Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:00, контрольная работа
Необходимо определить роль организационно-распорядительных методов в системе управления, их мотивационную основу, влияние и взаимосвязь с другими методами управления, а также раскрыть суть и особенности этих методов.
Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
Организационно-распорядительные методы управления 3
Задание: 9.8. 13
Список литературы 15
Российский государственный
Кафедра Антикризисного и стратегического менеджмента
Факультет ______________________________
Контрольная работа
по дисциплине «Менеджмент»
Вариант №15
Москва 2011г
Оглавление
Необходимо
определить роль организационно-
Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу организационных методов относят:
- организационное
- регламентирование,
- нормирование.
При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.
При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного регламентирования
состоит в установлении правил, обязательных
для выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные методы реализуются в форме:
- приказа,
- постановления,
- распоряжения,
- инструктажа,
- команды,
- рекомендаций.
Управление производством
В России организационно–
1. Организационные действия
2. Распорядительные воздействия
направлены на достижение
3. Инструктирование – метод
руководства, основанный на
При инструктировании
органически сочетается административное
предписание и обоснованный совет
руководителя по выполнению порученного
задания. Формальное инструктирование
в схеме отношений «
4. Наставление
– метод однократного
5. Дисциплинарная ответственность и санкции в случае нарушения трудового законодательства.
Однако не очень четкая стратегия развития организаций, несовершенство современного эффективного маркетинга, недостаток корпоративной культуры привели к появлению негативных проявлений административного воздействия на коллектив и уменьшению общего эффекта от применения административных методов.
Организационно-
Объективной основой использования
этих методов управления выступают
организационные отношения, составляющие
часть механизма управления. Поскольку
через их посредство реализуется одна
из важнейших функций управления — функция
организации, задача организационно-
Организационно-
Отношения организации объективно
заданы не только законами общественного
развития, но и определяются социально-экономическими
и политическими условиями общественного
развития, то есть имеют не только объективную,
но и субъективную природу. В любом случае
организационные отношения служат основой
для построения иерархии властности, то
есть соотношения прав и ответственности
вдоль всей иерархии организационных
отношений. Система субординационных
отношений прав и ответственности играет
решающую роль при построении системы
организационно-
- сбалансированность прав и
ответственности на каждом из
уровней управления, что образует
основу тождественности
- сбалансированность прав и
ответственности между
При нарушении этих требований неизбежно
возникают и развиваются
Организационно-
В целом организационно-
Они призваны обеспечивать организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются: правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.
Классификация выделяет
три группы организационно-распорядительны
1) распорядительные;
2) организационно - стабилизирующие;
3) дисциплинирующие.
Эти три группы методов всегда используются комплексно и тесно взаимосвязаны друг с другом.
Распорядительные и
дисциплинирующие методы управления всегда
действуют совместно с организа
- обеспечить стабильность
организационных структур
- подвергнуть каждый
из процессов, протекающих в
социально-экономических
Рис. Классификационная схема организационно-
При этом все организационно-
Вопрос о взаимозаменяемости методов управления неправомочен, поскольку они имеют различную природу и различный спектр действия и потому взаимодополняемы.
Распорядительные и
дисциплинирующие методы управления всегда
действуют совместно с
- обеспечить стабильность
организационных структур
- подвергнуть каждый
из процессов, протекающих в
социально-экономических
При этом все организационно-
Вопрос о взаимозаменяемости методов управления неправомочен, поскольку они имеют различную природу и различный спектр действия и потому взаимодополняемы.
Регламентирующие методы управления включают:
а) общеорганизационные методы управления, определяющие общие принципы устройства организации и структуру органов власти;
б) структурные методы управления, определяющие структуру органов власти, то есть набор звеньев и уровней управления;
в) должностные методы управления, определяющие должностной статус каждого лица, обладающего властью:
г) функциональные методы управления, определяющие порядок функционирования тех или иных властных структур и общественных организаций.
Проблема использования регламентирующих методов управления заключается в том, что во многих сферах направления регламентации оказываются слишком жестко зафиксированными, что сковывает подвижность отдельных звеньев системы. В других же сферах регламентация оказывается либо расплывчатой, либо вообще отсутствует.
Нормирующие методы управления
основаны на использовании нормативов.
Понятие норматива следует
а) нормативы времени, например, затраты времени на единицу товара (услуги), на потребителя и т.д.;
б) нормативы численности, например, количество медработников, приходящихся на тысячу человек населения;
в) нормативы величины, например, предельно допустимая концентрация вредных веществ в 1м3 производственных помещений и т.д.;
г) выработки — объем продукции, производимой за единицу времени при сдельной оплате труда;
д) нормативы соотносительности, например, соотношение числа студентов и преподавателей в ВУЗе.
Инструктирование также образует
обширную сферу действия организационно-
а) предостережение;
б) разъяснение;
в) ознакомление.
Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Информация о работе Организационно-распорядительные методы управления