Организационное развитие как функция менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организационного развития на примере общества с ограниченной ответственностью «Евросеть».
Исходя из цели исследования, можно выделить ряд задач:
 рассмотреть сущность организационного развития;
 изучить методы организационного развития предприятия;
 проанализировать сущность деятельности предприятия ООО «Евросеть»;
 оценить организационное развитие предприятия;
 разработать рекомендации совершенствования организационного развития предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические особенности организационного развития предприятия 6
1.1. Сущность организационного развития предприятия 6
1.2. Методы организационного развития 10
2. Анализ организационного развития предприятия на примере ООО «Евросеть» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Организационное развитие ООО «Евросеть» 19
2.3. Рекомендации по организационному развитию предприятия 23
Заключение 29
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Организационное развитие как функция менеджмента организации.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

Открыв более 30 интернет-магазинов на территории России, Компания способствует активному развитию формата онлайн - торговли в регионах страны.

Сеть сервисных центров «Про-Сервис», входящая в группу компаний «Евросеть», поддерживает покупателей мобильной и цифровой техники, осуществляя постпродажное и гарантийное обслуживание оборудования на всей территории РФ. Сервисные центры открыты не только для покупателей «Евросети», но и для всех пользователей современных цифровых технологий.

Кроме того, «Евросеть» - это один из крупнейших федеральных работодателей страны. Сегодня в Компании работает более 23 000 сотрудников. С момента своего основания Компания создала рабочие места для молодых специалистов, предоставила возможность обучения первой профессии, образования и достойного заработка в самых сложных с точки зрения социально-экономических условий городах и населенных пунктах страны. В «Евросети» сделали карьеру тысячи людей. Многие руководящие позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в Компанию на позицию продавцов21.

«Евросеть» – это перспектива широких карьерных возможностей. Компания регулярно инвестирует средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов «Евросеть» открыла 10 Учебных центров, где молодые люди с базовым образованием могут получить свою первую профессию и стать специалистами отрасли. Учебные центры «Евросети» - это образовательные школы для тех, кто заинтересован в собственном развитии.

В Компании действуют собственные корпоративные социальные программы для сотрудников, беспрецедентные мотивационные акции, предоставляющие молодым специалистам широкие возможности социального, материального и карьерного роста.

«Евросеть» - активный представитель социально-ответственного российского бизнеса.

Благотворительный фонд Компании «Евросети», созданный в 2004 году, начал свою деятельность с развития программы для многодетных семей «Чужих детей не бывает», в рамках которой многодетные семьи получили помощь на создание условий для полноценного роста и развития. С 2010 года Фонд, получивший новое название «Подари надежду», помогает в проведении высокотехнологичных операций для детей с тяжелыми заболеваниями, оплачивает дорогостоящие медицинские услуги, приобретает медицинское оборудование.

Компания вносит свой вклад в развитие образования, повышение благосостояния населения и страны, соблюдая налоговое, таможенное и трудовое законодательство.

«Евросеть» - это компания, создающая современные стандарты торговли и качества обслуживания населения.

Компания развивает новые форматы торговли, представляющие собой интеграцию собственных разработок и западных технологий, адаптированных к уникальной российской специфике.

«Евросеть» важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 170 тыс квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах СНГ.

«Евросеть» оказывает влияние на инвестиционный климат в стране, являясь экспертом в вопросах международных торговых отношений, помогает зарубежным партнёрам лучше понять специфику и особенности российского рынка.

Компания успешно взаимодействует с зарубежными производителями сотовых телефонов и портативной цифровой техники, способствует развитию российского бизнеса.

«Евросеть» вносит важный вклад в укрепление позиций страны на мировом рынке как надёжного и ответственного бизнес - партнёра.

 

2.3. Рекомендации по организационному  развитию предприятия

 

Нами было сформулировано несколько рекомендаций, касающихся формирования эффективной системы управления организацией ООО «Евросеть».

В настоящее время крайне важно правильно выстраивать работу по управлению системой внутренних коммуникаций в организации. Необходимо создавать единое информационное поле, устранять коммуникативные разрывы, постоянно получать обратную связь от персонала с целью вовлечения сотрудников в процессы управления организацией, повышения мотивации к достижению целей компании, улучшения качества процедур принятия управленческих решений.

Система внутренних коммуникаций — это комплекс мероприятий. Она будет полноценно работать, если использовать ряд инструментов, так как именно комплекс мер позволяет сделать систему коммуникаций прозрачной, открытой, регулярной.

Все инструменты построения и повышения эффективности системы внутренних коммуникаций можно разделить на четыре вида (таблица 2.1).

Так, например, внедрение «Корпоративных правил» в организации поспособствует созданию единого информационного пространства и облегчит процесс адаптации новых сотрудников. В «Корпоративных правилах» должна быть отражена вся информация, необходимая сотрудникам для работы в части организационной и психо-физиологической адаптации. В простой и доступной форме отражены стандарты деловой переписки и ведения телефонных переговоров, безопасности, требований к внешнему виду, социальные гарантии работникам, структура организации, правила пользования библиотекой организации, приема пищи, организации командировок, использования автотранспорта организации и курьерских служб, порядок начисления и выплаты заработной платы.

Таблица 2.1.

Инструменты внутренних коммуникаций

Вид коммуникаций

Инструменты

1.

Информационные

Корпоративные СМИ

Рассылка сообщений

Доска объявлений

Внутренний сайт

2.

Аналитические

Анкетирование

Фокус-группа

«Почтовый ящик»

3.

Коммуникативные

Корпоративные мероприятия

Соревнование по профессии

Корпоративные тренинги

Создание на сайте рубрики «Откровенное мнение» и «Великолепная идея»

4.

Организационные

Разработка и внедрение корпоративных стандартов

Выступления руководства

Совещания

Собрания


 

Внедрение «Корпоративных правил» позволит, во-первых, сократить период адаптации новых сотрудников, во-вторых, сэкономить время наставников, так как на все вопросы, возникающие у новичков в первый месяц работы, есть ответы в «Корпоративных правилах».

Одновременно целесообразно использование внутреннего сайта для управления коммуникациями, где могут быть размещены регламенты и стандарты работы, оформления презентационных материалов, информация о новых сотрудниках с краткой информацией об их профессиональном опыте и ключевых компетенциях. Также можно информировать сотрудников о возникающих вакансиях, предстоящих мероприятиях и создать страничку с частными объявлениями и страничку «Проба пера». Часть информации, например, интересные статьи или публикации об организации, интервью с сотрудниками, информацию о днях рождения можно разместить на информационных стендах рядом со столовой и в коридорах офиса.

Также в работе необходимо активное использование корпоративных мероприятий, фотоотчетов, корпоративных журналов. В результате, сотрудники организации будут всегда в курсе событий и лучше узнают друг друга. Мы предлагаем создать на официальном портале рубрики «Откровенное мнение», которая позволит, открыто выразить мнение сотрудников по работе, совершенствованию управления. Также предлагается вести рубрику «Великолепная идея», в которой будут приниматься предложения, новые идеи сотрудников  о совершенствование работы предприятия. Данные предложения можно будет оставить онлайн, без регистрации в сети. Несомненно, все перечисленные мероприятия поспособствуют взаимодействию и повышению общей управляемости организации.

Например, работу по поддержке внутреннего сайта, корпоративный журнал и корпоративные мероприятия может проводить PR-отдел и частично отдел IT, работу по адаптации новых сотрудников, поддержанию работоспособности корпоративной культуры и системы внутренних коммуникаций в целом, поддержанию климата в коллективе — служба персонала  при активном участии руководства.

Часто между сотрудниками разных подразделений возникают взаимные претензии. Если этим процессом не управлять, претензии приводят к конфликтам и снижению эффективности работы. Полезно организовать регулярную регистрацию и разбор взаимных претензий. Такое решение переводит вопрос в конструктивное русло и претензии становятся инструментом отладки системы управления. Можно также проводить ежемесячную аттестацию сотрудников на основе результатов разбора претензий, результаты которой включать в систему премирования.

В общем случае, используя только данные из отчетов и контактов с клиентами, руководитель может получать недостоверную информацию. Например, менеджеры среднего звена, надеясь исправить в будущем недостатки в работе, могут их скрыть. Основанные на неверной информации решения руководства могут не только не исправить, но и усугубить негативные последствия. Поэтому количество контактов с персоналом в целях получения объективной и полной информации должно быть максимально расширенно. Контакты могут осуществляться в виде бесед с сотрудниками, занимающими различные должности, и проходить как в формальной, так и неформальной обстановке (например, проведение еженедельных встреч в кафе, когда люди в непринужденной обстановке высказывают свое мнение по тем или иным вопросам, касающимся состояния дел в организации). Такие беседы можно проводить также и на рабочих местах.

На наш взгляд, в практику ООО «Евросеть» необходимо ввести проведение тренингов и организацию обучения. Тренинги, организационное консультирование и обучение являются эффективными инструментами повышения производительности труда персонала.

Практика организации обучения показывает, что менеджеры и руководители лучше воспринимают материал и новые идеи в процессе дискуссии - собрания, круглого стола, свободного обмена мнениями, работы групп и так далее. Вместе с коллективом сотрудник будет активнее работать над задачами тренинга или семинара, охотнее возьмется за изучением языков.

Предлагается обучать сотрудников ООО «Евросеть» иностранным языкам. Если количество желающих участвовать в корпоративном обучении  будет велико (более 30 человек), имеет смысл разделить их на несколько групп.

В ООО «Евросеть» можно ввести организацию психологических тренингов. Индивидуальное психологическое консультирование будет  построено по определенным методикам, когда подготовленные консультанты выступают в роли модераторов в беседах с подопечными руководителями, помогают им самим находить свои управленческие и психологические проблемы и пути их решения.

Также необходимо проводить командообразующие тренинги. Командообразующие тренинги представляют собой программы, предназначенные для сплочения коллектива, выработки навыков эффективной командной работы, взаимодействия и коммуникации.

Командообразующие программы  не только позволяют высвободить творческий потенциал команды и научиться более глубокому взаимодействию, но и наполнят досуг увлекательным времяпровождением.

Мы предлагаем проведение в ООО «Евросеть» спортивных мероприятий, организацию спортивных праздников, олимпиады, турниры по футболу, теннису, бильярду, волейболу, «Что? Где? Когда?», автомобильному ориентированию, спартакиады и другие спортивные мероприятия.

Предлагается ввести в практику проведение деловых и интеллектуальных игр между сотрудниками. Интеллектуальные игры позволят проявить эрудицию и смекалку, а также, что немаловажно, – умение слушать друг друга в командной работе. 

Например, деловая игра «Магистраль», направленная на развитие креативных и командных навыков работы коллектива. В процессе игры участникам предлагается построить «магистраль» для «локомотива» (баскетбольного мяча). Магистраль содержит инженерные конструкции (тоннели, мосты, станции, повороты) и возводится из стройматериалов, которые предстоит купить, предварительно заработав «игровые деньги». Таким образом, игра состоит из двух частей – на первом этапе команды состязаются друг с другом в формате «Брейн-ринг», зарабатывая очки, которые после будут конвертированы в «игровые деньги». Далее команды получают «техническое задание» и начинается увлекательный процесс строительства: кипит инженерная мысль, экономисты решают финансовые задачи, команды согласовывают проекты друг с другом.

Необходимо организовать следующие мероприятия по совершенствованию управления организацией:

  • организация конкурсов профессионального мастерства среди работников организации, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение «человека года». Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;
  • установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в организации определённое число лет;
  • расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;
  • расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников организации (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
  • установление Дня рождения организации со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
  • поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
  • создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

Информация о работе Организационное развитие как функция менеджмента организации