Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:28, курсовая работа
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех выживания организации в долгосрочной перспективе.
Введение
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех выживания организации в долгосрочной перспективе.
Организационная культура создаёт
«внутренний, духовный стержень» компании,
способствует сплочению коллектива,
формирует у сотрудников
Организационная культура повышает эффективность работы команды и решает задачи, как индивидуального развития сотрудников, так и развития организации в целом. Она создает предпосылки для формирования устойчивого и эффективно работающего коллектива, четко представляющего миссию организации.
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится фактором организации,
Актуальность темы заключается
в том, что организационная культура
является основой жизненного потенциала
организации. Ведь, особенности отношений
между людьми, устойчивые нормы и
принципы жизни и деятельности организации,
образцы положительного и отрицательного
поведения и многое другое, что
относится к ценностям и
Объектом данной курсовой работы является организационная культура.
Предметом изучения курсовой работы, является организационная культура в ресторане «Вавилон».
В курсовой работе поставлена цель – проанализировать организационную культуру в ресторане «Вавилон».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры
1.1 Сущность, цель и элементы организационной культуры
Организационная культура —
это совокупность ценностей, убеждений,
норм поведения, установок и правил,
принятых в организации и в
большей или в меньшей степени,
разделяемые всеми членами
Организационная культура является
одной из важнейших составляющих
работы любой организации. Когда
организация реализует
Организационная культура может быть важным и мощным инструментом при создании настроя персонала на высокую производительность и высокое качество в работе. Формирование и поддержание такой культуры, которая повышала бы отдачу от людей, работающих в организации, способствовала повышению ее эффективности и конкурентоспособности, — это одна из важнейших стратегических задач высшего руководства.
Стратегическое управление,
осуществляемое высшим руководством,
не должно ограничивать себя такими традиционными
вопросами, как управление финансами,
сбыт и маркетинг, производство и
т.п. Эффективность руководства
Характеристика
• индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;
структуру – взаимодействие
органов и лиц, действующих правил,
прямого руководства и
• направление – степень формирования целей и перспектив деятельности организации;
• интеграция – степень,
до которой части (субъекты) в рамках
организации пользуются поддержкой
в интересах осуществления
• управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры
обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;
• поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;
• стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
• управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов;
• управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.
Основы управления организационной культурой.
Действенными средствами воздействия организационной культуры на
организацию являются [4]:
Цель организационной культуры – помочь людям более продуктивно работать для достижения целей компании, при этом получать удовлетворение от труда. Если человек находится в чуждой для него организационной культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И, наоборот, при соответствии организационной культуры и ценностных установок работника, его деятельность активизируется, как следствие увеличивается эффективность работы компании в целом. Таким образом, можно добиться получения синергетического эффекта [5].
Культура организации содержит как субъективные, так и объективные элементы (рис.1).
Рисунок 1. Элементы организационной культуры
К субъективным элементам относятся:
1. Организационные ценности
(экономические, политические, социальные
и пр.), т.е. эмоционально
● ценности как общественный идеал (например, справедливость);
● объективированные ценности (четкость работы, качество);
● личные ценности.
К ценностям относятся в первую очередь цели, характер внутренних взаимоотношений, ориентированность поведения людей, исполнительность, новаторство, инициатива трудовая и профессиональная этика и прочее [15].
Согласно исследованиям, проводимым в западных фирмах, сегодня все меньшую роль играют такие ценности, как дисциплина, послушание, власть, и все большее – коллективизм, ориентация на потребителя, творчество, умение идти на компромиссы, служить обществу.
Считается, что сегодня
необходимо не только опираться на
существующие ценности, но и активно
формировать новые. Поэтому важно
тщательно отслеживать все
2. Ключевые ценности, будучи
объединенными в систему,
3. Обряд – это стандартное,
повторяющееся мероприятие,
определенное время и по специальному поводу. Наиболее широко распространены такие обряды, как чествование ветеранов, проводы на пенсию, посвящение в молодые рабочие.
4. Ритуал представляет
собой совокупность
5. Легенды и мифы, которые
представляют собой образно-
Они информируют (каков главный босс, как он реагирует на промахи; может ли простой сотрудник стать руководителем и пр.), снижают неопределенность, советуют, учат, направляют поведение персонала в нужную сторону, создают образцы для подражания. Во многих западных фирмах в ходу легенды о бережливости и рачительности их основателей, которые за счет этих качеств сумели разбогатеть, их заботливом, отеческом отношении к подчиненным [10].
6. Обычаи есть форма
социальной регуляции
Ценности, обычаи, обряды, ритуалы, нормы поведения, привнесенные из прошлого в настоящее, получили название традиций, которые бывают как позитивными, так и негативными. Так, в качестве позитивной традиции можно рассматривать доброжелательное отношение ко всем сотрудникам, приходящим в организацию, а в качестве негативной – печально известную «дедовщину».
7. Нормы (социальные стандарты, конкретные образцы поведения) и стиль поведения субъектов (отношение друг с другом, внешним окружением, осуществление управленческих действий и др.).
8. Лозунги, т.е. призывы,
в краткой форме отражающие
ее руководящие задачи, идеи. Сегодня
в форме лозунга часто
9. Менталитет – образ мышления членов организации, определяемый традициями, ценностями, их осознанием, имеющий огромное влияние на их повседневное поведение и отношение к своим обязанностям.2
К объективным элементам культуры относятся эмблема, символика, товарные знаки, цвета, униформа персонала, внешний вид производственных помещений, офисов и прочее.
Культура организации многоаспектна. Во-первых, она состоит из локальных субкультур отдельных подразделений или социальных групп, существующих под «крышей» общей культуры. Они могут, как бы конкретизировать и развивать последнюю, могут мирно существовать наряду с ней, а могут ей противоречить. Во-вторых, организационная культура включает субкультуры тех или иных направлений и форм деятельности (отношений). Правомерно, например, говорить о культуре предпринимательства, культуре управления, культуре делового общения, культуре проведения тех или иных мероприятий, культуре взаимоотношений [14].
Каждая из этих субкультур
имеет свой набор элементов. Так,
элементами управленческой культуры,
обобщено характеризующей уровень
организации социально-