Организационная структура ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование организационной структуры предприятия ОАО «Ростелеком».
Объектом исследования является ОАО «Ростелеком»
Предмет исследования - организационная структура ОАО «Ростелеком»
В работе поставлены следующие задачи:
1. раскрыть сущность и понятие организационных структур;
2. рассмотреть виды организационных структур, их достоинства и недостатки;
3. провести анализ организационной структуры предприятия;
4. показать зависимость стратегии предприятия от его организационной структуры;
5. разработать организационную структуру предприятия в зависимости от намеченной стратегии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……….................................................................5
1.1 Сущность и понятие организационной структуры........................................5
1.2 Методы проектирования организационных структур предприятия…..…14
1.3 Виды организационных структур. Преимущества и недостатки...............18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»………………………………………………………………..24
2.1 Краткая характеристика ОАО «Ростелеком»...............................................24
2.2 Анализ организационной структуры ОАО «Ростелеком»..........................29
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»…………….35
3.1 Основные направления совершенствования организационной структуры предприятия……………………………..……………………………………….35
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности внедрения нового отдела…….…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................42

Файлы: 1 файл

Курсовая орг структура Ростелеком.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Расчет затрат и оценка эффективности внедрения нового отдела

 

При введении в штат нового специалиста руководству предприятия  всегда необходимо знать, какие расходы это за собой повлечет. Первоначальные затраты на создание маркетинговой службы в лице пока одного специалиста маркетолога и затраты на поддержание деятельности маркетолога в течение 2014 года приведены в таблице 3.1.

В отделе будет работать три человека, для его организации потребуется специальная офисная мебель, компьютерная и оргтехника.

Таблица 3.1 - Расчет бюджета  затрат на введение в штат и поддержание деятельности маркетолога в ОАО «Ростелеком», руб.

Статьи затрат

Сумма, руб.

Разовые затраты при  введении нового отдела

Мебель

17 448

Вычислительная и офисная  техника

64 000

Всего

81448

Годовые затраты операционной деятельности отдела маркетинга

Затраты на заработную плату  с отчислениями

648 000

Канцтовары и офисная бумага

1 170

Услуги связи, интернет

3 620

Всего

652790

Повышение квалификации и переподготовка начальника отдела маркетинга и сбыта

25 000

Итого

759238


 

Таким образом нами рассчитаны затраты, которые предприятие понесет в течение первого года реализации предложенных мероприятий, то есть  введения в организационную структуру отдела маркетинга. В целом общая сумма затрат составит чуть более 759238 руб. в год, большая доля из которых приходится на заработную плату с отчислениями.

Однако, сделав более правильное распределение обязанностей внутри существующих отделов, можно выйти из данной ситуации без дополнительных затрат. Есть возможность из трех специалистов отдела маркетинга одного перевести в отдел маркетингового контроля. Кроме того также из отдела маркетинга в отдел рекламы и PR. И третий специалист может быть переведен в отдел конъюнктуры рынка. Правильное перераспределение обязанностей не создаст трудностей в работе других отделов, так как часть функциональных обязанностей будет передана в отдел маркетинга.

Каждое нововведение должно принести какой либо результат. Результат от внедрения нового отдела – отдела маркетинга, позволит достичь следующих результатов:

- во-первых, более четкая направленность  маркетинговой деятельности;

- во-вторых, сосредоточение в одном отделе главных стратегических задач;

- видение ситуации, сложившейся  в организации на рынке с  одной точки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в работе решены следующие  задачи:

· рассмотрены типы организационных  структур, их достоинства и недостатки;

· показана зависимость стратегии  предприятия от его организационной  структуры;

· разработана организационная  структура предприятия в зависимости  от намеченной стратегии.

По работе можно сделать следующие  выводы:

Для каждой компании на каждой стадии ее развития существует эффективная структура, при которой цели функционирования компании достигаются оптимальным способом.

В данной работе рассмотрена организационная  структура ОАО «Ростелеком». На предприятии действует линейно-функциональная структура управления. В данной структуре существуют такие недостатки как: неудовлетворительная коммуникация между подразделениями и руководством, потеря оперативности принятия решений в изменчивой среде рынка, слабая координация действий, отсутствие инициативы, длительный процесс разработки и внедрения инновационных  технологий.

 В структуре отмечены недостатки  функционирования отдела маркетинга. Так как стратегией дальнейшего развития фирмы нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на: поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках; разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика; более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах, то возникает необходимость в совершенствовании организационной структуры.   Одним из предложенных путей повышения эффективности деятельности предприятия является внедрение маркетинговой стратегии, которая заключается в том, что отдел маркетинга должен обладать более высоким статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением организации и подчинятся заместителю директора по маркетингу. Этот отдел будет выполнять следующие функции: проведение анализа рынка с целью выявления и сегментирования базы коммерческих клиентов; осуществления программы контроля за качеством продукции. А так же необходимо выделить дополнительные средства из бюджета на проведение рекламной компании в целях стимулирования услуг международной и междугородней связи.

 Для эффективной работы отдела  маркетинга требуется определение  места отдела в общей организационной  структуре и разработкой взаимосвязей отдела с другими отделами предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук – СПб: Союз, 2004.

2. Аммельбург  Г. Предприятие будущего: структура,  методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. – М.: Международные отношения, 2005.

3. Антикризисное  управление предприятиями: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. – 2-е изд., доп. – М.: ИПКгосслужбы, 2005.

4.Атритикова  Л.П. Основные понятия в экономике:  Учебное пособие. – М.: Издательство  «Графа», 2009.

5. Большаков  А.С. Современный менеджмент: теория  и практика. – СПб: Питер, 2006.

6. Вершигора  Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие  для сред. спец. учебных заведений  экономического профиля / Е.Е.  Вершигора. – М.: Инфра-М, 2006.

7. Владимирова  И.Г. Компании будущего: организационный  аспект. – М.: Инфра-М, 2005.

8. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2007.

9.  Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие для эк. Спец. вузов / Л.Д. Гительман – М.: Дело, 2005.

10. Дитрих Я.  Проектирование и конструирование  организации: Системный подход. – М., 2004.

11.  Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Рогачева Н.И.; Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2004.

12.  Иванова Н.Н., Мозгов Н.Н., Герасимов Б.И. Экономический анализ организационных структур промышленного предприятия: Монография / Под науч. ред. Б.И. Герасимова. Тамбов: Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та, 2006.

13.  Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2005.

14. Лукичева  Л.И. Управление организацией: Учебное  пособие. – М.: Омега-Л, 2006.

15.  Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие. / Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2005.

16.  Менеджмент организации / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. – М.: Инфра-М, 2006.

17.  Менеджмент: Учебник. / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

18.  Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб: Бизнесс-пресса, 2005.

19.  Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: Инфра-М, 2004.

20. http://www.rostelecom.ru/

21. http://www.elitarium.ru/

 

 

 

 

 

 

 






Информация о работе Организационная структура ОАО "Ростелеком"