Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 19:43, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть систему совершенствования структуры управления организации. Предметом изучения выступает сама организация. Объектом – тип организационной структуры.
Введение.........................................................................................................................2
Глава 1. Понятие и принципы структуры управления.
1.1. Понятие организационной структуры............................................................4
1.2. Принципы структуры управления..................................................................8
Глава 2. Организационная структура управления.
2.1. Выбор и формирование структур управления...............................................9
2.2. Классификация организационной структуры управления.........................15
Глава 3. Организационное проектирование функциональной подсистемы.
3.1. Система управления на российских предприятиях.........................................20
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии…………………………………………………………………….24
Глава 4. Внедрение организационного проекта………………………………....28
Заключение..................................................................................................................35
Список использованной литературы........................................................................37
Для обеспечения роста производительности труда оперативного персонала необходимо его стимулировать.
Величина тарифной ставки (оклада), под которой понимается основной заработок, учитывает в основном постоянные факторы, т.е. затраты труда в пределах норм и заданий, и не учитывает личных качеств работников (отношение к труду, проявление творческой инициативы в выполнении заданий). Учет этих личных качеств, которые в значительной степени влияют на рост производительности труда, выполняет система премирования, которая дополнительно стимулирует работников на достижение лучших результатов как индивидуального, так и коллективного труда, а также учитывает их вклад в повышение эффективности производства.
Общее понятие премирования принято подразделять на два более узких понятия: премирование как поощрение, предусматриваемое системой оплаты труда, и премирование как поощрение (награждение) отличившихся работников вне системы оплаты труда.
Премиальная система предполагает выплату премии заранее предусмотренному кругу лиц на основании установленных конкретных показателей и условий премирования. Круг лиц, подлежащих поощрению, показатели и условия премирования, размеры премий, конкретные по каждой профессии, должности (или их предельные размеры) предусматриваются в положениях о премировании.
Показатели и условия премирования рабочих, их исходные уровни определяются в соответствии с хозрасчетными показателями работы цеха, в которой они трудятся, и с учетом степени влияния на изменение этих показателей.
Но, наиболее значительное влияние на рост производительности труда оказывает внедрение достижений научно-технического прогресса, которое проявляется в использовании экономичного оборудования.
Исходя из этого, как показывает анализ, основными перспективными направлениями технического прогресса являются: механизация и автоматизация труда, основанные на применении системы машин, автоматов и различных видов оборудования; внедрение прогрессивных технологических процессов; развитие научных исследований и разработок прикладного (отраслевого) характера, внедрение их в практику.
Во-первых, комплекс усилий, направленный на снижение длительности простоев, должен основываться не только на обновлении оборудования, но и на повышение квалификации и оптимизации труда ремонтников, с целью улучшить качество ремонта оборудования. И дополнительно введение материальной заинтересованности в уменьшении длительности простоев оборудования у всех работников, от которых это зависит.
Во-вторых, изменение ситуации характеризующейся увеличением количества фактически отработанных смен у персонала. А именно, внедрение современных технологий с целью увеличения производительности труда.
В-третьих, необходима стабилизация кадрового состава предприятия. Для этого необходимо провести в жизнь ряд мероприятий в социальной сфере.24
Можно также выделить ряд направлений по повышению эффективности использования трудовых ресурсов. Для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров. Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.
Глава 4 Внедрение организационного проекта
Внедрение организационного проекта проводится на основании материалов по реализации рабочего проекта организации производства, содержащихся в комплекте рабочей документации, в два этапа: подготовка к внедрению; внедрение.
Этапы внедрения организационного проекта
Этап внедрения включает три вида работ: реализация организационного проекта; расчет фактического экономического эффекта; проведение приемо-сдаточных работ.
В реализации проекта совершенствования или преобразования организации производства на предприятии в отличие от внедрения проекта построения новой организационной системы можно выделить три части:
1) частичное внедрение, когда
элементы проектируемой
2) полное внедрение, знаменующееся заменой старой системы на проектируемую;
3) адаптация новой системы,
доказывающая ее
Протекающие в производственных системах процессы управления, организации производства и труда фиксируются в виде управленческих и организационных процедур, операций, действий. Так как предметом труда в управлении является информация, то процесс и преобразования могут быть представлены в виде отдельных элементов или действий. Отдельные действия объединяются в управленческие операции, под которыми понимают часть управленческого процесса, выполняемого исполнителем над определенным видом информации на отдельном рабочем месте. Совокупность взаимосвязанных управленческих операций, выполняемых над определенным видом информации и имеющих законченную (хотя и ограниченную) цель, называют управленческой процедурой.
Управленческие процедуры являются отдельным видом более широкого класса организационных процедур. В состав организационных процедур, кроме управленческих, входят также процедуры, связанные с организацией, обеспечением и обслуживанием производственных процессов, функционированием производственной системы и ее элементов и др.
Разработка управленческой процедуры включает: определение цели процедуры; разработку схемы процедуры; описание операций, входящих в процедуру; разработку форм документов, используемых в процедуре.
На организационную (управленческую) процедуру составляется карта процедуры.
Карта управленческой процедуры представляет собой, как правило, координатную оперограмму, в которой отражается совокупность выполняемых операций, имеющей законченную (хотя и ограниченную) цель.
В карте процедуры по горизонтали указываются службы (исполнители), участвующие в решении данной задачи, а по вертикали наименование операций в логической последовательности. В клетках таблицы с помощью условных обозначений указываются действия по выполнению каждой операции и обрабатываемые документы, а стрелками обозначается движение документов. Также рассчитывается трудоемкость операции и сетевой график. Схема процедуры позволяет наглядно представить всю технологию решений конкретной управленческой процедуры.
Управленческая процедура может выполняться либо полностью в отдельном подразделении или подсистеме, либо несколькими подразделениями или подсистемами. Перечень управленческих процедур и карты их выполнения составляют как при детальном обследовании подразделений и подсистем, так и в процессе проектирования новой технологии управления. Перечень и содержание управленческих процедур должны обеспечить реализацию закрепленных за подсистемами, подразделениями или отдельными исполнителями целевых функций. Отдельные управленческие процедуры могут соединяться в более крупные.
Примерами управленческих и организационных процедур могут быть:
расчет производственной мощности;
расчет производственной программы;
составление производственных спецификаций;
управление производством (штамповка, сварка, сборка);
приемка, отправка и учет на складах материалов, деталей и готовых изделий;
расчет потребности и запасов материалов, покупных изделий;
планирование и проведение текущего (капитального, аварийного) ремонта;
планирование потребности
в инструментах и
планирование и контроль изготовления (обеспечения) инструментом и оснасткой;
планирование, учет, контроль и регулирование хода технической подготовки производства;
входной контроль продукции,
контроль качества деталей, узлов
и изделий в текущем
учет брака и ведение статистики;
прием, обучение, переподготовка, увольнение и перевод работников;
планирование и учет рабочего времени;
расчет и учет фонда
заработной платы по
расчет себестоимости изделий, учет затрат на производство.
Основным документом является концепция проекта, которая включает в себя: анализ проблемы и потребности в проекте; исходные данные; цели и задачи проекта; функции управления проектом.
Наряду с концепцией, важное значение придается разработке Устава проекта как основы для планирования, выполнения и контроля работ по проекту.
Анализ литературы показывает, что разные авторы выделяют различные группы документов, которые, по их мнению, необходимо составлять на данной стадии управления проектами. Например, предлагается отнести к концептуальной стадии такие документы как стратегический инвестиционный план, бизнес-план, технико-экономическое обоснование, проектное задание.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что среди специалистов нет ясного представления о минимально необходимой совокупности документов.
Рассматривая состав документов, которые создаются и используются на стадии формирования проекта, можно заметить, что в Российской Федерации для этой стадии проектной деятельности состав документации четко определен для проектов, выполняемых по государственным заказам. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государством установлен комплекс документов, определяющий суть проектных предложений в ходе проводимых конкурсов, в том числе и в электронном виде. Основным документом этой фазы является государственный контракт, требования к его содержанию определены законом.
Планирование является наиболее важным процессом управления проектом, формирующим во времени всю деятельность по реализации проекта. Основным документом фазы планирования проекта является сводный план осуществления проекта, объединяющий результаты планирования по всем функциям управления проектом. Этот документ является определяющим при практической реализации проекта, он выполняет роль модели последовательности действий и прогноза состояния осуществления проекта.
Отношения головного исполнителя и соисполнителей проекта регулируются пакетом организационно-правовых документов. К ним следует отнести: договор между сторонами; дополнительное соглашение, включающее календарный план и техническое задание; смету расходов.
Организационно-правовая документация включает, прежде всего, комплекс договорной документации: контракт (договор генерального подряда), договоры генерального подрядчика с организациями - исполнителями и соисполнителями (организациями и физическими лицами). Порядок оформления и содержание этих документов должны соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации. К этой же группе документов относятся дополнительные соглашения об уточнении или изменении содержания договоров.
Следующая группа документов обеспечивает планирование управления персоналом. Это организационный план (документирование роли и ответственности отдельных лиц или групп за различные элементы проекта и взаимоотношений между ними), коллективные соглашения (с профсоюзами, ассоциациями или группами исполнителей), задания персоналу, распределение ответственности и план управления персоналом. К этой группе документов относятся также штатное расписание, расстановка, организационная структура и список персонала проекта. Следует также отметить группу документов, направленных на реализацию функции управления качеством проекта: политика качества, план управления качеством, внутренние стандарты и правила.
Наиболее сложный и объемный состав документации сопровождает фазу выполнения проекта. Анализ современной российской оргпроектной практики позволяет выявить состав разрабатываемой при этом документации. Ее можно разделить на четыре группы:
- организационно-правовая документация;
- финансовая документация;
- научно-техническая
- оргпроектная документация.
Комплекс организационно-правовой документации включает документы, регламентирующие ход проектных работ и организацию управления созданными для этого временными творческими коллективами.
Отдельная группа документов отражает ход работы по проекту и включает протоколы и решения производственных совещаний, промежуточные информационные отчеты о ходе выполнения проекта, переписку.
Очень важной компонентой является финансовая документация. Основополагающими документами следует назвать финансовые разделы вышеназванных договоров и смету проекта. Кроме этого, все финансовые операции сопровождаются стандартным, строго регламентированным государством составом финансово-расчетной и бухгалтерской документации.
Информация о работе Организационное проектирование функциональной подсистемы