Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 01:08, реферат
Перестройка управления после 1998 года становится невозможной без овладения менеджерами науки организационное поведение, которая изучает поведение людей и групп в организации. Эта дисциплина интегрирует в себе ряд родственных дисциплин, в том числе психологию, социологию, педагогику, менеджмент и ряд других наук. В качестве организационных систем в данной дисциплине рассматривается личность, группа, организация, общности (профессиональные, территориальные, национальные). Организационной единицей выступает личность, которая лежит в основе любых организационных структур.
Организационное поведение – систематически научный анализ индивидов, групп и организаций, с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации.
Введение……………………………………………………………………...…3
Теоретические аспекты организационного поведения…………………..…5
Роль и место организационного поведения в системе наук и практике управления……………………………………………………………….……..7
Теория поведения человека в организации……………………………….…9
Управление нововведениями в организации…………………………….....12
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………....
Процесс адаптации будет тем успешней, чем больше ценностей и норм поведения предприятия становится одновременно ценностями и нормами поведения работника. Выделяют адаптации:
Первичная адаптация происходит при первоначальном вхождении молодого человека в трудовую деятельность.
Вторичная адаптация связана с переходом работника на новое рабочее место (со сменой или без смены профессии), а так же при существенном изменении производственной среды (технические, экономические, социальные элементы среды могут меняться).
По характеру включения работника в изменившуюся трудовую среду адаптация может быть:
В процессе адаптации работник проходит несколько стадий:
1я стадия ознакомления. Работник получает информацию о новой трудовой среде, о критериях оценки различных его действий, об эталонах и нормах трудового поведения.
2я стадия приспособления. Работник оценивает полученную информацию и принимает решение о переориентации своего поведения, о признании основных элементов новой системы ценностей. При этом у работника сохраняются многие прежние установки.
3я стадия идентификации, то есть полное приспособление работника к новой трудовой среде. На этой стадии работник отождествляет личные цели и задачи с целями и задачами предприятия.
По уровню идентификации различают 3 группы работников:
Успешность адаптации зависит от ряда факторов:
Профессиональной задачей специалистов по организационному поведению является управление процессом адаптации, которое включает:
Управление нововведениями в организации.
Организация концентрирует
свои усилия на изменения, если выработаны
новые стратегии, снижается эффективность
ее деятельности, она находится в
состоянии кризиса или
Людям свойственно негативное отношение ко всем изменениям, так как нововведение обычно представляет потенциальную угрозу привычкам, образу мышления, статусу и т.д. Выделяют 3 вида потенциальных угроз при осуществлении нововведений:
Требуется специально разработанная
программа преодоления
Выделяют следующие типы людей по их отношению к нововведению:
Изменение коммуникаций внутри организации приводит к нарушению информационных потоков, в ряде случаев связано с сокрытием информации рядом руководителей и сотрудников.
Заключение.
Организационное поведение - систематически научный анализ индивидов, групп и организаций, с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации.
Современная область организационного поведения характеризуется строгой научной методологией. Значительное внимание уделяется теоретическим разработкам и проектированию экспериментов.
В дополнение к лабораторным исследованиям, проводят и полевые испытания, чтобы добиться большей внешней обоснованности. В компетенцию организационного поведения входят понимание и прогнозирование человеческого поведения, а также управление им. Важно отметить и то, как организационное поведение соотносится со смежными дисциплинами, такими, как теория организации, организационное развитие, управление персоналом. Наконец, необходимо обеспечить теоретическое обоснование для построения концептуальной модели.
Наука организационное поведение позволяет менеджерам анализировать поведение индивидов в организации, способствует пониманию проблем межличностных отношений. Знания об организационном поведении полезны при рассмотрении динамики отношений внутри малых групп. И, наконец, организации могут рассматриваться как целостные системы, основу которых образуют внутриорганизационные отношения.
Список использованной литературы
/ Банковские технологии, 2002.