Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организационного развития на примере общества с ограниченной ответственностью «Евросеть».
Исходя из цели исследования, можно выделить ряд задач:
рассмотреть сущность организационного развития;
изучить методы организационного развития предприятия;
проанализировать сущность деятельности предприятия ООО «Евросеть»;
оценить организационное развитие предприятия;
разработать рекомендации совершенствования организационного развития предприятия.
Введение 3
1. Теоретические особенности организационного развития предприятия 6
1.1. Сущность организационного развития предприятия 6
1.2. Методы организационного развития 10
2. Анализ организационного развития предприятия на примере ООО «Евросеть» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Организационное развитие ООО «Евросеть» 19
2.3. Рекомендации по организационному развитию предприятия 23
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к организации, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Таким образом, можно сделать вывод, что создание эффективной системы коммуникаций в организации даст возможность повысить общую управляемость ООО «Евросеть», повысить эффективность работы, мотивацию персонала и оперативную деятельность.
Заключение
Организационное развитие представляют собой совокупность действий, направленных на изменение состава и структуры организации, а также создание новых элементов и отношений между ними.
Организационные изменения обусловлены реакцией организации на развитие окружающей среды. Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют. Сами они также генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая и выпуская на рынок новые товары и технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение.
Выделяют четыре уровня стратегических изменений в организации: коренная реорганизация, радикальные изменения, умеренные изменения и текущие изменения.
Методология Адизеса – это запатентованный, хорошо структурированный и системный подход к внедрению организационных изменений.
В основе методологии лежит фундаментальный подход к управлению организациями как живыми системами, проходящими в своем развитии определенные жизненные циклы и демонстрирующими свойственные каждому этапу этого цикла предсказуемые модели поведения.
Реструктуризация является одной из форм развития предприятия, важнейшим элементом хозяйственной политики, средством адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Это изменение структуры предприятия.
Основной целью проведения реструктуризации предприятия является повышения конкурентоспособности предприятия в целом.
«Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла, основанная в 1997 году. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной техникой, аксессуарами и иными товарами, а также подключение абонентов к операторам связи.
В «Евросети» можно приобрести и оплатить авиабилеты, туристические путёвки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, оформить полисы негосударственных пенсионных фондов, оплатить штраф ГИБДД, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить сотовый телефон и многое другое.
В ООО «Евросеть» предлагается создать эффективное управление системой внутренних коммуникаций. Для этого необходимо создать единое информационное поле, устранять коммуникативные разрывы, постоянно получать обратную связь от персонала с целью вовлечения сотрудников в процессы управления организацией.
Эффективная система внутренних коммуникаций будет состоять из четырех элементов: организационные мероприятия (внутренние стандарты собраний и совещаний), аналитические мероприятия (опросы и анкетирование), коммуникативные мероприятия (соревнования, тренинги, корпоративные мероприятия), а также информационные мероприятия (доска сообщений, внутренний сайт).
Внедрение «Корпоративных правил» в организации поспособствует созданию единого информационного пространства и облегчит процесс адаптации новых сотрудников.
В практику организации необходимо ввести проведение различных тренингов, также эффективным будет использование различных обучающих программ. Организационные тренинги, консультирование и обучение являются эффективными инструментами повышения производительности труда персонала.
Также необходимо проводить командообразующие тренинги. Они будут способствовать сплоченности коллектива, научат персонал работать во взаимодействии и грамотно строить коммуникации.
В работе необходимо активное использование различных организационных мероприятий, организационных журналов. В результате, сотрудники организации будут всегда в курсе событий и лучше узнают друг друга. Несомненно, все перечисленные мероприятия поспособствуют взаимодействию и повышению общей управляемости организации.
Список использованной литературы
1 Полукаров В.Л. Основы менеджмента. - М.: КноРус, 2011.с.102
2 Ильенкова С.Д. Менеджмент. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2011.с.124
3 Логинов А.А. Современные методы управления компанией: организационное развитие и управление персоналом // Управление развитием персонала. – 2011. - №2. – с. 25.
4 Егоров А.Н. Нововведения в менеджменте // Коммерческий директор. – 2009. - №7. – с. 24.
5 Ильенкова С.Д. Менеджмент. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2011.с.136.
6 Гапоненко А.Л. Менеджмент. – М.: РАГС, 2010.с.157.
7 Маслов А.Н. Современные методы управления компанией // Проблемы теории и практики управления.- 2011. – №4. - с. 23.
8 Беляев В.И. Менеджмент. – М.: КноРус, 2010.с.197.
9 Цветков А.Н. Менеджмент – СПб.: Питер, 2010.с.157.
10 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2011.с.144.
11 Логинов А.А. Современные методы управления компанией: организационное развитие и управление персоналом // Управление развитием персонала. – 2011. - №2. – с. 27.
12 Гапоненко А.Л. Менеджмент. – М.: РАГС, 2010.с.221.
13 Разу М.Л. Менеджмент. – М.: КноРус, 2010.с.154.
14 Сухов В. Д. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К, 2011.с.77.
15 Кузнецова Ю.В. Менеджмент. – М.: Экономика, 2010.с.301.
16 О компании [Электронный ресурс] / euroset.ru - свободный доступ
17 О компании [Электронный ресурс] / euroset.ru - свободный доступ
18 Пудич В. Российская специфика мобильного ритейла // Менеджмент сегодня. – 2011. - №6. – с. 41
19 Клепач А. Российский рынок мобильного ритейла. // Вопросы экономики. - 2011. - №8. - С. 5.
20 О компании [Электронный ресурс] / euroset.ru - свободный доступ
21 Павлова Н. Н. Лидеры рынка сотовой связи // Финансовый директор. – 2011. - №8. – с.15
Информация о работе Организационное развитие как функция менеджмента организации