной. Она работает по установленному порядку, эффективно, надежно. Работу, выполняемую в тот или иной момент времени, можно предвидеть, так как она заранее запланирована. Люди похожи на автоматы: простые точные движения; операции их многократно повторяются; униформа, унификация и стандартизация не только движений, одежды, но и поведения (улыбка, приветствие, фразы, вопросы и ответы). Организация следует установленным правилам, имеет стандартные оборудование, помещения, дизайн, систему обучения персонала.

В основе этого подхода лежат такие принципы классической теории и научного менеджмента как: передача всех полномочий по планированию и организации работ менеджеру, использование научных методов для определения наиболее эффективных путей выполнения работ, тщательный отбор и систематическое обучение персонала; разделение труда; специализация, дисциплина, порядок, контроль, единство распорядительства.

Обычно организация, которая работает как машина, называют бюрократической. Основные признаки: централизованная функциональная структура, детальные правила и инструкции, жесткая иерархия, четкое распределение задач и обязанностей и строгий контроль за их выполнением, формализация и дегуманизация процедур и отношений между людьми.

Несмотря на эффективность использования механистического подхода, он имеет и следующие недостатки: неспособность организации быстро адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним условиям и обстоятельствам, потенция ее превращения в бессмысленную бюрократическую систему.

Органический подход - это отражение современных тенденций и развитии теории организации и управления. Школа человеческих отношений, теории мотивации позволили по-новому взглянуть на организацию, выделив в качестве основной ее характеристики человеческий аспект: людей и их желания. Было отмечено, что люди и группы, так же, как и биологические организмы, действуют более эффективно тогда, когда их потребности удовлетворены.

В рамках органической парадигмы последовательно сложились:

1) концепция управления персоналом ;

2) концепция управления человеческими  ресурсами.

Именно органический подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты. Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации.

Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде. В этой связи использовались, как минимум, две аналогии (метафоры), способствовавшие развитию нового взгляда на организационную реальность.

Первая, исходившая из отождествления организации с человеческой личностью, ввела в научный оборот такие ключевые понятия, как цели, потребности, мотивы, а также рождение, взросление, старение и смерть или возрождение организации.

Вторая, приняв в качестве образца для описания организационной реальности функционирование человеческого мозга («организация как мозг, перерабатывающий информацию»), позволила взглянуть на организацию как на собрание частей, соединенных линиями управления, коммуникации и контроля.

Классификация организаций.

Одним из критериев классификации может быть принцип построения и функционирования организации, на основе которого целесообразно разделять все организации в обществе на формальные и неформальные. 2

Формальная организация характеризуется узаконенной системой норм, правил, принципов деятельности, стандартов поведения членов организации. Главный признак формальной организации - это заданность, запрограммированность и определенность организационных норм и действий. Организация не исчерпывается формальной частью, хотя и определяется ею.

Неформальная организация - это система непредписанных социальных ролей, неформальных институтов и санкций, эталонов поведения, переданных обычаями и традициями, которые возникают спонтанно в ходе ежедневных взаимодействий. Неформальные организации не регистрируются в государственном органе. Они создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и др. Например, объединение друзей, группа туристов.

Неформальные социальные группы играют важную роль в деятельности любой организации. Особенно заметна их роль в деятельности крупных предпринимательских и государственных структур.

На стыке двух названных типов организаций находятся такие разновидности организационных моделей, как поведенческая, органическая и «организационной туманности».

Поведенческие модели представляют собой одновременное функционирование двух систем в рамках одной организации:

- технической системы, производящей  продукцию или услуги;

- социальной системы, включающей  деятельность сотрудников, которые  приводят в действие техническую систему.

Если удовлетворению социальных и психологических потребностей отдельных лиц и групп уделяется недостаточное внимание, то техническая система, по всей вероятности, начнет терять равновесие.

Сильная поведенческая модель делает акцент на децентрализации, гласности информационного потока, а также слабой командной цепи по отношению к организации труда и системам отчетности. Предполагается, что сотрудники сами вовлекаются в процесс принятия решений, которые осуществляются, децентрализовано и зачастую коллегиально. Все сотрудники организации могут оказывать влияние на процедуры, используемые в подразделениях организации. Особый акцент делается на способности отдельных лиц вписываться в структуру организации и решать проблемы.

Коммерческие организации создаются для осуществления предпринимательской деятельности и подразделяются: по виду и характеру хозяйственной деятельности; по принадлежности капитала и контролю; характеру собственности; правовому положению; масштабам и сфере деятельности.

Полные товарищества являются объединением юридических и физических лиц. Для их создания необходимы учредительный договор и складочный капитал, состоящий из взносов учредителей (товарищей). В качестве взноса могут выступать деньги, вещи, ценные бумаги или же определенные права. Капитал делится на доли пропорционально взносам товарищей. Управление товариществом строится на довольно демократической основе: все товарищи равны, решения принимаются большинством голосов по принципу «одно лицо - один голос», каждый товарищ может представлять организацию на стороне. Получаемая прибыль распределяется пропорционально долям членов товарищества.

Разновидностью такой организации является товарищество на вере. Его особенностью является то, что кроме полных товарищей в него принимаются так называемые вкладчики. Эти лица делают взнос в складочный капитал, получают часть прибыли, но в управлении организацией участия не принимают. Естественно, их ответственность ниже - они отвечают только в пределах своего взноса.

Виды хозяйственных организаций.

Хозяйственные организации - организации, создаваемые для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний (рис. 1).3

Рис.1 Виды выпускаемой продукции.

 

К хозяйственным организациям относятся:

- юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т.д.;

 - неюридические лица всех форм, в том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуально -  тpyдoвoй деятельности и т.д.

При этом юридическим лицом признается организация, которая:

1) зарегистрирована в установленном  порядке;

2) имеет расчетный счет в банке;

3) имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении  обособленное имущество;

4) отвечает по своим обязательствам  этим имуществом;

5) может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права;

6) выполняет возложенные обязанности;

7) имеет самостоятельный баланс  или смету;

8) может быть истцом и ответчиком  в суде.

Неюридическим лицом признается организация, которая в отличие от юридического лица не имеет или не выполняет каких-либо пунктов, перечисленных для юридического лица.

Информация о работе Определение понятия «Организация»