Организационно-экономический механизм внедрения и использования новых технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 14:26, контрольная работа

Описание работы

Инновации. Развитие организаций происходит, как правило, путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.
Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации. Они могут использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых они еще не освоены, их внедрение является сложным и трудоемким процессом, часто приводящим к немалым трудностям.

Содержание работы

Введение._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3
Организационно-экономический механизм внедрения и использования новых технологий._ __ _ _ _ _ _ 5
Заключение._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13
Использованная литература._ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14

Файлы: 1 файл

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 40.05 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

Международный институт рынка

Факультет заочного обучения

Кафедра экономики

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Инновационный менеджмент»

Вариант №10

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

4  курса ЗУ-86 группы

Корчагина (Пустобаева) А.А.

Проверил(а)_________________

Оценка_____________________

 

 

 

 

 

           Самара 2012г.

 

Введение._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

Организационно-экономический  механизм внедрения и использования новых технологий._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5

Заключение._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13

Использованная литература._ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Укрупнено инновации могут  быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны инновационный потенциал.

Задачи инновационного менеджмента:

  • Планирование инновационной деятельности организации;
    1. формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)
    2. определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них
    3. выбор инновационной стратегии развития, оптимальной для каждого направления
  • Организация инновационной деятельности;
  • Мотивация участников инновационной деятельности;
  • Систематическая оценка результатов инновационной деятельности и использование всего нового;

Одной из главных задач  инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инноваций  и мер, направленных на их воплощение в жизнь. НИОКР, разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии  фирмы, так как определяет все  остальные направления ее развития.

 Задачи инновационного  менеджмента

  • разработка планов и программ инновационной деятельности предприятия;
  • обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
  • обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами, управление человеческими ресурсами;
  • наблюдение за ходом разработки инновационной продукции и ее внедрения;
  • проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
  • создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем — от идеи до серийного производства продукции.

Как и для любой другой сферы управления, для инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство анализ результатов и внесение корректив.

Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу. При планировании — составляют план стратегии и план ее реализации. Далее определяют потребности во всех видах ресурсов для реализации различных фаз инновационного проекта. Исполнение — осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента. Руководство — контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений.

Инновационный менеджмент и  инновационная деятельность в современных  условиях — это образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это определяет тесные связи на всех уровнях цикла «наука — производство — конечный потребитель». Сегодня в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражается прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких и высокотехнологичных изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: консультационных, инжиниринговых, обслуживающих.

 

 

Организационно-экономический  механизм внедрения и использования новых технологий.

Инновации. Развитие организаций происходит, как правило, путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.

Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации. Они могут  использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых  они еще не освоены, их внедрение  является сложным и трудоемким процессом, часто приводящим к немалым трудностям. Организации обладают различной  восприимчивостью к инновациям. Инновационный  потенциал и восприимчивость  существенно зависят от параметров организационных структур менеджмента, профессионально-квалификационного  состава, промышленно-производственного  персонала, внешних условий хозяйственной  деятельности и других факторов.

Инновации находятся, с одной стороны, в противоречии со всем консервативным, направленным на сохранение существующего положения, с другой стороны, – нацелены, в  пределах стратегии изменений, на значительное повышение технико-экономической  эффективности деятельности организации.

Инновация – элементарная составляющая предпринимательства, всегда присущая рыночной экономике. Внедрение  инноваций представляет собой творческий процесс, а сами инновации являются "первичным ресурсом" предпринимательства  в рыночной экономике.

К объектам инновации  относят: продукцию (виды, качество); материалы; средства производства; технологические  процессы; человеческий фактор (развитие личностей); социальную сферу (изменение  поведения сотрудников организации); организационное развитие организации.

Продуктовые инновации  разделяются на производимые по инициативе изготовителей и покупателей.

В центре инновационного процесса всегда инициатива изготовителя. Инновации подразумевают создание изобретений и внедрение рационализаторских предложений в процесс производства.

Тенденции развития экономики России подразумевают  освоение современных достижений НТП. Организациям необходимо овладевать новыми совершенными технологиями для выпуска  конкурентного продукта. Организации  должны рисковать, внедряя новейшие достижения науки, новую продукцию и технологию, организацию менеджмента и производства.

Работа с инновациями  и их внедрение представляются достаточно рискованными мероприятиями. Степень  риска при осуществлении различных  инноваций различна. Инновации на частичную модернизацию оборудования и технологии производства, обновление выпускаемой продукции, снижение издержек производства и повышение материальной заинтересованности членов коллектива в результатах труда связаны  с незначительным риском и объявляются  обязательными условиями неуклонного  повышения эффективности производства.

Значительно больший  риск представляет внедрение принципиально  новых достижений науки и техники, существенно изменяющих техническую  базу производства и организацию  менеджмента. К их числу относятся  не только фундаментальные разработки в области техники и технологии, но и новые организационно-экономические  решения.

Инновационный потенциал  организаций во многом предопределяется разнообразием и степенью производственно-технологического единства входящих в их состав производственных единиц. Чем более активную роль играют организации в воспроизводственном  процессе и чем больше степень  интеграции их основных производств, тем  выше инновационный потенциал.

Говоря об инновациях и способах их внедрения, нельзя забывать о таком немаловажном факторе, как  восприимчивость к инновациям. Восприимчивость  организаций к инновациям сокращается  по мере возрастания производства и  развития организационных структур, преобладания крупносерийного и  массового типов производства. Чем  больше объем производства, выше уровень  выпускаемой продукции, тем труднее  производство поддается перестройке.

Наибольшую восприимчивость  к инновациям имеют небольшие  узкоспециализированные организации. Они специализированы на удовлетворении конкретных запросов потребителей и  обладают способностью гибко перестраиваться  в зависимости от характера и  темпов развития промышленного производства. Их организационные структуры менеджмента  оказываются наиболее мобильными и  чувствительными к современным  научно-техническим тенденциям и  организационно-экономическим новшествам.

Внедрение технических, организационных и экономических  инноваций требует адекватных изменений  в действующих формах и методах  организации менеджмента. Внедрение  обусловливает необходимость непрерывности  управленческих инноваций. Последнее становится все более важным условием повышения эффективности деятельности организаций.

В современной экономической  науке все технические изменения  рассматриваются в форме новой  продукции и более эффективной  технологии. Внедрение новых товаров  выступает в качестве надежного  средства обеспечения преимуществ  перед конкурентами, установления выгодных цен и изменения доли рынка  в свою пользу. Рост массы прибыли  на основе продуктовых инноваций  противодействует понижению нормы  прибыли. В свою очередь технологические  инновации оказывают непосредственное воздействие на экономию издержек и увеличение прибыли, но не оказывают прямого влияния, например, на объем продаж. Последний может возрасти при сочетании технологических инноваций с мероприятиями в области маркетинга.

Совместное воздействие  на структуру инноваций в промышленности экономической обстановки, условий  формирования структуры в отраслях и в организациях привело к  сохранению преимущественной ориентации на обновление выпускаемой продукции  в последнее десятилетие. На это  же нацеливается действующая система  экономического стимулирования.

Отставание уровня технологии снижает и эффективность  освоения производством новых видов  продукции, так как производство часто технологически не успевает реализовать  все преимущества новых конструкторских  решений. В целом это привело  к тому, что сегодня промышленность имеет низкий уровень производства и отсутствуют необходимые материально-технические  предпосылки для значительного  повышения конкурентоспособности  продукции на мировом рынке.

Очень часто потребность  в инновациях зарождается внутри самой организации. В практике встречаются  такие ситуации, когда предприятие  само становится одновременно разработчиком  и потребителем инновационных технологий. Инновации стимулируются увеличением  спроса на продукцию и ростом объема продаж, а также возможным повышением цен на некоторые виды ресурсов. Изменения в технологии могут  иногда открывать новые возможности  для продуктовых инноваций.

Достаточно часто  организация, внедрив инновации, затем  распространяет их на коммерческой основе в других организациях. Скорость их распространения (диффузии) зависит  от относительной потребности в  инвестициях и эффективности  каждой инновации. При этом, чем большее число организаций использовало данную инновацию, тем выше потери тех организаций, которые ее не использовали. Это также ускоряет процесс распространения.

Положительный эффект от внедрения инновационных технологий очевиден. Это, как правило, быстрое  и существенное повышение производительности труда, равный с продуктовыми и далее более высокий коммерческий эффект, высокая доля прироста производительности. Все это обусловлено совершенствованием технологических процессов. Ввиду того, что технологические инновации обеспечивают снижение затрат на производство, а в дальнейшем и цен, наибольшую выгоду от этих инноваций получают производители, владеющие более высокой долей рынка продаж продукции.

Важнейшей предпосылкой ускорения введения инноваций и  повышения их научно-технического уровня являются стремительно развивающиеся  компьютерные технологии. Разработка и внедрение инновации становится одним из основных направлений стратегии  организации, так как определяет многие направления ее развития.

Осуществление инновационной  политики в целом предполагает такие  операции, как: разработка планов и  программ инновационной деятельности; наблюдение за ходом разработки инновации и ее внедрением; рассмотрение проектов разработки инновации; проведение единой инновационной политики; координация инновационной деятельности в функциональных и производственных подразделениях; обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами; обеспечение разработки инновации квалифицированными кадрами; создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от цели до внедрения инновации.

Информация о работе Организационно-экономический механизм внедрения и использования новых технологий