Организационное развитие как функция менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организационного развития на примере общества с ограниченной ответственностью «Евросеть».
Исходя из цели исследования, можно выделить ряд задач:
рассмотреть сущность организационного развития;
изучить методы организационного развития предприятия;
проанализировать сущность деятельности предприятия ООО «Евросеть»;
оценить организационное развитие предприятия;

Файлы: 1 файл

Организационное развитие как функция менеджмента организации.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к организации, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

Таким образом, можно сделать вывод, что создание эффективной системы коммуникаций в организации даст возможность повысить общую управляемость ООО «Евросеть», повысить эффективность работы, мотивацию персонала и оперативную деятельность.

 

Заключение

 

Организационное развитие представляют собой совокупность действий, направленных на изменение состава и структуры организации, а также создание новых элементов и отношений между ними.

Организационные изменения обусловлены реакцией организации на развитие окружающей среды. Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют. Сами они также генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая и выпуская на рынок новые товары и технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение. 

Выделяют четыре уровня стратегических изменений в организации: коренная реорганизация, радикальные изменения, умеренные изменения и текущие изменения.

Методология Адизеса – это запатентованный, хорошо структурированный и системный подход к внедрению организационных изменений.

В основе методологии лежит фундаментальный подход к управлению организациями как живыми системами, проходящими в своем развитии определенные жизненные циклы и демонстрирующими свойственные каждому этапу этого цикла предсказуемые модели поведения.

Реструктуризация является одной из форм развития предприятия, важнейшим элементом хозяйственной политики, средством адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Это изменение структуры предприятия.

Основной целью проведения реструктуризации предприятия является повышения конкурентоспособности предприятия в целом.

«Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла, основанная в 1997 году. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной техникой, аксессуарами и иными товарами, а также подключение абонентов к операторам связи.

В «Евросети» можно приобрести и оплатить авиабилеты, туристические путёвки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, оформить полисы негосударственных пенсионных фондов, оплатить штраф ГИБДД, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить сотовый телефон и многое другое.

В ООО «Евросеть» предлагается создать эффективное управление системой внутренних коммуникаций. Для этого необходимо создать единое информационное поле, устранять коммуникативные разрывы, постоянно получать обратную связь от персонала с целью вовлечения сотрудников в процессы управления организацией.

Эффективная система внутренних коммуникаций будет состоять из четырех элементов: организационные мероприятия (внутренние стандарты собраний и совещаний), аналитические мероприятия (опросы и анкетирование), коммуникативные мероприятия (соревнования, тренинги, корпоративные мероприятия), а также информационные мероприятия (доска сообщений, внутренний сайт).

Внедрение «Корпоративных правил» в организации поспособствует созданию единого информационного пространства и облегчит процесс адаптации новых сотрудников.

В практику организации необходимо ввести проведение различных тренингов, также эффективным будет использование различных обучающих программ. Организационные тренинги, консультирование и обучение являются эффективными инструментами повышения производительности труда персонала.

Также необходимо проводить командообразующие тренинги. Они будут способствовать сплоченности коллектива, научат персонал работать во взаимодействии и грамотно строить коммуникации. 

В работе необходимо активное использование различных организационных мероприятий, организационных журналов. В результате, сотрудники организации будут всегда в курсе событий и лучше узнают друг друга. Несомненно, все перечисленные мероприятия поспособствуют взаимодействию и повышению общей управляемости организации.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Беляев В.И. Менеджмент. – М.: КноРус, 2010. – 250 с.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 274 с.
  3. Гапоненко А.Л. Менеджмент. – М.: РАГС, 2010. – 480 с.
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 501с.
  5. Егоров А.Н. Нововведения в менеджменте // Коммерческий директор. – 2009. - №7. – с. 23 – 28.
  6. Егоршин В. П. Основы менеджмента. - М.: НИМБ, 2011. – 320 с.
  7. Иванова И.А. Менеджмент. – М.: РИОР, 2011. – 128 с.
  8. Ильенкова С.Д. Менеджмент. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2011. – 277 с.
  9. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2011. – 336 с.
  10. Клепач А. Российский рынок мобильного ритейла. // Вопросы экономики. - 2011. - №8. - С. 4-9.
  11. Комрав Е. И. Общий менеджмент. – М.: РИОР, 2010. – 269 с.
  12. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2010. – 640 с.
  13. Кузнецова Ю.В. Менеджмент. – М.: Экономика, 2010. – 503 с.
  14.   Логинов А.А. Современные методы управления компанией:  организационное развитие и управление персоналом // Управление развитием персонала. – 2011. - №2. – с. 25 – 30.
  15. Максименко Г. Б. Менеджмент. - М.: Дашков и К, 2011. – 364 с.
  16. Маленков Ю.А. Современный менеджмент. – М.: Экономика, 2010. – 439 с.
  17. Маслов А.Н. Современные методы управления компанией // Проблемы теории и практики управления.- 2011. – №4. - с. 22-34.
  18. Менеджмент/ под ред. М. М. Максимцова. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 343с.
  19.   О компании [Электронный ресурс] / euroset.ru  - свободный доступ
  20. Павлова Н. Н. Лидеры рынка сотовой связи // Финансовый директор. – 2011. - №8. – с.15 – 19.
  21. Полукаров В.Л. Основы менеджмента. - М.: КноРус, 2011. – 244 с.
  22. Попова Т.В. Новые методы управления // компетентность. – 2011. - №4. – с. 12 – 18.
  23. Пудич В. Российская специфика мобильного ритейла // Менеджмент сегодня. – 2011. - №6. – с. 41-49.
  24. Разу М.Л. Менеджмент. – М.: КноРус, 2010. – 320 с.
  25. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 304 с.
  26. Сухов В. Д. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К, 2011. – 144 с.
  27. Цветков А.Н. Менеджмент – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.

 

 

1 Полукаров В.Л. Основы менеджмента. - М.: КноРус, 2011.с.102

2 Ильенкова С.Д. Менеджмент. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2011.с.124

3 Логинов А.А. Современные методы управления компанией:  организационное развитие и управление персоналом // Управление развитием персонала. – 2011. - №2. – с. 25.

4 Егоров А.Н. Нововведения в менеджменте // Коммерческий директор. – 2009. - №7. – с. 24.

5 Ильенкова С.Д. Менеджмент. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2011.с.136.

6 Гапоненко А.Л. Менеджмент. – М.: РАГС, 2010.с.157.

7 Маслов А.Н. Современные методы управления компанией // Проблемы теории и практики управления.- 2011. – №4. - с. 23.

8 Беляев В.И. Менеджмент. – М.: КноРус, 2010.с.197.

9 Цветков А.Н. Менеджмент – СПб.: Питер, 2010.с.157.

10 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2011.с.144.

11 Логинов А.А. Современные методы управления компанией:  организационное развитие и управление персоналом // Управление развитием персонала. – 2011. - №2. – с. 27.

12 Гапоненко А.Л. Менеджмент. – М.: РАГС, 2010.с.221.

13 Разу М.Л. Менеджмент. – М.: КноРус, 2010.с.154.

14 Сухов В. Д. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К, 2011.с.77.

15 Кузнецова Ю.В. Менеджмент. – М.: Экономика, 2010.с.301.

16  О компании [Электронный ресурс] / euroset.ru  - свободный доступ

 

17  О компании [Электронный ресурс] / euroset.ru  - свободный доступ

 

18 Пудич В. Российская специфика мобильного ритейла // Менеджмент сегодня. – 2011. - №6. – с. 41

19 Клепач А. Российский рынок мобильного ритейла. // Вопросы экономики. - 2011. - №8. - С. 5.

20 О компании [Электронный ресурс] / euroset.ru  - свободный доступ

21 Павлова Н. Н. Лидеры рынка сотовой связи // Финансовый директор. – 2011. - №8. – с.15

 

 


Информация о работе Организационное развитие как функция менеджмента организации