Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 14:26, контрольная работа
Инновации. Развитие организаций происходит, как правило, путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.
Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации. Они могут использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых они еще не освоены, их внедрение является сложным и трудоемким процессом, часто приводящим к немалым трудностям.
Введение._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3
Организационно-экономический механизм внедрения и использования новых технологий._ __ _ _ _ _ _ 5
Заключение._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13
Использованная литература._ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14
На сегодняшний
день большое количество крупных
организаций создали, так называемые,
научно-технические комплексы, которые
позволяют проводить разработку
и внедрение инновационных
Анализируя мировой
опыт, следует ожидать, что на этапе
подъема экономики России начнет
проявляться тенденция к
Инновационная деятельность
составляет органическую часть маркетинговой
деятельности организации, в особенности
это относится к организациям,
занятым производством
В этой связи можно назвать следующие цели инновации: поиск нового технического решения – создание изобретения; проведение научных исследований и технологических разработок; технологическая подготовка серийного производства новой продукции; закрепление продукции на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышение конкурентоспособности.
Главное в инновационной политике организации – формулирование основной цели разработки инновации, определение срока ее проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новой продукции.
Четкая политика в области разработки инновации задает направление сбору информации и выработке предложений, что приводит к настойчивому поиску возможностей и создает мотивацию для групп разработчиков.
Основными целями инновации являются минимизация себестоимости продукции и повышение качества технологических, организационных и кадровых решений.
При внедрении высокоэффективной новой технологии наибольшее значение имеют следующие результаты:
Поэтому создание необходимых
и достаточных условий для
рациональной организации менеджмента
инноваций в промышленных организациях
позволит в целом для организации
повысить конкурентоспособность
Нанотехнологии. На современном
этапе развития человечество находится
на пороге глобальных вызовов, угрожающих
самому его существованию. В связи с этим,
государства - члены ООН взяли обязательства
осуществить коренные изменения в сложившихся
структурах производства и потребления
на основе инновационных технологий для
достижения глобального устойчивого развития,
не выходящего за рамки ассимиляционного
потенциала экосистем. В XXI веке именно
инновационные технологии и результаты
их применения будут определять прогресс
практически во всех областях человеческой
деятельности. Сегодня создание рынка
высоких технологий, содержащих в себе
мировой уровень фундаментальных и прикладных
исследований,— это шаг на пути создания
экономики, основанной на знаниях.
Современная мировая наука тесно связывает
подход при создании экономики, основанной
на знаниях с развитием, в первую очередь,
нанотехнологий и биотехнологий. Например,
нанотехнологии могут явиться благом
для человечества за счет создания принципиально
новой материальной базы социально - экономического
развития. Многофакторность нанотехнологии
выделяет ее как специфическую область
междисциплинарных научных и инженерных
знаний. Таким образом, развитие и внедрение
нанотехнологий есть сугубо системная
задача. И именно с этих позиций необходимо
рассматривать всю проблематику нанотехнологий.
Управление инновационным развитием носит
комплексный характер, включая как чисто
технические вопросы, так экономические
и социальные аспекты жизнедеятельности
населения, и в силу этого, принятие решений
без научно обоснованной оценки риска
от внедрения высоких технологий может
привести к необратимым последствиям
не только для здоровья человека, но для
других биологических форм жизни. Однако
не всегда представляется возможным с
высокой степенью достоверности определить
обстоятельства, явления и факторы, представляющие
потенциальную угрозу, из-за отсутствия
надежной научной базы по проблеме безопасности
нанотехнологий и невозможности прогнозировать
отдаленные последствия от их использования.
В результате лица, принимающие решения,
продолжают сталкиваться с новыми системными
задачами при выборе наиболее эффективных
мер управления рисками при внедрении
инновационных технологий.
В настоящее время очень важным является
вопрос, насколько государство располагает
кадровым потенциалом для эффективного
участия в глобальном процессе инновационного
устойчивого развития. В этой связи, важность
проблемы подготовки высококвалифицированных
научных, инженерных и рабочих кадров
трудно переоценить.
Согласно прогнозам международных экспертов
в РФ до 2015 года, предусмотрена подготовка
специалистов в области наноиндустрии
в 35-40 раз меньше, чем в США и в 15¬20 раз меньше,
чем в странах ЕС. И это при условии, что
сегодня в стране практически отсутствуют
высокопрофессиональные коллективы специалистов
-системщиков, ориентированные на решение
нанотехнологических задач определенной
тематической направленности.
Отличительной особенностью российской
нанонауки является фрагментарность и
разобщенность.
Сложившаяся ситуация связана, в частности,
с тем, что буквально до последнего времени
государством не был определен вектор
практической организации работ в области
нанотехнологий, а внутренний рынок продукции
нанотехнологий в стране до сих пор полностью
не сформирован. Чтобы быть конкурентоспособным
в глобальном мире, необходимо не только
разрабатывать новые инновационные технологии,
но также необходимо вести полный анализ
возможных последствий от их внедрения.
Еще одна наша слабая сторона заключается
в том, что в сфере нанотехнологий большинство
государственных организаций и бизнес-структур
сидит на бюджетной "игле" а это приводит
к тому, что итогом большинства наноисследований
и разработок являются только публикации,
отчеты, иногда патенты, и, в лучшем случае,
экспериментальные образцы продукции.
Однако эффективных управленческих действий
по внедрению нанотехнологий в производство
продукции, востребованной на потребительском
рынке, до сих пор не осуществляется.
При таких стартовых позициях, без коренного
изменения системы организации работ,
сложившейся в сфере нанотехнологий, наше
стратегическое отставание непреодолимо,
тем более что классическая модель инновационного
развития в условиях России так и не заработала.
В этих условиях представляется, что процесс
создания базиса наноиндустрии, организации
производства и внедрения продукции должен
развиваться в нескольких направлениях.
Первоочередной задачей является необходимость
создания в стране эффективной системы
управления инновационным устойчивым
развитием, позволяющей достичь и поддерживать
паритет с ведущими государствами по использованию
высоких технологий в таких ключевых направлениях,
как ресурсо- и энергосбережение, производство
продуктов питания и фармацевтической
продукции, создание экологически безопасных
производств.
Следующая, не менее важная задача, заключается
в организации работ по управлению рисками,
связанными с воздействием наночастиц
на окружающую среду и здоровье человека
при внедрении нанотехнологий и в процессе
использования нанопродукции, в виде товаров
и услуг, потребителями.
В качестве эффективного механизма управления
рисками, особенно в случае неоднозначности
научных доказательств относительно уровня
опасности потенциальных угроз и связанного
с этим ущерба, в международной практике
широко используются
«меры предосторожности» (15 принцип Рио-де-Жанейрской
Декларации, 1992 г.), обеспечивающие в системе
ООН практическую основу для достижения
целей устойчивого развития в условиях
глобализации.
В соответствие с международно - правовыми
документами, для принятия «мер предосторожности»
необходимо наличие четырех совокупных
компонентов, а именно: риск, ущерб, научная
неопределенность и дифференцированные
возможности. Сконцентрированный на неопределенности
последствий от использования наноматериалов,
такой подход, является одним из методов
прогнозирования в целях предотвращения
негативных событий, которые еще не произошли,
выдвигая на передний план необходимость
учета возможного в будущем ущерба.
Определяющей характеристикой «мер предосторожности»
является оценка риска, достоверность
которой зависит от того, как используемая
методология рассматривает неизвестное
в дополнение к тому, что известно. Научная
неопределенность считается непременным
условием для принятия «мер предосторожности».
Это обуславливает необходимость применения
современных научных методов для системного
анализа совокупных факторов риска в целях
снижения уровня неопределенностей при
принятии управленческих решений. Принимая
во внимание междисциплинарность нанотехнологий,
одним из таких эффективных методов является
математическое моделирование нанотехнологических
процессов и наноструктур, позволяющее
расширить интеллектуальный базис в данной
области и спрогнозировать отдаленные
последствия от использования нанопродукции.
Такой подход чрезвычайно важен для получения
научно - обоснованных данных по многим
механизмам сопряженности между здоровьем
и благосостоянием человека с состоянием
экономических, социальных и экологических
факторов развития.
Таким образом, для эффективного управления
устойчивым инновационным развитием,
необходимо четкое понимание важности
соблюдения пяти основных факторов:
1. осуществление системного анализа реальных
и потенциальных угроз, от
использования наноматериалов, здоровью
человека и состоянию окружающей
среды;
2. получение достоверной информации,
необходимой для управления рисками ,
при
внедрении инновационных технологий;
3. установление приоритетности решения
этих вопросов в экономической и
социальной сферах деятельности;
4. определение временных рамок для реализации
поставленных задач;
5. разработка механизмов контроля за исполнением
принятых решений.
Заключение.
Мировая экономика начала XXI века характеризуется становлением общества знаний - "новой экономики", в которой ключевое значение приобретают умственная сила людей и технологии, обеспечивающей многократное ее возрастание. Человечество приближается к переходу в инновационную фазу развития.
Отличительной
ее особенностью и фундаментальной
основой является повышенное внимание
к знаниям, как к непосредственной
производительной силе и главному производственному
ресурсу. Закономерна и актуальна
проблематика эффективности использования
накопленных человечеством
Переход на новые технологии, а именно, информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека. Р. Солоу, проанализировав экономический рост и его факторы в США, установил, что он объясняется техническим прогрессом и новыми технологиями. К 2015 г. мировой рынок наукоемкой продукции достигнет 6 трлн долл. США в год, из которых 2 трлн долл. США будут составлять информационные услуги [3, с. 192]. Внедрение информационных технологий характерно не только для производства, но и для непроизводственной сферы: образования, здравоохранения, финансов, торговли и др. Дистанционное образование, электронная передача денег, торговля через Интернет, консультации врачей, находящихся за тысячи километров от пациента, являются свидетельствами кардинальных преобразований непроизводственной сферы под воздействием информационных технологий.
Использованная литература
|
|
|
Информация о работе Организационно-экономический механизм внедрения и использования новых технологий