Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:28, курсовая работа
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех выживания организации в долгосрочной перспективе.
1.2.Уровни, функции и виды организационной культуры
В структуре организационной культуры выделяются три основных уровня (рис.2).
Рисунок 2. Структура организационной культуры
1. Внешний уровень —
видимые артефакты
2. Внутренний уровень
— провозглашаемые в
3. Глубинный уровень —
основополагающие культурные
Организационная культура является сложной и многофункциональной системой, поэтому анализировать ее следует по совокупности функций, которые она выполняет или способна выполнять. Значимость функций может меняться в зависимости от типа организационной культуры, ее целей, эта развития, влияние параметров внешней среды.
Организационная культура является
совокупностью таких
1. Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, «табу», ограничивающие нормы.
2. Интегрирующая функция формирует чувство принадлежности к организации, гордости за нее, стремление посторонних лиц включиться в нее. Это облегчает решение кадровых проблем.
3. Регулирующая функция поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организаций, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией ее стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов.
4. Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. Она реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды, с помощью которых осуществляется также воспитание сотрудников. Участвуя в совместных мероприятиях, придерживаясь одинаковых способов поведения и т. п., люди легче находят контакты друг с другом.
5. Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.
6. Мотивационная функция создает для этого необходимые стимулы.
7. Функция формирования имиджа организации, т.е. ее образа в глазах окружающих. Этот образ является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры организации в некое неуловимое целое, оказывающее, тем не менее, огромное воздействие, как на эмоциональное, так и на рациональное отношение к ней [11].
В менеджменте существует
множество видов
Самый краткий и
точный вариант их
1) рыночную культуру, которая
характеризуется господством
2) бюрократическую культуру,
основанную на господстве
3) клановую культуру, дополняющую предыдущие. Ее основу составляют
внутренние ценности организации, направляющие деятельность последней.
Источником власти здесь служат традиции.
Исходя из таких обстоятельств, как ориентация культуры на людей или материальные условия, с одной стороны, открытость и закрытость — с другой, выделяют следующие ее типы.
4)Бюрократическая культура
характеризуется
5)Опекунская культура
проявляется в благоприятном
морально-психологическом
6)Праксиологическая (гр. praktikos — деятельный) культура основывается на порядке, рациональности, планах, тщательном контроле за их выполнением, оценке деятельности работника по результатам. Главной фигурой является руководитель, власть которого основывается на должностных полномочиях и глубоких знаниях. Он допускает в определенных границах привлечение работников к управлению. Все это обеспечивает высокую эффективность работы.
7)Предпринимательская
1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру
На формирование и развитие организационной культуры влияет множество разнообразных факторов. Все их можно с достаточной степенью условности разделить на три группы (рис.3)
Рисунок 3. Факторы, влияющие на организационную культуру
Личностно-поведенческие факторы – это аспекты и характеристики поведения руководителя и членов организации, влияющие на формирование системы ценностей и внешние проявления организационной культуры.
2. Структурно-нормативные
факторы – это факторы,
3. Внешние факторы –
это, прежде всего, экономико-
Степень платежеспособности
клиентов данной организации, их собственный
образовательный и культурный уровень
также неизбежно будут
Рассмотрев теоретические основы организационной культуры можно сделать вывод что, организационная культура играет важную роль в организации, она имеет свои элементы и функции. Её основная цель помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Глава 2. Анализ сложившейся организационной культуры в ресторане «Вавилон»
Ресторан «Вавилон» расположен по адресу город Белгород улица Попова 36.
Это универсальное место открылось совсем недавно в 2008 году, но уже приобрело популярность у совершенно разных людей. Здесь возможно практически всё: недорогой и вкусный обед, шикарный ужин по доступной цене, танцы до утра, , праздники любых масштабов.
Ресторан «Вавилон » – это предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления.
Высшее руководство ресторана использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий. Сотрудникам предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность, поэтому практически каждый сотрудник осознаёт себя неотъемлемой частью этой организации, понимает свою важность в деле ее функционирования. Сотрудники стараются повышать свой культурный и образовательный уровень.
Это выражается в непрерывном
повышении своего профессионализма
и развитии личных культурных предпочтений.
Организационная структура
Рисунок 4. Организационная структура ресторана
Организационная структура ресторан является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого его работника.
Персонал ресторана « Вавилон» составляют 38 человек, которые находятся в непосредственном подчинении управляющего ресторана (таб.1)
Таблица 1.
Персонал ресторана
Должность /отдел |
Кол-во человек |
Генеральный директор |
1 |
Технический директор |
1 |
Главный технолог |
1 |
Отдел кадров |
2 |
Бухгалтерия |
3 |
Служба безопасности |
4 |
Управляющий столовой |
1 |
Шеф-повар |
2 |
Повар |
3 |
Менеджер |
2 |
Официанты |
14 |
Бармен |
2 |
Кладовая |
2 |
Всего |
38 |
От персонала, который работает в ресторане зависит успешное осуществление его деятельности, причем каждая должность вносит свой вклад, как в функционирования ресторана, так и восприятие образа ресторана в глазах посетителей.
Характеристика