Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:42, курсовая работа
Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации.
Задачами темы выступают:
- Определение сущности организационной культуры;
- Управление организационной культурой.
Введение…………………………………………………………………………
1. Понятие «Культуры организации»
1.1. Источники организационной культуры……………………………………...
1.2. Типология культуры организации……………………………………………
1.3.Многоуровневая модель организационной культуры……………………….
2. Управление культурой организации
2.1. Формирование и условия изменения организационной культуры…………
2.2. Поддержание и совершенствование организационной культуры……….....
3. Организационная культура в фирме
Заключение …………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………….
Стратегия, выраженная словами «Всегда быть первым», позволяет поднять корпоративный дух, почувствовать гордость за работу в такой организации, с пониманием относиться даже к самым непопулярным решениям руководства [3, с. 295-296]. 3
Различают два типа вторичных стратегий:
Инструментальные стратегии отражают, каким образом ценности организации реализуются в том, что и как она делает. Они определяют в целом сферу деятельности компании (вид продукта или услуг, предлагаемых фирмой), целевые рынки, идеологию в отношении уровня качества товаров и услуг, направления работы с персоналом, взаимодействие подразделений компании;
Экспрессивные стратегии направлены на создание и использование символов, имеющих важное значение для персонала и легко идентифицируемых лицами, не работающими в данной компании. Эти стратегии направлены на обеспечение стабильности организации и позволяют ей обеспечить свое восприятие как единого целого со стороны внешней среды. Например, в некоторых компаниях принята определенная форма одежды, по которой окружающие легко узнают, где работает данный человек.
Коммуникационные системы включают в себя мероприятия по созданию определенного образа фирмы в глазах общественности (различные РR-акции, рекламные мероприятия и т.д.), формируют правила и традиции в отношениях с потребителями, конкурентами, государственными и общественными организациями и т.д. Например, табачные компании финансируют исследования в области разработки лекарственных препаратов для борьбы с раковыми заболеваниями легких, подчеркивая этим, что одной из их базовых ценностей является забота о здоровье людей и в первую очередь – курильщиков [4, с.296-297].4
2. УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Формирование и условия изменения организационной культуры
Логика становления культуры организации.
В современном менеджменте
сформулированы два
1) обеспечение мирового класса
качества продукции и услуг,
повышение организационной
2) осознание того, что люди –
«главная машина» любой
Хотя развитие организации
часто связывается со
Традиционная культура
Главные усилия современного
менеджмента направлены на
Существуют основные ценности, которые служат для сотрудников и руководителей всех уровней образом жизни и направляют их деятельность. Руководителем организации формируется миссия организации, отвечающая на следующие вопросы.
Кто мы?
٭ Социальная организация, в которой сотрудники могут свободно проявлять и развивать свои способности.
٭ Производитель продукции для рынка.
٭ Конкурент других производителей, ставящий своей целью удерживать, расширять и развивать собственный рынок.
٭ Социальный институт, учитывающий интересы своего общества.
٭ Часть рыночного хозяйства.
٭ Создатель экологически чистых продуктов и способов производства.
Чего мы хотим?
٭ Предоставлять услуги (перевозки, ремонт и т.д.) с максимально возможной надёжностью, регулярностью и пунктуальностью.
٭ Работать с учётом последних достижений науки и техники.
٭ Встать в один ряд с лучшими фирмами, основываясь на нашей компетенции, технической точности и постоянной готовности к обслуживанию.
٭ Гарантировать социальную защиту сотрудников.
٭ Быть надёжным , порядочными партнёрами.
Как мы это делаем?
٭ Наша этика проявляется в наших действиях.
٭ Менеджеры готовы нести ответственность за отношения к партнёрам по рынку, общественности и экологии (отношение работников к внешней среде).
٭ Менеджеры готовы (или не готовы) к риску [7, с.210-211].7
Ценности и убеждения.
Жизнеспособности
производственно-
Совокупность
убеждений и ценностей,
Системы убеждений преуспевающих фирм имеют несколько общих черт.
Во-первых, ценностные установки почти всегда выражены в качественной, а не в количественной форме. Причина такого положения кроется в том, что конкретные финансовые цели могут вдохновить на результативную работу менеджеров верхнего уровня, но редко вдохновляют и делают интереснее жизнь сотен и тысяч людей на нижних уровнях руководства, тех, кто создаёт, продаёт и обслуживает продукцию. Не случайно показатель прибыльности для отдельного работника не имеет значения. Во-вторых, постоянное стремление воодушевить людей, находящихся на самом низком уровне управления. В- третьих, выявление главного противоречия в системе ценностных установок и нацеленность на их разрешение. Это главная функция руководителя. Дело в том, что любой бизнес всегда представляет собой сгусток противоречий между общественными целями и личными, групповыми интересами людей, формальными и неформальными отношениями и т.п. В-четвёртых, многие руководители, реализуя свои убеждения, делают упор на детали, способствующие этому. В-пятых, руководитель должен обладать двумя противоположными свойствами: быть лидером в области идей на самом высоком уровне и профессионалом в определённой сфере деятельности. Как лидер, он обязан формировать ценности, идеи, убеждения и пробуждать энтузиазм у десятков и тысяч людей. В-шестых, формирование единой команды наверху руководства. Верхний уровень руководства (команда) должен задавать тон. Реализуя главные ценности, команда действует согласованно [8,с.213-214].8
Организации с высокой
культурой, как правило, имеют
строгие критерии отбора
Компания отбирает преимущественно тех работников, которые разделяют ключевые ценности организации и расположены работать так, как того требует организационная культура.
Социализация персонала.
Провозгласить деловую
Социализация может быть
выражена как процесс,
Первая стадия включает
все виды предварительного
На второй стадии новый
работник уже сам понимает, что
реально представляет собой
На третьей стадии постепенно происходят относительно долговременные изменения: новый работник овладевает квалификацией, осваивает новые , роли, корректирует своё поведение. Адаптация завершается, когда работник начинает испытывать удовлетворенность и организацией, и и своей рабочей группой, и своей работой.
Закрепление организационной культуры.
Культура организации
Легенды отражают историю.
Они основаны на изменениях, происходящих
на предприятии, и в
Ритуалы – это совокупность последовательно повторяющихся действий, церемоний, сопровождающих практическую реализацию ключевых ценностей компании и составляющих внешнее оформление этой организации.
Большое значение имеют материальные символы культуры организации. Компании бывают разные: прогрессивные, консервативные, динамичные, агрессивные и т.д. Каждая по-своему улучшает свою организационную культуру и мотивирует своих работников. Внешний вид и обустройство территории, здание, мебель, форма одежды сотрудников и многое другое – всё это материальные символ, помогающие закрепить культуру организации.
Условия изменений культуры организации.
Изменение условий
Большинство усилий по
изменению организационной
Работа по совершенствованию
организационной культуры
2.2. Поддержание и совершенствование организационной культуры
Поддержание организационной культуры заключается в росте организации и достижение результатов. Существуют методы поддержания организационной культуры, которые не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей .