Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа
Организационная структура управления - это организационная форма, в которой реализуется процесс управления производством. Она характеризуется иерархичностью подсистемы управления, количеством элементов подсистемы или управленческих подразделений на каждом уровне, их возможной специализацией, степенью централизации управления на том или ином уровне и в каждом подразделении, численностью управленческого персонала и потенциальными возможностями управленческих подразделений.
Результатом проведенного анализа деятельности рассматриваемой должностной позиции является должностная инструкция главного бухгалтера.
Введение……………………………………………………………………3
1. Статус фирмы……………………………………………………………4
2. Организационная структура управления фирмы…………………….10
3. Матрица РАЗУ………………………………………………………….15
4. Табло управления………………………………………………………16
5. Нормаль процесса управления………………………………………...19
6. Должностная инструкция……………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы
Во главе компании стоит директор. Директор относится к категории руководителей. Руководитель выполняет следующие функции:
- планирование и руководство деятельностью строительной организации.
- координация взаимодействия структурных подразделений строительной организации.
- распределение обязанностей и определение степени ответственности работников строительной организации.
- контроль за соблюдением стандартов качества работы.
- выявление и анализ проблем в работе строительной организации и принятие мер к их разрешению.
- представление интересов строительной организации в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с иными хозяйствующими субъектами.
Руководитель несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации; за причинение материального ущерба строительной организации в порядке, установленном действующим трудовым, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации. Руководитель строительной организации несет персональную ответственность за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб организации.
В подчинении директора находится 4 отдела: бухгалтерия, производственный отдел, менеджер по персоналу, инженер по снабжению.
Главный бухгалтер -- начальник бухгалтерии, подчиняющийся непосредственно руководителю предприятия. Он несёт ответственность за формирования учётной политики, ведение бухгалтерского учёта и формирование финансовой отчётности. Распоряжения главного бухгалтера, касающиеся оформления хозяйственных операций и предоставление в бухгалтерию соответствующей информации и документов, являются обязательными для всех работников хозяйствующего субъекта. Главный бухгалтер подписывает второй подписью банковские и кассовые документы, без такой подписи они не принимаются к исполнению. Назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и т. п.) производятся по согласованию с главным бухгалтером.
Главный бухгалтер обязан обеспечивать соответствие хозяйственных операций закону. Если существуют расхождения между руководителем предприятия и главным бухгалтером по определению законности отдельной операции, главный бухгалтер ставит в известность руководителя о своих возражениях. Главный бухгалтер подписывает такой сомнительный документ только после вторичного письменного распоряжения руководителя, где последний указывает, что ознакомлен с возражениями главного бухгалтера и не согласен с ними, беря всю ответственность на себя.
Менеджер по персоналу организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников; обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации; организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей; совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников; консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом; составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
На специалиста по снабжению возлагаются следующие функции:
- организует снабженческие операции, перепись материальных ресурсов и их остатков на предприятии, составляет установленную отчетность о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия;
- организует обеспечение запасов материалов и комплектующих изделий, оперативное регулирование производственных запасов на предприятии;
- проводит работу с поставщиками;
- организует рациональное использование материальных средств и ресурсов на предприятии;
- обеспечивает своевременную и полную реализацию планов снабжения;
- участвует в реализации политики и целей в области качества.
Основные задачи производственного отдела:
- оперативное регулирование хода производства на предприятии.
- контроль за ходом производства.
- ежедневный оперативный учет хода производства.
- координация работы подразделений предприятия.
- совершенствование оперативного планирования, текущего учета производства.
матрица управления
3. Матрица РАЗУ
Совершенствование менеджмента в Фирме невозможно без четкого определения функциональных обязанностей исполнителей и распределения их без дублирования и "белых пятен" безответственности. Одним из способов реализации подобных функций и является построение матрицы распределения административных задач управления (РАЗУ).
Спроектируем вектор-столбец матрицы РАЗУ по должностной позиции (Бухгалтерии), с учётом следующих аспектов выполнения функций управления:
I- ответственность исполнителя за решение задачи (Я - единоличное решение и персональная ответственность, V - персональная ответственность при коллегиальной форме принятия решения, Р - участие в коллегиальном решении задачи без права визирования);
II- содержание деятельности по решению задачи СП - планирование (прогнозирование), поиск идей и заказчиков; 0 - организация; К -контроль; X - координация деятельности различных участников процесса; А - активизация, стимулирование);
III - содержание подготовительной деятельности (С - согласование, визирование; Т - непосредственное выполнение технической стороны задачи; М - подготовка предложений; + - расчетные операции).
Таблица: Матрица Разу
№ п/п |
Задачи (функции), решаемые ДП |
Наименование должностных позиций | ||
Характеристика деятельности ДП | ||||
I |
II |
III | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов |
Я |
ОХ |
СТ |
2 |
Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины |
V |
ОА |
Т |
3 |
Учет всех хозяйственных операций Компании |
V |
КХ |
Т |
4 |
Налоговый учет Компании |
V |
ПОК |
Т |
5 |
Составление бухгалтерского баланса, другой отчетности |
Я |
ОК |
СМ |
6 |
Своевременное представление бухгалтерской отчетности инстанции |
Я |
О |
Т |
7 |
Осуществление платежей |
Я |
ОХ |
С |
8 |
Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками |
V |
О |
ТМ |
9 |
Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами |
Р |
ОКХ |
СМ |
10 |
Осуществление операций по выписке счет-фактур |
Я |
ОХК |
Т |
11 |
Составление расчетов по кредитам |
V |
ОХК |
CТ |
12 |
Ведение книги учета продаж |
V |
ОХК |
Т |
13 |
Контроль за ведением делопроизводства |
Я |
ОК |
Т |
14 |
Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций Себестоимости продукции |
Я |
ОХК |
Т |
15 |
Регистрация всей входящей и исходящей информации |
Я |
ОХ |
ТС |
4. Табло управления
Табло управления является одним из важных средств осуществления процесса контроля. Разработанное табло управления должно отражать перечень основных показателей, подлежащих контролю со стороны ДП, определенной ранее (если в качестве ДП выступает подразделение, служба и т.п., то со стороны руководителя), периодичность поступлений и источники исходной информации.
Таблица: Табло управления
№ п/п |
Наименование контролируемых показателей, формула |
Периодичность раз в месяц (30 - ежедневно, 1/12 - раз в год) i |
Источники | |
Информационные |
Исполнители, обеспечивающие подготовку | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Годовой фонд оплаты труда работников отдела = ЗП мес.*Чр*12 |
1/12 раз |
Штатное расписание, расчетно- платежная ведомость, лицевой счет |
Гл. бухгалтер |
2 |
Отчисления на соц.нужны работников= ФОТгод.* % отчислений *100% |
1/12 раз |
Штатное расписание, расчетно- платежная ведомость, лицевой счет, налоговые отчеты |
Гл. бухгалтер |
3 |
Среднемесячная заработная плата работников отдела=ФОТотдела/(Чр*12) |
12 раз |
Штатное расписание, расчетно- платежная ведомость, лицевой счет |
Гл. бухгалтер |
Показатели, рассчитывающиеся на основании бух. баланса: | ||||
4 |
Прибыль= Выручка - себестоимость |
1/12 раз |
Бух. отчетность |
Гл. Бухгалтер |
5 |
Величина капитала компании (Кап.): Кап. = Ф. N 1, итог баланса. |
1/12 раз |
Бух. отчетность |
Гл. бухгалтер |
6 |
Коэффициент автономии: Кавт. = СК / Кап. |
1/12 раз |
Бух. отчетность |
Гл. бухгалтер |
7 |
Коэффициент финансовой устойчивости: Кфин.уст = СК / ПК. |
1/12 раз |
Бух. отчетность |
Гл. бухгалтер |
8 |
Коэффициент финансовой зависимости:
|
1/12 раз |
Бух. отчетность |
Гл. бухгалтер |
9 |
Коэффициент общей ликвидности:
|
1/12 раз |
Бух. отчетность |
Гл. бухгалтер |
10 |
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/ Совокупный собственный капитал |
1/12 раз |
Бух. отчетность |
Гл. бухгалтер |
11 |
Оборачиваемость основных средств = Чистый объем продаж/ Внеоборотные активы |
1/12 раз |
Бух. отчетность |
Гл. бухгалтер |
12 |
Коэффициент выявленных хищений = количество недостающих товаров/ общее количество товаров |
1/12 раз |
Бух.отчетность, первичные документы, расчетно- платежная ведомость |
Гл. бухгалтер |
13 |
Производительность труда = объем работы / численность работников отдела |
12 раз |
Штатное расписание, стат.отчетнос-ть |
Бухгалтер |
14 |
Трудоемкость = факт.время, затраченное на составление отчетов/количество отчетов |
1/12 раз |
Бухгалтерские документы |
Бухгалтер |
15 |
Коэффициент текучести = работники отдела, уволенные по собственному желанию+прогулы/ среднюю численность работников отдела |
1/12 раз |
Штатное расписание, табель учета рабочего времени |
Бухгалтер |
5. Нормаль процесса управления
Нормаль процесса управления (НПУ) служит для описания технологии выполнения отдельных задач управления, она показывает зафиксированную последовательность решения задач и взаимосвязь различных должностных позиций.
Основные этапы проектирования нормали процесса управления:
- анализ организации решения задачи в аппарате управления Фирмы. На этом этапе оценивается возможность планирования отдельных подзадач; сроки их разрешения и периодичность; взаимосвязь;
- формирование дескриптивной организационной модели в виде информационной таблицы;
- построение собственно логико-информационной схемы НПУ.
Основные правила построения НПУ:
1. Каждая задача характеризуется рядом параметров (входная информация, исполнители, описание задач, документальная форма, потребители, временные характеристики);
2. Каждой задаче соответствует вертикальная линия;
3. Каждому источнику информации, исполнителю, потребителю соответствует горизонтальная линия;
4. Указание на конкретный источник информации, исполнителя, потребителя осуществляется путем помещения на пересечении соответствующих горизонтальных и вертикальных линий знака + (т.е. информационная связь);
5. Указание на основного (ведущего, ответственного, конечного) источника информации, исполнителя, потребителя обозначается: +;
6. Взаимосвязь задач показывается символом.
Завершающая стадия менеджмента заключается в организации и осуществлении контроля. Анализ ситуации, постановка задач, разработка стратегии и организация деятельности имеют общую цель - контроль за ведением бизнеса. Однако в этом смысле контроль имеет специфическое значение и выражается в постановке целей (стандартов, норм), сравнении полученных результатов с целевыми, определении отклонений от требуемых показателей, выяснении причин этих отклонений, принятии необходимых мер по исправлению ситуации.
Важная функция управленческого контроля - разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому функция контроля основана в первую очередь на организации систем учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.
Расчет заработной платы - функция, которую осуществляет бухгалтерская служба всех организаций независимо от размера и формы собственности. На малых предприятиях расчет заработной платы, как правило, осуществляет главный (он же единственный) бухгалтер, в крупных холдинговых структурах для этого организуют целые отделы.