Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:41, контрольная работа
Рассмотрев социальную сущность и основные принципы управления, мы неизбежно приходим к выводу, согласно которому управление представляет собой сложный и многогранный процесс взаимосвязанных функций, которые органически связаны с определенными структурными компонентами. Поэтому при исследовании управленческой деятельности социология управления уделяет приоритетное внимание определению структуры и функций этой деятельности.
1. Функции и структура управления
3
2. Стратегическое управление организацией
10
3. Этика управления и организационная культура
13
4. Практическое занятие
16
Список используемой литературы
20
После проведенного SWOT-анализа следует вывод, что компания ТОО «Рудненский молочный завод» имеет ряд слабых сторон, которые мешают развитию предприятия, но наличие перспективных возможностей развития компании, говорит о том, что предприятие является конкурентоспособной компанией на Рудненском рынке продовольственных товаров.
Определим масштаб бизнеса компании (таблица 3):
Таблица 3 Масштаб бизнеса ТОО «Рудненский молочный завод»
Наименование рассматриваемого аспекта |
Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса: |
Масштабы бизнеса г.Рудного |
Координата заинтересованных сторон: |
Для своих целей компания может использовать следующие заинтересованные стороны: потребители, корпоративные клиенты |
Взаимосвязанность |
Взаимосвязанность видов бизнеса - это, прежде всего взаимосвязь с корпоративными потребителями |
Средство для изменения масштабов |
Выход на новые рынки сбыта, получение дополнительного капитала и новых потенциальных клиентов и сотрудничество в масштабе Костанайской области и пограничных странах |
Стратегические вопросы |
Важнейшим стратегическим вопросом является рассмотрение возможности усовершенствования оборудования, внедрения новых линий товара. |
Стратегические вызовы |
Говоря о продвижении своих услуг, можно отметить, что фирма используют в основном имиджевую стратегию рекламирования продукции, уделяя большое внимание качеству продукции. |
Таким образом, очевидно, что масштаб бизнеса компании, хотя и недостаточно обширен и специфичен, но достаточно стабилен и привлекателен.
Для анализа целей организации необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке? и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон? Для анализа стратегической позиции на рынке используется модель Shell/DPM - многофакторная модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов (таблица 4).
Таблица 4 Анализ цели организации
Наименование рассматриваемого аспекта |
Ответы на вопросы: |
Стратегическая перспектива: |
Более всего предприятию следует продолжать развитие бизнеса, и усиленно расширять рынок сбыта, при этом применить новые виды рекламных стратегий. |
Виды бизнеса: |
Вид деятельности компании стоит расширять |
Позиция |
Компания стремиться упрочить свое положение в отрасли |
Продукты |
Компания стремится укрепить свой имидж качественной молочной продукции |
Дифференциация |
Компания стремиться к дифференциации ценовой политики своих услуг |
Сотрудники |
Фирма постоянно следит за качеством работы, осуществляемой ее персоналом |
Органы власти |
Руководство компании контактирует с органами власти, участвуя в государственных тендерах и котировках |
Потребители |
Компания стремится завоевывать новых потребителей путем расширения разнообразия выпускаемой продукции |
Общество |
Компания стремится повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве. |
Исходя из полученных данных ТОО «Рудненского молочного завода» представляется возможным определить следующие стратегии:
1.Оказать особого внимания вопросам ценообразования.
2.Обозначить контроль качества продукции приоритетом компании.
3.Продолжать развивать новые линии производства продукции.
4. Приложить все усилия для увеличения зоны распространения продукции по области и за пределами республики.
5. Обучать и стимулировать работу торговых агентов, т.к. основной приток потребителей– результат их работы.
6. Усилить работу по своим ключевым конкурентным преимуществам.
7.Также для улучшения маркетинга услуг необходимо провести ряд маркетинговых исследований, изучающих потребителей и провести жесткую рекламную кампанию.
И обозначить главной страгегию компании – стратегию 2 – «Обозначить контроль качества продукции приоритетом компании», которая позволит существенно повысить конкурентоспособность ТОО «Рудненский молочный завод» без применения политики снижения цен.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ