Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:55, реферат
Адаптация персонала – одна из важнейших составляющих развития работника в организации, и также неотъемлемая часть политики и процесса управления карьерой персонала. Опыт государственных и муниципальных органов разных стран по адаптации персонала весьма интересен для изучения, так как в современной организации развитие персонала играет ключевую роль в жизни и процветании организации. В данном реферате я рассмотрю опыт японских государственных и муниципальных структур по адаптации персонала.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.Понятие адаптации персонала………………………………………….4
2.Система государственного и муниципального управления Японии……………………………………………………………………...7
3.Опыт японских государственных и муниципальных структур по адаптации персонала……………………………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...15
Список используемой литературы…………………………………………..16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Реферат
На тему: Опыт японских государственных и муниципальных структур по адаптации персонала.
Студентки четвёртого курса очной формы обучения
специальность 080504
«Государственное и
Кулагиной Светланы Валентиновны
6 группа
Проверила: Богданова В.В.
Москва 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..16
ВВЕДЕНИЕ
Адаптация персонала – одна из важнейших составляющих развития работника в организации, и также неотъемлемая часть политики и процесса управления карьерой персонала. Опыт государственных и муниципальных органов разных стран по адаптации персонала весьма интересен для изучения, так как в современной организации развитие персонала играет ключевую роль в жизни и процветании организации. В данном реферате я рассмотрю опыт японских государственных и муниципальных структур по адаптации персонала.
Адаптация (от латинского adaptio – приспособлять) – это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании. Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных, организационных и экономических условиях труда.
Целью системы адаптации является в основном снижение издержек организации за счёт следующих факторов:
- достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки;
- уменьшение количества
возможных ошибок, связанных с
освоением функциональных
2. Сокращение уровня текучести кадров:
- снижение количества
сотрудников, не прошедших
- уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы.
Существует пять основных форм адаптации персонала:
Наиболее эффективной
из всех способов адаптации является активная ад
Процесс адаптации традиционно принято
разделять на четыре этапа.
1. Ознакомление или оценка уровня подготовленности
нового работника. На этом этапе происходит
определение непривычных для работника
ситуаций и вариантов решения привычных
для работника задач.
2. Приспособление
или ориентация. На
этом этапе происходит практическое знакомство
нового работника с его обязанностями
и требованиями, предъявляемыми к нему
со стороны организации.
3. Ассимиляционное
приспособление или действенная адаптация. На
этом этапе новичок приспосабливается
к своему новому положению и широко включается
в межличностные отношения с коллегами.
4. Идентификация или
функционирование. На завершающем
этапе адаптации работник преодолевает
производственные и межличностные проблемы
и переходит к стабильной работе. Также
он начинает отождествлять личные цели
с целями организации.
На всех этапах адаптации возможно
управленческое воздействие на ее ход.
Контролируемый ход адаптации чаще всего
приводит к прогрессивному результату,
пущенная на самотек пассивная адаптация
чревата регрессивным результат
Управление адаптацией – это процесс активного воздействия на факторы, определяющие ее развитие и позволяющие снизить неблагоприятные последствия. Основная задача управления адаптацией персонала состоит в устранении причин и снижении негативных моментов, неизбежно возникающих при приспособлении работника к условиям новой внешней и внутренней среды.
Технология эффективного управления процессом адаптации предполагает составление соответствующего алгоритма, определение способов и методов воздействия на процесс адаптации, качественных и количественных показателей, позволяющих контролировать процесс адаптации нового работника. К основным задачам, которые должен решать подобный алгоритм, относятся:
- сокращение неблагоприятных последствий от деятельности неадаптированного работника;
- стабилизация коллектива,
встревоженного приходом
- координация деятельности всех работников, задействованных в мероприятиях, способствующих адаптации нового работника.
По форме правления Япония – парламентарная монархия. Можно выделить некоторые характерные черты в развитии системы государственного управления Японии:
1. В основе японской модели лежит идея о главенствующей роли государственной власти в обществе и государстве как единственном субъекте административной власти.
2. Система государственного управления Японии построена на идеях западного государственного менеджмента, облеченного в соответствующие данной стране национально-культурные формы.
3. Несмотря на определенные
заимствования, в системе
На формирование японских
методов управления оказали влияние
синтоизм, буддизм и конфуцианство.
С синтоизмом связано становление
японской государственности, основанной
на культе императорской династии и
эмоциональном единстве нации. С
помощью отдельных положений
буддизма происходило обоснование
иерархичности общественного
1. Ориентация на поддержание
бесконфликтных отношений,
2. Система традиционных
ценностей определяет принципы
мотивации и критерии принятия
управленческих решений. Одно
из центральных мест в этой
системе занимает понятие «
3. В ответ на оказанную
заботу и покровительство
Все это привело к формированию
особого японского стиля
Высшие органы власти Японии:
1.Парламент – высший орган государственной власти Японии и единственный законодательный орган. Состоит из двух палат – Палата советников (верхняя) и Палата представителей (нижняя). Каждая палата формирует комиссии – постоянные и специальные. Как и в большинстве стран, парламентские комиссии являются основным местом подготовки и рассмотрения законопроектов. В Японии, как и в Великобритании, нижняя палата в законодательном процессе имеет больший вес.
Помимо законодательной
функции парламент также
2.Император. По Конституции, император является символом государства и единства народа. Император не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти. Все его действия, связанные с делами государства, могут быть предприняты не иначе как с совета и одобрения кабинета министров, и кабинет несет за них ответственность. На практике японский император имеет еще меньше полномочий, чем монарх Великобритании: японский император лишен даже таких традиционных для главы государства прав как право «вето», влияние на назначение премьер-министра и формирование правительства. Император выполняет церемониальные функции.
3.Правительство. В состав кабинета министров входят премьер-министр и министры. Правительство формируется парламентом. Премьер-министр, избранный палатами, назначается императором на должность. Обсуждение вопросов и подготовка решений происходит в условиях секретности, решения принимаются кабинетом путем единогласия (а не голосования).
Во главе министерств стоят министр и два заместителя: парламентский (является членом парламента и уходит в отставку вместе с министром) и административный (сохраняет свой пост, невзирая на смену министров). Реальным руководителем аппарата министерств является административный заместитель – профессиональный чиновник со специальным образованием. Министр – прежде всего представитель правящей партии, который вынужден большую часть времени уделять не делам министерства, а решению партийных вопросов.
После Второй мировой войны в Японии начала создаваться широкая сеть консультативных органов. При помощи этих органов правительство имеет возможность получать дополнительную информацию.
В Японии сложилась двухуровневая
система местного самоуправления –
префектуры и муниципалитеты.
На муниципалитеты возлагаются все
функции местного самоуправления, на
префектуры – координация деятельности
муниципалитетов, находящихся на их
территории. В каждой административно-
Стремительный прогресс Японии в период с 1960-го по 1972 год по праву можно назвать японским чудом. Одной из причин столь бурного развития исследователи назвали систему управления. Японский менеджмент, основанный на коллективизме, и сегодня продолжает применять морально-психологические рычаги воздействия на личность. Специалист по менеджменту Хидеки Йосихара выделил ряд особенностей, характеризующих японский менеджмент.
Информация о работе Опыт японских государственных и муниципальных структур по адаптации персонала