Организационные формы и виды менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать организационные формы и модели менеджмента.
Объект исследование - организационные формы и модели менеджмента. Предмет исследования - особенности управления в моделях менеджмента.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
рассмотреть виды и формы менеджмента;
определить основные модели менеджмента;
изучить особенности управления в зарубежных моделях менеджмента;
проанализировать особенности управления в России.

Файлы: 1 файл

578904_90C0C_organizacionnye_formy_i_modeli_menedzhmenta.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В большинстве российских организаций не используются современные достижения мировой практики в области менеджмента. Действительно, лишь некоторые руководители российских предприятий в лучшем случае изучали американский опыт управления (или его западноевропейские модификации) и теперь используют его в своей деятельности. Большинство учебных материалов по менеджменту на русском языке также посвящено детальному изучению западного опыта управления, и лишь в общих чертах в них рассматривается опыт других стран. Конечно, в связи с тем, что среда, в которой работают российские предприятия, не может в чистом виде воспринять западную культуру управления, идет процесс адаптации западного менеджмента к российским условиям, и мы видим некоторые положительные результаты такой деятельности.

Специалисты прекрасно знают, что на протяжении многих десятилетий, и особенно в последнее время, во многих странах мира активно изучают японский опыт менеджмента. Причем особый интерес к японским методам управления проявляют в США, где постепенно приходят к выводу о неэффективности многих западных принципов управления, не позволяющих в полной мере использовать человеческие ресурсы. Японская же система управления (во всяком случае, квинтэссенция ее подходов, очищенная от недостатков, свойственных любой социо-культурной системе) дает возможность наиболее полно использовать знания и навыки персонала для достижения целей организации. В последнее время все большее число американских предприятий внедряют в свою деятельность наиболее рациональные методы японского управления, позволяющие им создать условия для более производительной работы сотрудников. Нам, россиянам, таким образом, достается японский опыт уже прошедший адаптацию на Западе.

Японский опыт управления (не подвергнутый предварительной адаптации на Западе) мог бы быть воспринят в России, как евроазиатской стране, с большей эффективностью, по той причине, что он более близок к российскому хозяйственному менталитету, чем западному. С нашей точки зрения, нам следовало бы сейчас обратить более пристальное внимание на методы управления, применяемые на современных японских предприятиях, чтобы наиболее рациональные из них заимствовать напрямую из Японии, а не потом, когда прошло время, внедрять их на основе опыта деятельности западных компаний.

Естественно, для наиболее эффективного управления российскими предприятиями представляется целесообразным использовать лучшие достижения как западного, так и японского менеджмента на основе их оптимального сочетания. Это связано с тем, что:

1. Россия находится на стыке  цивилизаций, поэтому она может  воспринять наиболее рациональные  черты и западной и восточной  культур управления.

2. В общественном сознании населения  Японии и России в настоящее  время осуществляется переход  от коллективных ценностей к  индивидуальным.

3. Японский стиль управления  активно изучается, адаптируется  и заимствуется, находя применение  в деятельности многих компаний за пределами Японии, особенно в промышленно развитых странах, таких как США и страны Западной Европы.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 202с.
  2. Борисенко И.Л. Основы менеджмента. - Воронеж: ВГТУ, 2003. - 100с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – Москва: Экономистъ, 2006.- 670с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Элит-2000, 2003. - 436с.
  5. Вудкок М., Фрэнсис Л. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 2001. - 197с.
  6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2006. - 241с.
  7. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. – М.: Сентябрь, 2006. – 192с.
  8. Ермаков В.В. Менеджмент организации. – М.: МПСИ, 2007. - 203с.
  9. Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время. - М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 2005. - 267с.
  10. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005. – 304с.
  11. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. - М.: ДеКА, 2004. -896с.
  12. Кошелев А.Н. Основы менеджмента. - М.: Экзамен, 2007. - 510с.
  13. Кузьмин Г.В. Некоммерческие организации. -М.: ЭКСМО, 2008. - 352с.
  14. Курицын А.Н. Секрет эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. - М.: Изд-во стандартов, 2004. - 132с.
  15. Лапидус В.А. Менеджмент ошибок. - Н.Новгород: СМЦ Приоритет, 2003. - 91с.
  16. Лукичева Л.И. Управление организацией. - М.: Омега-Л, 2006. - 360с.
  17. Поляков В.Г. Формула успеха в бизнесе. Практическое руководство для российского менеджера. - Новосибирск: ЭКОР, 2002. - 169 с.
  18. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. - М: ИНФРА-М, 2004. -113с.
  19. Румянцева З.П. Общее управление организацией.- М.: ИНФРА-М, 2007. -304с.
  20. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2009. - 199с.
  21. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.: Бизнес-школа, 2004. - 109с.
  22. Форсайт П. Делу - время: Как правильно распоряжаться своим временем. -Минск: Амалфея, 2008. -272с.
  23. Чудновская С.Н. История менеджмента. – Тюмень: ТюмГУ, 2009. – 292с.
  24. Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №5. – с.23-35
  25. Моргунова Е.Б. Модели и методы управления персоналом.// Управление персоналом. – 2005. -№7.- с.43-50
  26. Сергеев А.Л. Институты управленческой парадигмы// Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №2. – с.55-66
  27. Усольцев Е.Г. Об аксиоматической базе обобщенной модели менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №1. - с.3-9
  28. Хруцкий Е.В. Три модели русского менеджмента/ http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001724
  29. Японская модель менеджмента/ http://www.infomanagement.ru/lection.

php?Yaponskaya_model_menedjmenta

 

 


Информация о работе Организационные формы и виды менеджмента