Организационно-административные методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена происходящей в России организационно-экономической перестройкой экономики, которая коренным образом сказывается на работе предприятий. Общество с момента возникновения нуждается в управлении социальными процессами, воспроизводством социальной и духовной жизни. Управление производством связано с общественным характером труда. Оно обособилось в самостоятельный вид деятельности в ходе разделения труда, кооперации и расширения масштабов производства. Это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на его объект для достижения определенных результатов.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы организационно-административных методов управления 5
1.1.Понятие, сущность и значение методов управления 5
1.2. Административные (организационно- распорядительные) методы управления 9
1.3. Классификация организационно-административных методов управления 12
2. Особенности применения организационно-административных методов управления на примере банка ОАО АКБ «Росбанк» 15
2.1. Характеристика деятельности ОАО АКБ «Росбанк» 15
2.2. Особенности применение организационно-административных методов управления в ОАО АКБ «Росбанк» 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию применения организационно-административных методов в банке 20
Заключение 23
Литература 25
Приложение 27

Файлы: 1 файл

Организационно-административные методы управления.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

В рамках ежегодного конкурса известного российского делового журнала "Компания" он стал обладателем премии "Компания года-2006", победив в номинации "Банки". В 2007 году РОСБАНК стал победителем в номинации "Розничный банк" категории "Результат и успех" профессиональной премии "Финансовый Олимп" и Председатель правления А.В.Попов награжден Национальной банковской премией "За эффективное управление банком".

РОСБАНК — один из самых надежных российских банков. Это делает его привлекательным для всех, кто хотел бы сохранить и приумножить накопленные денежные средства, получить качественные банковские услуги.

 

2.2. Особенности применение организационно-административных методов управления в ОАО АКБ «Росбанк»

Установленная в банке политика обязует сотрудников придерживаться установленных в РФБ стандартов и правил обслуживания клиентов; вся информация, полученная сотрудником в процессе его трудовой деятельности в РФБ, является информацией для служебного пользования. Сотрудник обязан строго соблюдать конфиденциальность информации. Вовремя приходить на работу и не задерживаться на рабочем месте после окончания рабочего времени. Без промедления сообщать руководителю о ситуациях, которые препятствуют выполнению работы. Аккуратно, точно и своевременно вести документацию или вносить информацию в систему. Своим профессиональным поведением поддерживать имидж сотрудника РФБ.

В настоящее время в ОАО АКБ «Росбанк», решающее значение имеют экономические методы управления, которые основаны на использовании экономических интересов, подразделяющихся на общественные, коллективные и личные. Но несмотря на это анализ содержания управления организацией показал, что, в сущности вся система пронизана организационно распорядительной деятельностью.

Организационно-административные методы управления занимают особое место в системе методов управления банка. Все акты управления, применяемые органами управления, принято подразделять на нормативные и индивидуальные. К нормативным документам относят: Положение ЦБ РФ ОТ 28 июня 1998г. № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств Банками, и отражения указанных операция по счетам бухгалтерского учета»; Положение ЦБ РФ от 31 августа 1998г. № 54-П «О порядка предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)»; Методическая инструкция МИ.6.73-01 «Порядок ведения подразделениями клиентской базы физических лиц в ПО Банка»; Методическая инструкция МИ.6.46-01 «Порядок работы с POS – кредитами в ПО Evolan»; Процедура ПР.6.05-02 «Порядок возврата товара». К индивидуальным можно отнести: рекомендации Менеджера по развитию бизнеса, консультации, разъяснения по функциям кредитного эксперта и др.

В коммерческом банке выделяют следующие формы контроля: аттестация руководителей и специалистов; компьютерное тестирование; принятие работником личного творческого плана и отчет о его выполнении; самоконтроль; внутрибанковский аудит, задачами которого является оценка результатов работы подразделений и проверка качества профессиональной подготовки специалистов.

Опыт ОАО АКБ «Росбанк» в управлении персоналом показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности.

Технология организации самоконтроля видится в следующем: а) с помощью тестов и бесед; б) доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при аттестации; в) информирование работника о возможных его заработках, при получении определенных результатов в работе.

Использование организационно-административных методов управления создает благоприятные условия для существования и развития системы, которой управляют, имеет целеустремленное влияние на объект управления. Прямая связь главы и личное влияние подчиненного касается видных особенностей прямого влияния. Однако прямые влияния наконец проводят к укреплению пассивности подчиненных, и иногда и к скрытому неповиновению. Косвенные методы влияния, когда они выполнены посредством утверждения проблемы и создания стимулирующих условий, являются самыми эффективными.

 

2.3. Рекомендации по совершенствованию применения организационно-административных методов в банке

Рассмотрев организационно-административные методы управления в ОАО АКБ «Росбанк» можно заметить, что необходимо определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.

Исследования по выявлению наиболее эффективных методов управления персоналом в коммерческом банке, показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе коммерческого банка, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.

В организации эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства товаров и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решения общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению, пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.

Чем лучше система экономического стимулирования, а в ОАО АКБ «Росбанк», а она очень хорошая (это и доп.заработная плата, месячные и квартальные премии, оплата мобильной связи, транспортных расходов, негосударственное медицинское обслуживание и др.) тем более четко она должна быть прописана в административных актах и тем более понятнее должна быть доведена до рядового сотрудника руководством.

Система административных актов, состоящая из различного рода инструкций и методических разъяснений, а также непосредственно нормативных актов, регламентирующих работу банка должна быть достаточно проста и понятны для всех без исключения работников, вызывать у них чувство сопричастности, справедливости этой системы, ну и кончено эта система должна быть открыта для контроля со стороны работников за нормативами и возможность их пересмотра.

В связи с тем, что деятельность ОАО АКБ «Росбанк» ведется в основном в точках продаж, то есть предоставление экспресс-кредита в магазине на товар, то очень часто административные методы воздействия на работников предприятия, которые выступают в форме обязательных предписаний (приказов, распоряжений, методических инструкций) поступают не всегда своевременно. Зачастую сотрудники отказываются от своих действий, так как не получали соответствующих инструкций. Поэтому одно из главных рекомендации по совершенствованию применения организационно-административных методов в организации – это обеспечение своевременной информацией всех сотрудников банка. А это делается либо непосредственно через рабочие собрания, либо персональными звонками.

Следует развивать горизонтальные связи между отделами и подразделениями банка, которые носят как формальный, так и неформальный характер, это будет восполняет недостаток информации и способствовать взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Регулярно обмениваться аналитическими и прогностическими материалами между подразделениями.

Сотрудники должны нести ответственность за невыполнение предписаний перед собственником и возможность применения к ним мер взыскания при недобросовестном выполнении распоряжений.

Рекомендации к Менеджеру по развитию бизнеса горнозаводской зоны ОАО АКБ «Росбанка»:

1. Активнее, в зависимости от ситуации, применять разнообразные методы управления, а именно сочетать административные методы с экономическими;

2. Научиться, путем анализа ситуации в организации, правильно и грамотно, подбирать и применять организационно-административные методы управления;

3. Не злоупотреблять административными методами управления.

Недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируются на достижение заданной результативности, а не на ее безграничный рост, поощряют исполнительность, а не инициативу. Непосредственным исполнителям устанавливаются только цели, ограничения и общая линия поведения, в рамках которых они сами ищут оптимальные способы решения проблеем, при этом линия поведения оговорена в методических инструкциях. Это касается и манеры поведения и дресс-кода в одежде, и в работе с конкурентами и др. Своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается различного рода денежными выплатами, которые являются не просто заслуженными, а заработанными, например, за счет экономии или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявления личной инициативы. Поскольку размер выплат напрямую зависит от достигнутого результата, работник непосредственно экономически заинтересован в его улучшении.

Итак, действуя, в соответствии со старыми правилами, принципами и нормами, а так же, принимая во внимание, данные выше рекомендации, руководитель сможет добиться максимальной производительности труда от своих подчиненных, при этом сохраняя спокойный и гармоничный климат в коллективе.

 

 


Заключение

Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.

Метод управления – это совокупность однородных приемов и операций целенаправленного воздействия на объект управления для достижения поставленной цели и вытекающих из нее задач.

С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.

С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения. Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач, в структурах военизированного типа, например на транспорте. Они требуют ограничения инициативы работников и возложения всей ответственности за результаты на руководителя.

Составным элементом таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к руководству, дисциплинированность и т.п.

Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности

Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги – важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.

Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. ХХ столетия. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.

Первое. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказание им поддержки.

Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.

В работе проведен подробный анализ использования организационно-распорядительных, экономических и социально-психологических методов управления в практической деятельности АКБ «Росбанк»

Организационно-административные методы руководства АКБ «Росбанк» существуют в форме организационного и распорядительного воздействия, которое включает в себя следующие компоненты: виды и типы воздействия; адресат; постановку задания; определение критерия его выполнения; установление ответственности; инструктаж подчиненных и т.д. Эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи.

Использование в АКБ «Росбанк» таких экономических методов управления предприятием как планирование, анализ и финансирование позволяют ОАО АКБ «Росбанк» эффективно распоряжаться материальными фондами самостоятельно, также как и полученным доходом (прибылью), заработной платой и самостоятельно реализовать свои экономические интересы.

 


Литература

 

1.      Анисимов В.М., Дудников С.В., Ковалевский В.Ф. «Энциклопедический словарь работника кадровой службы», Москва, «ИНФРА-М» 2006 г

2.      Базаров Т.Ю. Программа стимулирования труда//Служба кадров. –  2009. – №6. – С. 19-21.

3.      Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. – Мн., 2010.

4.      Большой коммерческий словарь под редакцией Рябовой Т.Ф., Москва, «Институт мировой экономики», 2006., стр. 157

5.      Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.- 283 с.

6.      Виханский О.С., Наумов И.А.  «Менеджмент» Москва, «Экономистъ», 2008г

7.      Волгин Н.А. «Экономика труда: социально-трудовые отношения», Москва, «Экзамен», 2008 г.

Информация о работе Организационно-административные методы управления