Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 02:15, курсовая работа
Цель данного проекта - на основе результатов анализа ООО «Метро Интерс», показать какую политику необходимо вести руководству, чтобы быть лидером в своей отрасли.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I Организационная структура……………………………………………..3
1.1 Понятие организации и её классификация…..…………………………..…..3
1.2 Виды организации…………………………………………………………….4
Глава II Конъюнктура рынка стройматериалов…………………………….…..8
2.1 Отечественная индустрия стройматериалов……..………….………….…...8
2.2 Лидер индустрии стройматериалов ООО «Метро Интерс»….....................10
Глава III Миссия компании в современных условиях…….…………………..15
3.1 Структура и политика………………...……………………………………...15
3.2 Политика и цели в области качества………….…………………………….18
3.3 Социальная политика………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22
Приложения……………………………………………………………………...23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»
факультет Управления
кафедра Социального Менеджмента
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: Теория организации
Тема: Организационная структура строительной компании ООО «Метро Интерс»
Выполнила:
студентка 1 курса
дневного отделения
направление 080507
«Менеджмент»
группы 2
Стародубченко Д.А.
Подпись____________
Научный руководитель:
Кандидат психологических наук
доцент
Рубашов А.В.
Оценка______________
Подпись_____________
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава I Организационная структура……………………………………………..3
1.1Понятие организации и её классификация…..…………………………..….
1.2 Виды организации……………………………………
Глава II Конъюнктура рынка стройматериалов…………………………….…..
2.1Отечественная индустрия
2.2Лидер индустрии
Глава III Миссия компании в современных условиях…….…………………..15
3.1Структура и политика……………….
3.2Политика и цели в области качества………….…………………………….18
3.3Социальная политика……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение:
Люди строили всегда - во все времена и в любых условиях. Соответственно и строительные материалы были всегда востребованы. Современные условия, когда у всех на уме и на словах "этот страшный кризис" безусловно коснулись и сферы строительства, но гораздо меньше, чем других сторон бизнеса. Собственный коттедж в пригороде или небоскреб в центре мегаполиса - и то и другое решает одну задачу - обеспечивает самую, пожалуй, естественную потребность человека, а именно построение крыши над головой, создание индивидуального уютного уголка, в котором можно укрыться от внешней суеты и проблем. Надежность строения напрямую зависит от качества применяемых строительных материалов, а себестоимость стройки определяется не только тем, какие материалы используются, но и тем, где они приобретались. Современное строительство предъявляет высокие требования к качеству и ассортименту строительных и отделочных материалов — что обеспечивает экологическую чистоту строения, долговечность постройки, надежность узлов конструкции, соответствие технико-инженерных характеристик построенных объектов сметным расчетам и тех. заданию в целом. Другими словами, вне зависимости от того, какая задача перед Вами стоит - построить коттедж, многоквартирный дом, производственный комплекс или просто отремонтировать квартиру, качественные материалы - это залог тепла, комфорта и надежности этих строений. На сегодняшний момент рынок строительными товарами переполнен. Существует множество предприятий предлагаемых данную продукцию, но важным остается одно: укрепление положения на рынке и расширение рынков. Повышение конкурентоспособности продукции, услуг, улучшение их качества, обеспечение ритмичности, предсказуемости.
Цель данного проекта - на основе результатов анализа ООО «Метро Интерс», показать какую политику необходимо вести руководству, чтобы быть лидером в своей отрасли.
(имена руководителей и
Глава I Организационная структура
1.1Понятие организации и её классификация
Существуют различные трактовки термина «организация». В одних случаях он употребляется для обозначения деятельности по упорядочению всех элементов определенного объекта во времени и пространстве. Такое толкование близко к понятию «организовывать». Во многих других случаях организация рассматривается как объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой. В нем сочетаются многообразные связи (физические, технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения.1
Разные трактовки термина организация:
«Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.» (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.).
· “Организация - систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей.” (Виханский О.С., Наумов А.И.)
· “Организация - объединение людей, совместно работающих для достижения определенных целей.” (Шекшня С.В.);
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы
2. Наличие, по крайней мере, одной цели (т. е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей (определение Честера Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов).
1.2 Виды организации.
Классификация организаций позволяет сгруппировать их по сходным признакам или параметрам для выработки общих методов анализа хозяйственной деятельности, совершенствования управления и регулирования. Классификация и типология организаций необходима также для определения государственной политики по отношению к различных типам предприятий.
По правовой форме можно выделить четыре типа организаций:
Юридическое лицо — это организация, которая имеет печать, расчетный счет в банке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполняет возложенные обязанности, имеет самостоятельный баланс, может быть истцом и ответчиком в суде, зарегистрирована в государственных органах власти.
Неюридическое лицо — подразделения организации — юридического лица (не зарегистрировано).
Неюридическое лицо — предприниматель без организации юридического лица (зарегистрировано).
Неформальная организация граждан — это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах.
Классификация организаций проводится по самым разным признакам: по размеру, по форме собственности, по источникам финансирования, по признаку формализации, по отношению к прибыли, по организационно-правовой форме и др.
Общественные организации создаются для удовлетворения социальных потребностей и интересов членов общества: политические партии, союзы, блоки, правозащитные организации и др.
Хозяйственные организации удовлетворяют потребности индивидуума и общества путем хозяйственно-производительной деятельности. В свою очередь они подразделяются на производственные, научно-производственные, посреднические и др.
Правительственная организация (ПО) — такой статус дается официальными органами власти федерального или местного уровней. К правительственным организациям относятся организации, зафиксированные в Конституции, указах Президента. На эти организации распространяются различные привилегии и определенные жесткие требования (привилегии — финансирование, льготы, социальное обеспечение; требования — государственный чиновник не имеет права возглавлять коммерческие структуры, не имеет права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды своих сотрудников.
Неправительственные организации — это те, которые не имеют статуса ПО.
Коммерческие организации — организации, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров. Согласно Государственному Кодексу Российской Федерации (ГК РФ) к ним отнесены: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Некоммерческие организации — ставят целью удовлетворение общественных потребностей. Несмотря на то что цели их носят некоммерческий характер, они могут заниматься предпринимательством и получать прибыль, идущую на текущие расходы. Полученная прибыль идет не учредителям, а используется на развитие организации, прибыль не облагается налогом. В соответствии с ГК РФ к некоммерческим отнесены: потребительские кооперативы, общественные и религиозные, благотворительные и другие фонды, ассоциации, союзы, учреждения.
Бюджетные организации — источником финансирования таких организаций является государственный бюджет или бюджет государственного органа. Бюджетные организации освобождаются от многих налогов, в том числе от НДС.
Небюджетные организации — сами изыскивают источники финансирования, в том числе источником финансирования может быть бюджет, а инвестором — бюджетная организация.
По форме собственности различают государственные, муниципальные, общественные организации и организации со смешанной формой собственности.
Государственные и муниципальные организации полностью или частично находятся под контролем государственных или муниципальных органов власти.
Частные организации — это организации, созданные индивидуальными предпринимателями: товарищества, кооперативы, фермерские хозяйства, а также созданные за счет взносов акционеров: акционерные общества, хозяйственные товарищества и др.
Организации со смешанной собственностью образуются на основе сочетания различных форм собственности: государственной, частной, иностранной. Например, акционерное общество наряду с участием государственного капитала привлекает частные, в том числе и иностранные инвестиции.
По уровню формализации различают формальные и неформальные организации.
Формальные организации — это зарегистрированные в установленном порядке общественные и хозяйственные организации. Это объединение людей, связанных договором о своих правах и обязанностях. Формальные организации могут иметь статус юридического или неюридического лица.
Неформальные организации — незарегистрированные в государственных органах власти. Это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах, создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и пр. (группа туристов, объединение друзей бега и т.п.). Признак формирования неформальной организации — появление неформального лидера. Появление сильного лидера увеличивает шансы перерастания неформальной организации в формальную. 2
Глава II Конъюнктура рынка стройматериалов
2.1 Отечественная индустрия стройматериалов.
Отечественная индустрия
не стояла на месте последнее десятилетие…
Справедливо, специализированные выставки,
где более 400 компаний из 39 регионов представили
свои экспозиции, тому подтверждение.
Треть предприятий отечественной стройиндустрии
прошли перевооружение и выпускают большой
ассортимент современной продукции. В
первую очередь – теплоизоляционные,
гидроизоляционные материалы. Большой
импульс для их производства дало ужесточение
нормативов по теплоизоляции, энергосбережению,
которые были приняты на федеральном уровне.
Среди предприятий, изготавливающих
кровельные материалы и системы, сложилась
очень серьезная конкуренция – производители
стараются соответствовать требованиям
рынка, с развитием строительства элитного
жилья пошло в гору производство отделочных
материалов. Причем лидируют не только
столичные регионы. На юге страны – в Ставропольском
и Краснодарском краях – производят прекрасные
отделочные материалы, сухие смеси.
Оконные и дверные
блоки из клееных конструкций, которые
выпускают в Вологодской области, безальтернативно
используются на московских стройплощадках.
Успешно развиваются предприятия стройиндустрии
Самары, Волгограда, Нижнего Новгорода,
Смоленска, Екатеринбурга, внедряя современные
линии по производству стройматериалов.
Процесс идет, хотя и не такими быстрыми
темпами, как хотелось бы. К сожалению, мы используем
в основном европейские технологии производства
стройматериалов…Большого смысла в том, чтобы изобретать
то, что уже придумано и хорошо себя зарекомендовало,
нет. В Китае, например, создали современную
стройиндустрию, используя только зарубежную
технологию производства. У нас достаточно
своих разработок, зачастую уникальных,
однако путь от идей до внедрения их долог,
поскольку у разработчиков нет средств
ускорить этот процесс.
2.2 Лидер индустрии стройматериалов
ООО «Метро Интерс». История компании.
В 1970-1973 г.г. Министерство мелиорации
и водного хозяйства РСФСР, выполняя программу
«Освоение зон нечерноземных земель РСФСР»,
построило производственную базу в промышленной
зоне Всеволожского района Ленинградской
области возле ст. Кирпичный завод. Строительные
и монтажные работы закончились в сентябре
1973 года.
Проектно-сметная документация на строительство
завода железобетонных изделий была разработана
в качестве генподрядной проектной организации
Московским проектным институтом №2, а
также субподрядными проектными организациями:
Ленинградским проектным институтом №1
и Институтом Перьмпроект. По завершению
строительства был представлен как комплекс
зданий, сооружений, складских площадок,
железнодорожных путей и инженерных сетей,
обеспечивающий полный технологический
цикл по изготовлению сборного железобетона.
В данный комплекс входили:
Информация о работе Организационная структура строительной компании ООО «Метро Интерс»