Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 11:33, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование организационной структуры предприятия ОАО «Ростелеком».
Объектом исследования является ОАО «Ростелеком»
Предмет исследования - организационная структура ОАО «Ростелеком»
В работе поставлены следующие задачи:
1. раскрыть сущность и понятие организационных структур;
2. рассмотреть виды организационных структур, их достоинства и недостатки;
3. провести анализ организационной структуры предприятия;
4. показать зависимость стратегии предприятия от его организационной структуры;
5. разработать организационную структуру предприятия в зависимости от намеченной стратегии.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……….................................................................5
1.1 Сущность и понятие организационной структуры........................................5
1.2 Методы проектирования организационных структур предприятия…..…14
1.3 Виды организационных структур. Преимущества и недостатки...............18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»………………………………………………………………..24
2.1 Краткая характеристика ОАО «Ростелеком»...............................................24
2.2 Анализ организационной структуры ОАО «Ростелеком»..........................29
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»…………….35
3.1 Основные направления совершенствования организационной структуры предприятия……………………………..……………………………………….35
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности внедрения нового отдела…….…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................42
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности внедрения нового отдела
При введении в штат нового
специалиста руководству
В отделе будет работать три человека, для его организации потребуется специальная офисная мебель, компьютерная и оргтехника.
Таблица 3.1 - Расчет бюджета затрат на введение в штат и поддержание деятельности маркетолога в ОАО «Ростелеком», руб.
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Разовые затраты при введении нового отдела | |
Мебель |
17 448 |
Вычислительная и офисная техника |
64 000 |
Всего |
81448 |
Годовые затраты операционной деятельности отдела маркетинга | |
Затраты на заработную плату с отчислениями |
648 000 |
Канцтовары и офисная бумага |
1 170 |
Услуги связи, интернет |
3 620 |
Всего |
652790 |
Повышение квалификации и переподготовка начальника отдела маркетинга и сбыта |
25 000 |
Итого |
759238 |
Таким образом нами рассчитаны затраты, которые предприятие понесет в течение первого года реализации предложенных мероприятий, то есть введения в организационную структуру отдела маркетинга. В целом общая сумма затрат составит чуть более 759238 руб. в год, большая доля из которых приходится на заработную плату с отчислениями.
Однако, сделав более правильное распределение обязанностей внутри существующих отделов, можно выйти из данной ситуации без дополнительных затрат. Есть возможность из трех специалистов отдела маркетинга одного перевести в отдел маркетингового контроля. Кроме того также из отдела маркетинга в отдел рекламы и PR. И третий специалист может быть переведен в отдел конъюнктуры рынка. Правильное перераспределение обязанностей не создаст трудностей в работе других отделов, так как часть функциональных обязанностей будет передана в отдел маркетинга.
Каждое нововведение должно принести какой либо результат. Результат от внедрения нового отдела – отдела маркетинга, позволит достичь следующих результатов:
- во-первых, более четкая направленность маркетинговой деятельности;
- во-вторых, сосредоточение в одном отделе главных стратегических задач;
- видение ситуации, сложившейся в организации на рынке с одной точки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в работе решены следующие задачи:
· рассмотрены типы организационных структур, их достоинства и недостатки;
· показана зависимость стратегии предприятия от его организационной структуры;
· разработана организационная
структура предприятия в
По работе можно сделать следующие выводы:
Для каждой компании на каждой стадии ее развития существует эффективная структура, при которой цели функционирования компании достигаются оптимальным способом.
В данной работе рассмотрена организационная структура ОАО «Ростелеком». На предприятии действует линейно-функциональная структура управления. В данной структуре существуют такие недостатки как: неудовлетворительная коммуникация между подразделениями и руководством, потеря оперативности принятия решений в изменчивой среде рынка, слабая координация действий, отсутствие инициативы, длительный процесс разработки и внедрения инновационных технологий.
В структуре отмечены
Для эффективной работы
1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук – СПб: Союз, 2004.
2. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. – М.: Международные отношения, 2005.
3. Антикризисное управление предприятиями: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. – 2-е изд., доп. – М.: ИПКгосслужбы, 2005.
4.Атритикова
Л.П. Основные понятия в
5. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2006.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. – М.: Инфра-М, 2006.
7. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект. – М.: Инфра-М, 2005.
8. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2007.
9. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие для эк. Спец. вузов / Л.Д. Гительман – М.: Дело, 2005.
10. Дитрих Я.
Проектирование и
11. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Рогачева Н.И.; Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2004.
12. Иванова Н.Н., Мозгов Н.Н., Герасимов Б.И. Экономический анализ организационных структур промышленного предприятия: Монография / Под науч. ред. Б.И. Герасимова. Тамбов: Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та, 2006.
13. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2005.
14. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006.
15. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие. / Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2005.
16. Менеджмент организации / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. – М.: Инфра-М, 2006.
17. Менеджмент: Учебник. / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2004.
18. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб: Бизнесс-пресса, 2005.
19. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: Инфра-М, 2004.
20. http://www.rostelecom.ru/
21. http://www.elitarium.ru/
Информация о работе Организационная структура ОАО "Ростелеком"