- Психические особенности инвесторов (группы инвесторов):
- Опыт;
- Темперамент;
- Характер;
- Сложившаяся линия поведения;
- Склонность к риску и т.д.;
- Исключительная возможность что-то достичь, получить, приобрести, контролировать, управлять;
- Вероятная сверхприбыль от вложений капитала.
Последовательное использование
при переговорах одного или нескольких
побуждающих факторов способствует
достижению лучших результатов.
Практические рекомендации
для повышения эффективности переговоров,
связанных с финансированием нового производства:
- Занимать наступательную позицию и представлять свои действия, как поиск наиболее приемлемого инвестора;
- Приводить конкретные факты, демонстрирующие жизнеспособность отстаиваемого проекта инвестиции.
Ведение переговоров
по заключению контрактов.
Можно выделить 4 группы факторов, которые
определяют результаты переговоров
по заключению контрактов:
- Факторы, характеризующие внешние
по отношению к фирме экономические условия,
к ним относятся:
- Условия конкуренции;
- Законодательные ограничения;
- Национальная специфика при заключении контрактов между фирмами разных стран.
- Особенности организационной структуры фирм, участвующих в переговорах:
- Масштаб производственной деятельности;
- Объем доходов;
- Степень формализации управленческих процессов;
- Степень децентрализации руководства.
- Особенности участия и взаимодействия различных управленческих служб в процессе заключения контракта. Противоположные
интересы работников и служб фирмы могут
оказать существенное влияние на процесс
и результаты переговоров.
- Персональные характеристики лиц, участвующих в переговорах:
- Пол, возраст, образование;
- Общее психофизическое состояние;
- Личные интересы;
- Установки, стереотипы.
Процесс ведения переговоров во
многом определяет характер заключаемого
контракта. При подготовке к переговорам
следует:
- Собрать необходимую и достаточную информацию о надежности будущего партнера, о возможности заключения контракта с другими партнерами;
- Определить желаемый результат переговоров;
- Выработать стратегию ведения переговоров, включая допустимый уровень уступок, а так же последовательность предложений и уступок.
Организация осуществляет перестройку
производства в связи с внедрением
новой продукции. В этих условиях остро
стоят задачи адаптации новых сотрудников.
Необходимо определить:
- Какие виды адаптации выходят на первый план, и какими факторами они определяются;
- Проранжировать факторы с помощью метода попарных сравнений.
20.04.2002
Изменения в организации.
Нововведения.
Организация концентрирует
свои усилия на изменения, если выработаны новые стратегии,
снижается эффективность ее деятельности,
она находится в состоянии кризиса или
руководство преследует свои личные цели.
Одной из составляющих частей внедрения
нововведения является освоение организацией новой
идеи. Автору идеи необходимо:
- Выявить заинтересованность в этой идее группы, включая последствия нововведения для группы, размер группы, разброс мнений в пределах группы и т.д.;
- Разработать стратегию достижения поставленной цели;
- Определить альтернативные стратегии;
- Окончательно выбрать стратегию действия;
- Определить конкретный детализированный план действий.
Людям свойственно настороженное
негативное отношение ко всем изменениям,
так как нововведение обычно представляет
потенциальную угрозу привычкам, образу
мышления, статусу и т.д. Выделяют 3 вида потенциальных угроз при осуществлении
нововведений:
- Экономические (снижение уровня дохода или его уменьшение в будущем);
- Психологические (ощущение неопределенности при изменении требований, обязанностей, методов работы);
- Социально-психологические (утрата престижа, потеря статуса и т.д.).
Требуется специально разработанная
программа преодоления сопротивлений
изменениям. В ряде случаев при внедрении нововведений необходимо:
- Дать гарантию, что это не будет связано со снижением доходов работников;
- Предложить работникам участвовать в выработке решений при изменениях;
- Определить заранее возможные опасения работников и выработать компромиссные варианты с учетом их интересов;
- Осуществлять нововведения постепенно, в экспериментальном порядке.
Основными принципами организации
работы с людьми при нововведении
являются:
- Принцип информирования о существе проблемы;
- Принцип предварительной оценки (информирование на подготовительной стадии о необходимых усилиях, прогнозируемых трудностях, проблемах);
- Принцип инициативы снизу (необходимо распределять ответственность за успешность внедрения на всех уровнях);
- Принцип индивидуальной компенсации (переобучение, психологический тренинг и т.д.);
- Принцип типологических особенностей восприятия и новаций различными людьми.
Выделяют следующие типы людей по их отношению к нововведению:
- Новаторы – люди, для которых
характерен постоянный поиск возможностей
усовершенствовать что-либо;
- Энтузиасты – люди, которые принимают
новое независимо от степени его проработки
и обоснованности;
- Рационалисты – принимают новые идеи только после тщательного анализа их полезности, оценки трудности и возможности использования нововведений;
- Нейтралы – люди, не склонные верить на слово н одному полезному предложению;
- Скептики – эти люди могут стать хорошими
контролерами проектов и предложений,
но они тормозят нововведения;
- Консерваторы – люди, которые критически относятся ко всему, что не проверено опытом, их девиз «никаких новинок, никаких изменений, никакого риска»;
- Ретрограды – люди, автоматически отрицающие все новое («старое заведомо лучше нового»).
Типы возможных последствий
при изменении организационной
структуры:
- Потенциально реальные конфликты в связи с реорганизацией старых и формированием новых структурных подразделений;
- Возникновение конфликта рабочих мест, то есть возникает после нечеткого определения прав и обязанностей, распределения власти и ответственности;
- Формирование у членов организации неуверенности в завтрашнем дне, в правильности выбранного курса;
- Изменение коммуникаций внутри организации приводит к нарушению информационных потоков, в ряде случаев связано с сокрытием информации рядом руководителей и сотрудников.
Организационная
культура.
Организационный климат и организационная
культура – два термина, которые
служат для описания комплекса характеристик,
присущих конкретной организации и отличающих
ее от других организаций.
Организационный климат
включает менее устойчивые характеристики,
в большей степени подверженные внешнему
и внутреннему влияниям. При общей организационной
культуре организации предприятия организационный
климат в двух ее отделах может сильно
различаться (зависит от стиля руководства).
Под влиянием организационной культуры
могут быть устранены причины противоречий
между руководителями и подчиненными.
Основными составляющими
организационного климата являются:
- Управленческие ценности (ценности руководителей и особенности восприятия этих ценностей работниками, важны для организационного климата, как в рамках формальных, так и неформальных групп);
- Экономические условия (здесь очень важно справедливое распределение отношений внутри группы, участвует ли коллектив в распределении премий и поощрении работников);
- Организационная структура (ее изменение приводит к существенному изменению организационного климата в организации);
- Характеристики членов организации;
- Размер организации (в больших организациях большая жесткость и больший бюрократизм, чем в мелких, творческий, инновационный климат более высокий уровень сплоченности достигается в небольших организациях);
- Содержание работы;
- Стиль управления.
В современных организациях
много усилий прилагается для
формирования и изучения организационного
климата. Существуют специальные
методы его исследования. Необходимо
в организации формировать у
сотрудников суждения о том, что
работа является трудной, но интересной.
В некоторых организациях определялись
и письменно закреплялись принципы взаимодействия
руководителя и персонала, часто повышая
уровень сплоченности коллектива путем
организации совместного досуга сотрудников
и членов их семей.
Организационная культура – это
комплекс наиболее стабильно и продолжительно
существующих характеристик организации.
Организационная культура объединяет
ценности и нормы, свойственные для организации,
стили процедуры управления, концепции
технологического социального развития.
Организационная культура задает пределы,
в которых возможно уверенное принятие
решения на каждом уровне управления,
возможности рационального использования
ресурсов организации, определяет ответственность,
дает направление развития, регламентирует
управленческую деятельность, способствует
идентификации работников с организацией.
Под влиянием организационной культуры
складывается поведение отдельных работников.
Организационная культура оказывает существенное
влияние на эффективность деятельности
организации.
Основные параметры организационной
культуры:
- Акцент на внешних (обслуживание клиентов, ориентация на потребности потребителя) или внутренних задачах. Организации ориентированы на удовлетворение потребностей потребителя, имеют значительные
преимущества в рыночной экономике, отличается
конкурентоспособностью;
- Направленность активности на решение организационных задач или на социальные аспекты функционирования организации;
- Меры готовности к риску и внедрению нововведений;
- Степень предпочтения групповых или индивидуальных форм принятия решения, то есть с коллективом или индивидуально;
- Степень подчиненности деятельности заранее составленным планам;
- Выраженное сотрудничество или соперничество между отдельными членами и группами в организации;
- Степень простоты или сложности организационных процедур;
- Мера лояльности работников в организации;
- Степень информированности работников о их роли в достижении цели в организации
Свойства организационной
культуры:
- Совместная работа формирует у коллектива представления
об организационных ценностях и способах
следования этим ценностям;
- Общность означает, что все знания,
ценности, установки, обычаи используются
группой или трудовым коллективом для
удовлетворения;
- Иерархичность и приоритетность, любая культура представляет ранжирование
ценностей, часто главными для коллектива
считаются абсолютные ценности общества;
- Системность, организационная культура
является сложной системой, объединяющей
отдельные элементы в единое целое.
Влияние организационной культуры на деятельность
организации проявляется в следующих
формах:
- Идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации через принятие ее норм и ценностей;
- Реализация норм предписывающих стремление к достижению цели;
- Формирование стратегии развития организации;
- Единство процесса реализации стратегии и эволюции организационной культуры под влиянием внешней среды (меняется структура, следовательно, меняется организационная культура).
Принятие управленческого
решения.
Принятие решения – процесс выявления
проблемы и поиска в среде альтернатив
наилучшего решения этой проблемы.