Определение понятия «Организация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

Организацию можно рассматривать как производственную целостность, которая, эффективно используя свои ресурсы, выполняет экономическую функцию производства продукции и оказания услуг. При этом обеспечиваются рабочие места для населения и доходы для предпринимателей. Исходя из этой точки зрения, роль бизнеса заключается в использовании его энергии и ресурсов для получения прибыли.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………….…3
2. 1. Определение понятия «Организация». Организация как управленческий объект, механический подход, организационный подход. Классификация организаций. Виды хозяйственных организаций. Типология организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с российским законодательством…………………………............4
3. 2. Анализ действующих предприятий на территории Читы и Забайкальского края………………………………………………………………..15
4. Заключение……………………………………………………………22
5. Список использованной литературы…………………………….…..23

Файлы: 1 файл

контрольная менеджмент.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Работодатель обеспечивает взаимосвязь оплаты труда работников с его результатами, для чего организует работу по совершенствованию нормативной базы по труду и доведение до каждого работника информации о применяемых условиях оплаты труда.

Численность 5455 шт. ед.

Далее рассмотрим Организационную структуру предприятия ОАО «ТГК-14»

 

Рис. 1 организационная структура предприятия ОАО «ТГК-14»

Далее рассмотрим численность работников. 

Таблица 1 Обеспеченность  предприятия трудовыми ресурсами, чел. на ОАО «ТГК-14».

Категории персонала

   2009 год

      2010 год

     2011 год

Отклонение       (+,-)

Отклонение  2011г. на 2009г.в %

Кол-во чел.

Уд вес %

Кол-во чел

Уд вес %

Кол-во чел

Уд вес %

                 

Всего работников

3448

100

4561

100

5455

100

+222

158,3

Руководители

98

6,77

112

7,17

120

7,97

+22

122,45

       

Специалисты

344

23,76

376

24,09

412

24,67

+68

119,77

Служащие

99

6,84

140

8,97

162

9,7

+63

163,64

Рабочие

907

62,64

933

59,77

976

58,44

+72

107,61


 

ОАО «ТГК-14» является довольно прибыльным и постоянно растет это видно по трудовым ресурсам предприятия. С каждым годом число работников предприятия становится больше, а это значит, что предприятие постоянно совершенствуется и становится с каждым разом прибыльнее.

 Далее рассмотри ещё одно  предприятие ОАО Железнодорожная  транспортная компания.

Краткая характеристика предприятия ОАО «ЖТК»5

  Читинский филиал ОАО «Железнодорожная торговая компания». Организация была основана 2008 году, после закрытия филиала ОАО «Дорожный Центр Рабочего Снабжения» принадлежащему ОАО «РЖД» в настоящее время ОАО «ЖТК» продолжает работу в той же сфере и сотрудничестве с ОАО «РЖД». Фирмой собственности является вышестоящий Московский филиал ОАО «ЖТК».  ОАО «Железнодорожная торговая компания» относится к некоммерческому характеру деятельности. Организация занимается торговлей продуктов, бытовых принадлежностей, окон, мебели и арендой магазинов, складов, баз, комбинатов и т.д. Сфера сбыта продукции в основном по отдалённым станциям, которые контролируются подразделениями Свободненское ТПО, Шишкинское ТПО, Борзинское ТПО, они контролируют работу по станциям, деревням, посёлкам.

Название фирмы. Телефон.

Читинский филиал ОАО "Железнодорожная торговая компания", Забайкальский край, г. Чита, ул. Газимурская, стр.5, индекс: 672040. телефон: 24-32-02.

Профиль фирмы, её цели и задачи.

Миссия является базой для установления целей организации, обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации, расширяет для работника смысл и содержание его деятельности.

Цели фирмы и способы их достижения

Цели, которыми руководствуется фирма долгосрочная, специфические.

Цели фирмы

- открыть столовые, обеспечить оборудованием, продуктами

Описание товара:  - область применения;

Различные продукты питания (молочные, хлебобулочные, мясные, полуфабрикаты, винно-водочные и т.д.) дачный инвентарь (грабли, лопаты, вёдра, тазы, и Т.Д.) одежда, постельное бельё (халаты, носки, нижнее бельё, верхняя одежда, сапоги и т.д.) окна:

- потребителем данных товаров в наших магазинах являются люди, проживающие на отдалённых станциях, где нет других магазинов (конкуренции), а также в деревня и поселки;

- товар широкого спектра потребления, предназначен на людей с минимальным прожиточным минимумом;

- цены на товар отличаются от городских так как, прожиточный уровень в деревнях ниже;

- товар не отличается от конкурентов по разновидности, и качестве, а только по цене;

- спрос на товар не изменяется всегда стабилен, так как товар всегда в потреблении.

Главными в иерархии в компании ОАО «ЖТК» являются крупная оптовая и розничная  в не магазина торговля обхватывающими значительную часть региона,  или даже отдельного мегаполиса.

Одним из конкурентных преимуществ компании ОАО «ЖТК» является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:

- генеральный директор - занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;

- главный менеджер - обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала);

- бухгалтер;

- системный администратор (2 человека, круглосуточно) - обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети;

- помощник системного администратора;

- веб-мастер - отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.;

- круглосуточная служба поддержки - суппорты (3 человека) - отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой предприятия;

- специалисты по техническому  обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) - обеспечивают работоспособность оборудования компании;

- вспомогательный персонал (секретарь, курьер, охранник (2 человека).

Далее мы рассмотрим Организационную структуру предприятия на примере Рис. 3

 

 

 

Рис. 3 Организационная структура предприятия ОАО «ЖТК»

 

Перечень и оценка сильных и слабых сторон  ОАО «ЖТК» представлены в таблице 3

 Таблица 3- Анализа внутренней среды ОАО «ЖТК»

Внешние стратегические факторы

Все факторы

Оценка фактора

Взвешенная оценка

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

     

1.Высокое качество предоставляемых  услуг

0,20

5

1,0

2. Наличие квалифицированного персонала

0,15

4

0,60

3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент) 

0,05

3

0,15

4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам)

0,05

4

0,2

5. Использование инновационных технологий

0,15

2

0,3

6. Стабильное положение на рынке

0,10

3

0,3

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

     

1. Пассивная рекламная деятельность

0,15

2

0,3

2. Отсутствие в структуре предприятия  системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей),независимой консультационной поддержки

0,15

2

0,3

3. низкий уровень организационной  культуры

0,05

3

0,15

СУММАРНАЯ ОЦЕНКА

1,05

27

3,3


 

Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,3 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании ОАО «ЖТК» на рынке услуг оптовой и розничной торговли.

Вывод: Для обеспечения успешного функционирования и развития ОАО «ЖТК» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).

В целом, анализируя приведенные показатели, можно сказать, что ОАО «ЖТК» имеет очень устойчивое финансовое положение: год от года увеличивается и растёт клиентский поток, увеличивается выручка от реализации продовольственной продукции, растёт прибыль, повышается коэффициент рентабельности торгового предприятия.

 

 

Заключение

Организации - первичные ячейки общественного устройства, играющие ключевую роль во всех сферах жизнедеятельности, и, в первую очередь, в экономической и социальной. Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделения труда, результатом которых и являются наилучшие способы работы людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с. 367

2. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - с. 528

3. Гуияр Ф.Ж. Келли Дж.Н. Преобразование организации. М.: Экономика, 2000, с. 360

4. Жданов Д.В. Реорганизация акционерных обществ в Российской Федерации. - М.: «Статут», 2001. - 207 с.

1 Источник информации взят из учебного пособия Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с. 367

 

2 Информация взята из учебного пособия 3. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - с. 528

 

3 Информация взята из учебного пособия Гуияр Ф.Ж. Келли Дж.Н. Преобразование организации. М.: Экономика, 2000, с. 360

 

4 Информация взята из учебного пособия  Жданов Д.В. Реорганизация акционерных обществ в Российской Федерации. - М.: «Статут», 2001. - 207 с.

 

5  Информация является собственностью предприятия ОАО «ЖТК»

 


 



Информация о работе Определение понятия «Организация»