Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 19:47, доклад
Из года в год предприятия пытаются увеличивать свои доходы и эффективность деятельности на фоне снижения издержек. Одним из ключевых факторов, влияющих на изменение данных показателей, является организационная структура. Организационная структура управления является очень важным элементом любой современной организации. От правильного выбора организационной модели зависит жизнеспособность предприятия, так как менеджмент имеет огромное значение для эффективности работы предприятия.
Область применения дивизиональной структуры управления: многопрофильные предприятия; предприятия, расположенные в различных регионах; предприятия, осуществляющие сложные инновационные процессы;
Виды органических ОСУ:
Проектные структуры управления формируются предприятием при разработке проекта.
В российской практике одной
из форм управления проектом является
создание структурного специального подразделения,
которое называется проектной командой.
Она работает на временной основе, по завершению
проекта проектная команда распадается.
Ее сотрудники либо возвращаются на прежнее
постоянное место работы, либо включаются
в новую проектную группу.
Рис.8. Схема проектной ОСУ
Преимущества проектной структуры:
Недостатки проектной структуры:
Пути устранения недостатков: внедрение автоматизированных систем управления, прогнозирование, разделение полномочий.
Представляет собой современный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей:
С одной стороны- непосредственному
руководителю функциональной службы,
с другой- руководителю проекта.
Рис.9. Схема матричной ОСУ
Преимущества матричной структуры:
Недостатки матричной структуры:
Пути устранения недостатков: введение автоматизированной системы управления, введение единой системы стандартов, централизованной информационной системы, укрепление кадров, разграничение полномочий.
Применяются матричные структуры в следующих областях:
• Многопрофильные предприятия со значительным объемом НИОКР;
• Холдинговые предприятия.
Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам). Форма бригадной организации работ - достаточно древняя организационная форма, но только с 80-х годов началось ее активное применение как структуры управления организацией. Основными принципами такой организации управления являются:
Руководитель предприятия
Рабочая группа
Подчиненные(руководители)
Рабочие группы
Подчиненные (руководители)
Рабочие группы
Подчиненные
Рис.10. Схема бригадной ОСУ
В бригаду верхнего уровня управления входят топ- менеджеры, за каждым из которых закреплено одно из крупных направлений- разработок. Вместе специалисты этого уровня отвечают за качество и своевременность выполнения проекта в целом.
Руководители второго уровня разделены на две части: первая часть отвечает за технические разработки проекта, вторая- за производственную часть. Все вместе, они координируют и контролируют работу третьего уровня.
В бригаде третьего уровня непосредственно занимаются разработкой технологий и производства.
Преимущества бригадной структуры:
Недостатки бригадной структуры:
Пути устранения недостатков: внедрение автоматизированных систем управления, разделение полномочий.
Данная форма организационной структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении.
Успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.
Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.
Организационные структуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.
Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более гибкой по сравнению с ранее действовавшими.