Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 11:57, контрольная работа
Организационная структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Оргструктуры отличаются друг от друга сложностью, формализацией и соотношением централизации и децентрализации.
1. Сложность организационной структуры определяется по количеству отделов, групп, квалифицированных специалистов и уровней иерархии. Эти параметры в организациях могут существенно различаться в зависимости от принятого разделения работ и характера связей между ними. Количество и состав отделов, групп, высококвалифицированных специалистов и уровней иерархии могут меняться при существенных изменениях как в структуре самой организации, так и в ее отношениях с внешней средой.
Типография «Новый мир» типография полного цикла, работающая на собственном оборудовании. Предприятие основано в 1993 году. За эти годы типография выросла и развилась до масштабов одного из лидеров полиграфической отрасли восточного региона Украины. В 2002 году типография открыла свой филиал в г. Мариуполе, специализирующийся на печати полиграфической продукции.
Ввиду использования последних достижений цифровых технологий рабочий процесс печати в типографии «Новый мир» облегчился и ускорился. Новые технологии допечатной подготовки, используемые типографией, значительно уменьшили общее время выполнения заказа и, что немаловажно, снизили его стоимость. При этом изготавливаемая типографией продукция соответствует всем мировым стандартам, принятым в полиграфической индустрии.
Задача типографии «Новый мир» — это воплощение идеи заказчика в высококачественную продукцию европейского качества.
Деятельность предприятия базируется на двух основных направлениях:
- печать полиграфической продукции различных тиражей цифровым и офсетным способом (визитки, наклейки, этикетки, листовки, открытки, брошюры, буклеты, каталоги, папки, настольные и настенные календари, плакаты и афиши, газеты и журналы, книги, картонная упаковка и т.д.);
- производство флексоупаковки (изготовление пленки, пакетов, рулонная упаковка).
Работа типографии — это сложная последовательность выполняемого проекта, каждый этап которого зависит от предыдущего и влияет на последующий, и поэтому требует безукоризненного и быстрого исполнения, а также плотного взаимодействия с заказчиком.
Прямое взаимодействие с клиентами, индивидуальный подход к каждому заказу – основы деятельности типографии «Новый мир».
Ни один заказ нельзя реализовать без группы специалистов, в совершенстве владеющих технологией и производственными средствами. Важно уметь быстро и эффективно решать поставленную задачу в зависимости от сложности реализуемого проекта.
Наша цель — выполнить работу в минимальные сроки и с отличным качеством!
Численность работников составляет 17 человек (директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, офис-менеджер, 4 оператора производства полиграфической продукции, 5 дизайнеров, 4 менеджера).
2. Анализ внутренней среды типогр
Цели предприятия:
Главная цель предприятия, занятие лидирующего положения среди салонов оперативной полиграфии и получение максимальной прибыли. Для осуществления это цели предприятие стремится обеспечивать физических и юридических лиц высококачественной полиграфической и рекламно-сувенирной продукцией.
Кадры и общее управление:
Организационная структура предприятия вследствие малой численности персонала предельно проста. Главным руководителем является директор, которому подчиняются главный бухгалтер, коммерческий директор и офис-менеджер. Коммерческому директору подчиняются дизайнеры, менеджеры по работе с клиентами и операторы производства полиграфической продукции.
Рис.1. Организационная структура предприятия
В организации отсутствует материальное стимулирование работников. Существует также проблема текучести кадров, в частности среди дизайнеров и менеджеров по работе с клиентами, ввиду сравнительно невысокой оплаты труда. Несмотря на это нельзя сказать, что мотивация на предприятии отсутствует совсем. Благодаря малому количеству персонала руководители имеют личный контакт со всеми сотрудниками и являются для них авторитетом, что следует считать мотивационным фактором. Также стоит отметить, что работа, выполняемая сотрудниками предприятия, не однообразна и требует различных навыков и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать моральным фактором, повышающим результативность труда работников. Для предприятия характерны неофициальные отношения «запросто» между всеми сотрудниками, включая и руководителей. В качестве недостатка подобного положения вещей можно указать, что такие отношения нередко приводят к отсутствию субординации, что может снизить эффективность деятельности организации.
Производство
В собственности типографии «Новый мир» имеется следующего оборудование:
- 11 персональных компьютеров;
- 2 лазерных принтера НР 1200;
- сканер Umax Powerlook III;
- 3 полноцветных цифровых аппарата: Xerox DocuColor 12, Fiery XP12 и Canon СР 660;
- ризограф GR 3750;
- двухкрасочный тампостанок TIC;
- плоттер EnCad NOVAJET Pro и Omega "New Star";
- рулонный ламинатор PHOTONEX LCH-235;
- пакетный ламинатор Lamiart-PRO;
- перфобиндер Renz формата А4, А3;
- термопереплетчик OMA Thermal;
- биговальная машина Fastbind;
- 2 Округлителя углов;
- 3 Резака гильотинного типа;
- принтер для печати пластиковых карт DataCard;
- оборудование для термопереноса изображения The MagicTouch.
Таким образом, типографии «Новый мир» обладает мощной производственной базой для изготовления полиграфической и рекламно-сувенирной продукции.
Технологии
Руководство типографии «Новый мир» постоянно отслеживает появление новых технологий в изготовлении полиграфической продукции, с этой целью директор постоянно выписывает специализированные журналы и посещает тематические выставки и семинары. На сегодняшний день можно сказать, что организация «идет в ногу» с теми разработками, от которых зависит ее успешная деятельность.
3.Анализ факторов внешней среды типографии «Новый мир»
Конкуренты
Рынок полиграфических услуг с каждым годом растет, свою деятельность на нем осуществляют как крупные типографии и полиграфические предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями оперативные мини-типографии. Крупные предприятия имеют огромный парк офсетной техники, и таким образом оказывают свои услуги клиентам, размещающим тысячные тиражи, а также выступают подрядчиками мелких полиграфических салонов, не желающих терять своих клиентов ввиду отсутствия офсетного оборудования. Мелкие мини - типографии обладают небольшим количеством оборудования, оказывают неполный спектр услуг, их услуги как правило дороги.
SWOT-анализ
SWOT - анализ типографии «Новый мир»
Сильные стороны |
Рыночные возможности |
Сплоченный коллектив |
Спрос на полиграфическую и сувенирную продукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению |
Накопленный многолетний опыт работы |
Сложившийся имидж типографии «Новый мир» у потребителей продукции |
Современное высокопроизводительное оборудование |
Небольшое количество достаточно сильных конкурентов |
Широкий ассортимент товаров и услуг |
Новые виды продукции |
Удовлетворенность клиентов |
|
Невысокие цены, при очень хорошем качестве |
|
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих |
|
Удобное месторасположение предприятия |
|
Слабые стороны |
Рыночные угрозы |
Слабо развита корпоративная культура |
Появление сильных конкурентов |
Изменение тенденции спроса | |
Затягивание сроков исполнения заказов |
Сбои в поставках материалов |
Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств | |
Активность конкурентов: -программы продвижения - дополнительные услуги | |
Экономический спад |
Пути повышения эффективности
деятельности предприятия с
факторов внутренней и внешней среды
По результатам проведенного анализа внутренней и внешней среды типографии «Новый мир» можно определить следующие пути повышения эффективности деятельности предприятия:
1. Изменение организационной
структуры предприятия. На директора
возложено слишком много
2. Создание эффективной системы оплаты труда. Директору необходимо особое внимание уделить подбору персонала, системе мотивации и стимулирования работников. Создав сплоченную, хорошо мотивированную команду единомышленников можно добиться больших успехов в бизнесе.
3. Постоянное введение
новых услуг и систем
4. Разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы, для укрепления имиджа фирмы.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. От внутренних переменных зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого невозможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе тем самым возможности существования. Задача менеджеров состоит в налаживании такого взаимодействия организации с внешней средой, которое бы обеспечивало возможность достижения организацией поставленных целей и давало ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. В условиях нестабильной и сложной внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тенденции и возможные ситуации во взаимодействии.
Сегодня единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. 2003.-156 с.
2. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - М.: «Финансы и статистика», 2005. – 336 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая.«Юркнига», 2006. – 554 с.
4. Горемыкин В.А., Богомолов
А.Ю. Планирование
5. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. - М.: «ИКФ Олига – л», 2002. – 656 с.
6. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: «Новое знание», 2002. – 704 с.
7. Поршнев А. Г., Саломатин Н. А. Управление организацией: Учебник. - М.: «ИНФРА – М», 2001. – 689 с.
8. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие под редакцией М. И. Биканова, А. Д. Шеремета. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 656 с.
9. Экономика предприятия: экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». – Ростов-н-Д: «Феникс», 2002. – 416 с.
10. Шепеленко Г. И. Организация и планирование производства на предприятии: 100 экзаменационных ответов (экспресс – справочник для студентов вузов). - М.: «Март», 2003. – 336 с.
10.
http://xreferat.ru/60/385-1-
11. http://manager.mpfmargtu.
Информация о работе Организационная структура и ее основные виды