Оптимизация техники личной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проанализировать, как можно увеличить эффективность личной работы и работы предприятия.
Задачи курсовой работы:
• Рассмотреть систему планирования личной работы;
• Выделить преимущества и недостатки техники;
• Выявить причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1…………………………………………………………………………………….. 5
Глава 2……………………………………………………………………………………...9
Глава 3…………………………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

артем.docx

— 63.92 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

Факультет авиационного менеджмента

 

Кафедра менеджмента.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Основы организации труда».

На тему: «Оптимизация техники личной работы»

 

 

 

 

Выполнил: студент 1 курса, 623 гр.

                                                                    Факультет авиационного менеджмента.

                                                                    Большедворский А.Ю.

                                                                    Проверила: Иванова М.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1…………………………………………………………………………………….. 5

Глава 2……………………………………………………………………………………...9

Глава 3…………………………………………………………………………………….17

Заключение……………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………………...23

 

 

Введение.

В настоящее время одним  из основных факторов успешной работы любого предприятия является профессионализм  его руководителя и отточенная техника  руководства.

Актуальность моей работы заключается в том, что человек проводит треть своей сознательной жизни на работе. А потери рабочего времени управленческого персонала в России составляют 25% от договора рабочего времени и являются следствием неправильной организации труда и нечетким распределением функций управления. Временем, как ресурсом любой человек располагает изначально в равном количестве. Но результаты его использования у разных людей различны. Постоянный дефицит времени при возрастающей интенсивности труда - явление характерное для большинства людей во всем мире. Еще Альберт Эйнштейн подметил, что людям нравится рубить дрова потому, что при этом за действием сразу следует результат. Именно из-за отдаленности результата во времени людям свойственно медлить с выполнением крупных и непростых заданий, считая, что времени у него в достатке, и он успеет выполнить его в срок.

Следует иметь в виду, что нехватка времени - не причина, а  следствие плохой организации.

В современных условиях данные факторы во многом приобретают первостепенную роль и обуславливают качественную деятельность всего предприятия. В процессе управления у каждого руководителя вырабатывается собственная техника работы, которую он применяет в повседневной деятельности. Однако, существует ряд принципов и положений, на которых должна основываться техника личной работы любого руководителя. Кроме того, в работе предприятия также необходимо учитывать необходимость правильного выбора стилей и методов руководства.

Данная работа посвящена  рассмотрению особенностей и основных принципов техники личной работы руководителя.

 Цель  курсовой работы: проанализировать, как можно увеличить эффективность личной работы и работы предприятия.

 

Задачи курсовой работы:

  • Рассмотреть систему планирования личной работы;
  • Выделить преимущества и недостатки техники;
  • Выявить причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени.

Объект курсовой работы: техника личной работы.

Предмет курсовой работы: оптимизация техники личной работы.

Для написания  работы были использованы учебники, деловая литература и интернет-ресурсы. 

 

Глава 1.

Для того чтобы правильно  выполнять свои функции и достичь целей, руководитель должен правильно планировать и организовывать труд подчиненных и свой собственный.

Руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации осуществляет руководство этой организацией, в  том числе выполняет функции  ее единоличного исполнительного органа.1

Организация труда руководителя - использование эффективной системы  приемов и методов личной работы на базе рациональной организации рабочего места, создания оптимальных условий  труда и отдыха, планирования рабочего дня и ликвидации нерациональных этапов выполнения работ и операций. Организация труда или организационные отношения - это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности.2

Управленческий труд имеет  специфические особенности, проявляющиеся  в том, что он участвует в создании материальных ценностей через организацию  труда лиц, занятых производственным трудом. Важной особенностью труда, служащих, вытекающей из специфического содержания средств и продуктов труда, является его в основном умственный характер.

  Чтобы выполнить задачи, стоящие  перед предприятием, необходимо  организовать труд  работников, т.е.  определить функции  каждого из них, разработать  формы кооперации труда, определить  рабочие места, показать методы выполнения работ.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый правом принимать  решения по определённым видам деятельности организации.

Специфика его труда состоит  в том, что задачи любого плана  – производственные,

 

 

 

  1. Трудовой Кодекс РФ. - М.: Эксмо, 2008. - С.261.
  2. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н.  - М.: Высш. шк., 2006. - С. 118.

экономические, технические, социальные – он решает в основном в организационном  порядке, воздействуя на людей, которые  должны непосредственно решать эти  задачи.3

Виды труда менеджера ( методы управления) - это способы воздействия управляющей подсистемы – субъекта управления на управляемую подсистему – объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей. Различают методы управления и методы процесса управления. Методы управления характеризуют законченный процесс воздействия на объект управления; методами процесса управления выполняются лишь отдельные работы. Различают также методы прямого и косвенного воздействия, формальные и неформальные. При использовании методов прямого воздействия предполагается получить непосредственный результат воздействия; методами косвенного воздействия создаются условия для достижения высоких результатов. Соотношение методов формального и неформального воздействия отражает характерные черты стиля управления.4

В системе методов управления выделяются общие методы. К ним традиционно  относятся экономические, административные (иногда их называют организационными) и социально-психологические методы.

-Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. Эти методы можно подразделить на две группы:

* методы, используемые федеральными  и региональными органами;

* методы, используемые предприятиями  (организациями).

- Административные методы управления включают:

* систему законодательных актов  страны и региона;

* систему нормативных и методических (обязательных к применению) документов  предприятия;

   * систему оперативного управления (систему власти).

 

  1. http://ua.coolreferat.com/Менеджмент_в_организации_часть=2

4.     http://otherreferats.allbest.ru/management/00126447_0.html

- Социально-психологические методы управления направлены на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии соблюдения законодательства и требований нормативных актов. Объектами управления социально-психологическими процессами являются:

* личностные характеристики работников, а также их психические и  психофизиологические особенности;

* способы организации труда  и рабочих мест;

* система подбора, расстановки,  подготовки и переподготовки  кадров;

* информационное обеспечение и  его использование;

* система стимулирования работников;

* морально-психологический климат  в коллективе;

* социально-бытовые условия работников;

* инфраструктура региона.

В общем, существуют такие организационные  процессы как: контроль, вознаграждение, оценка и процессы принятия решений. Рассмотрим их подробнее.

Контроль - это процесс обеспечения  достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из определения стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Система вознаграждения сотрудников. Кто вознагражден, за что и в каком объеме -эти вопросы жизненно важны для большинства членов организаций. Это особенно актуально там, где вознаграждение используется как метод контроля, и персонал исполняет задачи из-за материальных выгод.  Если сотрудник не опаздывает на работу, значит он хорошо организован. Если он выполняет все в срок, то можно применить систему вознаграждений.

Следующий элемент - система оценки. При осуществлении изменений  процесс оценки должен рассматриваться  как важный фактор повышения эффективности  системы вознаграждения.

 

 

Один из важнейших организационных  процессов - принятие решений.

Решение - это выбор, который должен сделать сотрудник предприятия, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью.5

Можно выделить следующие этапы  рационального решения проблем  или задач:

1. Диагностика проблемы.

2.Формулировка ограничений и  критериев для принятия решений, т.е. какими решения не могут быть, и какие цели должны достигать этими решениями.

3.Выявление (генерация) альтернатив.

4.Оценка выработанных альтернатив.

5.Окончательный выбор.

С точки зрения организационного совершенствования  важны не только эффективные процедуры  принятия решений, но и организация  этих процессов, например, распределение  типов принимаемых решений по уровням управления.

Менеджмент имеет свой собственный  экономический механизм, направленный на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности.

Экономический механизм менеджмента состоит из нескольких блоков, в том числе:

- внутрифирменное управление;

-управление хозяйственной деятельностью;

- управление персоналом и др.

Анализ литературных источников показывает довольно низкую проработанность вопроса оптимизации техники личной работы. Данный вопрос в литературе рассмотрен в общих чертах, но виды инструментов личной работы разобраны довольно детально.

Большинство статей в журналах и газетах рассматривают какой-либо один вид инструментов личной работы – «тайм-менеджер».

 

  1. http://menedzhmenti.ru/page375/page388/index.html

 

В учебной литературе по основам организации труда и по менеджменту, данная тема практически не раскрыта. Изложение материала носит непоследовательный, несистематический характер, что не позволяет составить цельное представление о теме.

В электронных ресурсах можно  найти достаточной большой объем  информации по данной теме. Вопрос раскрыт достаточно полно,  изложенная информация представляет большой интерес.  

Глава 2.

Тысячелетняя история  развития менеджмента до середины прошлого столетия базировалась на примитивных технических средствах (папирус, бумага, блокнот, кисточка, карандаш, гусиное перо, ручка, счеты, арифмометр, часы, телеграф). Принятые решения передавались чаще в виде устных распоряжений или письменных приказов через курьеров.

К самым элементарным инструментам можно отнести популярные цветные  стикеры, которые размещают на мониторах, рабочих столах, холодильниках; доски, на которых мелком или маркером обозначают важные дела; напоминания в мобильном телефоне тоже позволяют не забыть о важном днем или встрече. Но все эти средства совершенно не подходят для работы. Данные инструменты можно использовать только для личного применения, да и постоянно вешать стикеры и записывать на листочках свои дела неудобно.

Концентрация производства, рост числа управляющих, интернационализация бизнеса потребовали разработки унифицированной документации и технических средств, облегчающих работу менеджера.

Известно множество технологий и средств организации управленческого труда,

Давайте рассмотрим их подробнее.

1)Календарь. Идея приспособить бытовой календарь для конторской работы возникла в позапрошлом веке и в совершенном виде материализовалась в виде перекидного календаря в 1870 г. На каждый день отводилась одна страничка календаря, где указывалось число, день недели, месяц и год, а впоследствии добавились национальные и религиозные праздники, дни рождения великих людей. Наличие свободного пространства давало возможность делать необходимые записи: переговоры, совещания расходы, встречи, мероприятия. Почти столетие перекидной

Информация о работе Оптимизация техники личной работы