Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организационного развития на примере общества с ограниченной ответственностью «Евросеть».
Исходя из цели исследования, можно выделить ряд задач:
рассмотреть сущность организационного развития;
изучить методы организационного развития предприятия;
проанализировать сущность деятельности предприятия ООО «Евросеть»;
оценить организационное развитие предприятия;
Методология Адизеса – это запатентованный, хорошо структурированный и системный подход к внедрению организационных изменений. Она была разработана доктором Адизесом в 1975 году, и применяется сертифицированными специалистами для внедрения успешных организационных изменений9.
В основе методологии лежит фундаментальный подход к управлению организациями как живыми системами, проходящими в своем развитии определенные жизненные циклы и демонстрирующими свойственные каждому этапу этого цикла предсказуемые модели поведения. На каждом новом этапе развития организация сталкивается с уникальными, свойственными только этому этапу, проблемами. Способность организации на каждом этапе внедрить необходимые изменения, позволяющие справиться с этими проблемами, определяет ее успех или неудачу.
Управление организацией с учетом требований этапов ее жизненного цикла является задачей нелегкой и неочевидной. То, что обеспечивало успех на одном этапе, может привести к полному провалу на следующем. Для достижения успеха часто требуются фундаментальные перемены в способах и стиле управления, и эти перемены должны быть поняты, приняты и поддержаны всей командой менеджеров, потому что они их и будут внедрять.
Практическое применение методологии - это внедрение одного или более из ее 11 этапов. Каждый этап является органической частью системного подхода, помогающего компаниям безболезненно и быстро перейти от одной стадии жизненного цикла к другой, и ведущему к Расцвету организации. Последовательность, продолжительность и степень глубины каждого из этапов определяется нуждами и потребностями конкретной организации.
Методику Адизеса внедряют методологию поэтапно. Каждый этап является частью системного подхода, позволяющего организациям быстрее переходить с одной стадии жизненного цикла компании на другую на пути к Расцвету10.
Современное состояние экономики на макро- и микроуровне характеризуется деформированной структурой производства. Поэтому одной из стратегических задач более эффективного развития производственного потенциала является его структурная перестройка. Последнюю, можно осуществить, с одной стороны, с помощью проведения эффективной политики реструктуризации потенциально конкурентоспособных предприятий, а с другой — путем ликвидации (полного перепрофилирования) убыточных и обанкротившихся предприятий.
Процесс реструктуризации можно рассматривать как способ снятия противоречий между требованиями рынка и устаревшей логикой действий предприятия. По существу, реструктуризация предприятия — это осуществление организационно-экономических, правовых и технических мероприятий, направленных на: изменение структуры предприятия, управления им, форм собственности, организационно-правовых форм; финансовое оздоровление, увеличение объема выпуска конкурентоспособной продукции, повышение эффективности производства11.
Целью реструктуризации является создание полноценных субъектов предпринимательской деятельности, способных эффективно функционировать в условиях рыночной экономики и производить конкурентоспособную продукцию, отвечающую требованиям товарных рынков. Следовательно, процедуру реструктуризации можно определить как комплекс мероприятий, направленных на восстановление устойчивой технической, экономической и финансовой жизнедеятельности предприятий.
В соответствии с этими задачами и выделят такие типы реструктуризации предприятий и организаций12:
Суть и содержание необходимой реструктуризации зависят от характера проблем предприятия. Иногда предприятие нуждается лишь в частичной или так называемой ограниченной реструктуризации для восстановления экономической и технической жизнеспособности. При этом предприятие устанавливает для себя определенные стандарты (ориентиры), являющиеся конечной целью реализации соответствующего типа реформирования.
Всесторонняя реструктуризация охватывает разработку организационно структуры, соответствующей продуктовой, трудовой, технической и технологической политики, изменения в менеджменте, организации деятельности фирмы и т. п. Такая глубокая реструктуризация предприятия или другой предпринимательской структуры длится в большинстве случаев до трех лет13.
В процессе обоснования видов, форм и степени реструктуризации того или иного субъекта хозяйствования необходимо, прежде всего, глубоко проанализировать его технико-экономическое и финансовое положение. Первый вопрос, на который необходимо найти ответ, — это определить вид продукции, который будет изготовлять предприятие после реструктуризации с целью восстановления своего потенциала и нормального функционирования.
Этому должен предшествовать анализ всех направлений деятельности предприятия по критерию конкурентоспособности продукции (цена, качество), доли рынка, структуры затрат и прибыльности. Прежде всего, анализируют такие альтернативы14:
В процессе реструктуризации стратегию ее реализации необходимо усиливать мероприятиями по трем основным направлениям15:
Таким образом, можно сделать вывод, что реструктуризация является одной из форм развития предприятия, важнейшим элементом хозяйственной политики, средством адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.
2. Анализ организационного развития предприятия на примере ООО «Евросеть»
2.1. Краткая характеристика предприятия
«Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной техникой, аксессуарами и иными товарами, а также подключение абонентов к операторам связи 16.
В салонах компании представлены не только технические новинки рынка мобильной электроники, но и широкий выбор дополнительных услуг. Сегодня, в «Евросети» можно приобрести и оплатить авиабилеты, туристические путёвки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, оформить полисы негосударственных пенсионных фондов, оплатить штраф ГИБДД, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить сотовый телефон и многое другое.
«Евросеть» и её основатель Евгений Чичваркин получили широкую известность в стране благодаря ярким рекламным кампаниям, эпатажному имиджу, а также конфликту с правоохранительными органами, приведшему к эмиграции Чичваркина. В 2006 году компания занимала 37 % российского рынка сотовых телефонов. Штаб-квартира находится в Москве.
Компания была создана 2 апреля 1997 года Тимуром Артемьевым и Евгением Чичваркиным, первый магазин, в ассортименте которого было всего несколько мобильных телефонов, был открыт на Ленинском проспекте в Москве. В последующие годы компания быстро развивалась, стремительно наращивая сеть своих салонов; в 2003 году вышла в регионы. В 2006 году было открыто рекордное число новых торговых точек — 1976. Высказывались мнения, что важным фактором столь бурного роста бизнеса «Евросети» стала неуплата или занижение таможенных пошлин при ввозе мобильных телефонов на территорию России.
В конце 1990-х — начале 2000-х годов «Евросеть» и её тогдашний руководитель Евгений Чичваркин настойчиво подчёркивали яркий и неординарный, на грани эпатажа, имидж компании. Важным маркетинговым инструментом стали острые, «на грани фола», рекламные слоганы компании («Евросеть — цены просто ..уеть!» и т. п.). Компания осуществляла скандальные рекламные кампании и акции, среди которых — «Разденься за телефон», когда участникам предлагалось раздеться во Дворце связи «Евросеть», чтобы получить мобильный телефон; конкурсы «Мисс грудь», «Эротическая фотография» и т. п.
Известность получили интересные своим стилистическим своеобразием письма, посредством которых Евгений Чичваркин общался с персоналом компании. В них, в частности, содержались предписания «задвинуть на дальние полки телефоны Samsung», «использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено» и др. Руководство «Евросети» не отрицало наличие таких писем, но отказывалось комментировать их содержание. В октябре 2008 года было опубликовано первое цветное письмо, адресованное «Его Величеству Покупателю»17.
В октябре 2005 года «Уралсиб» предоставил «Евросети» трёхмесячный кредит на 50 миллионов долларов под 9,5 % годовых с возможностью конвертировать его в 7,53 % акций компании. В марте 2006 года финансовая корпорация воспользовалась этим условием и стала миноритарным акционером «Евросети». В декабре «Уралсиб» воспользовался опционом на обратный выкуп акций и вышел из состава акционеров.
Собственниками компании на март 2011 года являлись компания ANN Александра Мамута (50,1 %) и «Вымпелком» (49,9 %)[42].
Президент компании — Александр Малис, также в состав высшего руководства «Евросети» по состоянию на декабрь 2011 года входили Дмитрий Денисов (старший вице-президент по операционной деятельности), Виктор Луканин (вице-президент по коммерции), Дмитрий Мильштейн (финансовый директор), Сергей Малышев (вице-президент по специализированному бизнесу) и Вячеслав Яхин (вице-президент по маркетингу). В сентябре 2012 года ANN, в лице Александра Мамута продала свою долю Евросети МегаФону18.
Рис.2.1. Количество салонов сотовой связи у основных участников рынка
В настоящее время компания управляет около 4000 салонами в России и Республике Беларусь. Доля компании на российском рынке сотовых телефонов составляет более 30% по итогам 3 квартала 2011 года.
Рис. 2.2. Динамика долей игроков в продажах сотовых телефонов на рынке РФ
Компания «Евросеть» является крупнейшей непродовольственной сетью России по показателям рентабельности, EBITDA и норме чистой прибыли за 2010 год по версии «Best Retail - 2010», лидером профессионального рейтинга «Репутация - 2010» и обладателем премии «Абсолютный бренд 2011».
2.2. Организационное развитие ООО «Евросеть»
В 2010 году руководство компании приняло решение об обновлении фирменного стиля, модернизации логотипа, корпоративного вэб-сайта и брендбука. Было принято решение об усовершенствовании системы навигации, модернизации выкладки и эргономики магазинов Компании. Одной из основных задач, стоящих перед руководством компании и рабочей группой по проекту, стала разработка нового фирменного стиля при сохранении узнаваемости бренда, а также сохранение преемственности.
В марте 2010 года Компания «Евросеть» объявила о старте проекта корпоративного ребрендинга. Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но он получил более теплый оттенок. В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила перед собой задачу создать новый символ бренда. В результате разработки «маскота» (узнаваемого персонажа бренда) наиболее близким для поддержки основных сообщений и миссии компании стал «желтый терьер»19.
Осенью 2010 года компания «Евросеть» начала эксперимент по созданию крупноформатных магазинов. В сентябре в Москве были открыты два экспериментальных гипермаркета «Большая Евросеть» площадью 1000 и 2500 кв. м. В гипермаркетах помимо мобильной и портативной техники представлены электроника, мелкая и крупная бытовая техника. На момент открытия гипермаркетов средняя площадь салона «Евросеть» составляла 40 кв. м. и задачей экспериментальных магазинов было выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован.
В ходе развития проекта руководством компании было принято решение сконцентрироваться на развитии в регионах формата «супермаркетов» или Communication palace – магазинов с расширенной ассортиментной матрицей и площадью до 300-500 кв м. Первый Communication palace был открыт в марте 2011 в городе Орск Оренбургской области. Такой формат розничной торговли стал новым явлением на рынке электроники и бытовой техники. На сегодняшний день в разных регионах успешно функционируют более 20 Communication palacе20.
Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре Компании, сертифицированной стандартам ISO 9001-2000 (2008).
Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа- и ж/д-билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 40 млн человек.
Информация о работе Организационное развитие как функция менеджмента организации