Организационные структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

"Структура управления организацией", или "организационная структура
управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с
целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и
распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает
весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие
управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней,
категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с
каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все
протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и
методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению
тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Содержание работы

I. Организационные структуры управления ............. 3
1. Понятие и принципы построения управленческих
структур
.................................... 3
2. Типы структур управления организацией ......... 8
3. Виды бюрократических структур управления
организацией
.................................. 11
4. Виды органических структур управления
организацией
................................. 14
5. Тенденции эволюции организационных
структур
.................................. 18

Файлы: 1 файл

менеджмент кр1.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Специалисты технического,  производственного  и  финансового  профилей  были

распределены по многофункциональным бригадам, количество  которых  превысило

две сотни. В самую верхнюю  бригаду  пирамиды  вошли  высшие  менеджеры,  за

каждым из которых закреплялась ответственность за одно  крупное  направление

разработок, а за всеми вместе - за  своевременность  и  качество  проекта  в

целом.  На  втором  уровне  пирамиды  задействовано  25-30  бригад  из  двух

руководителей, один из которых  отвечает  за  решение  технических  проблем,

другой -  за  производственные  вопросы.  Они  координируют  и  контролируют

работу бригад третьего уровня, занимающихся разработкой и производством  тех

или иных агрегатов. Эти многофункциональные рабочие группы включают от 5  до

15 человек - специалистов и исполнителей  разного профиля. Такая  организация

позволила  более  эффективно  использовать  знания  и  умения  работающих  и

существенно сократить время на согласование  инженерных  решений,  да  и  на

сами разработки благодаря росту производительности труда.

       Одна  из  проблем,  которая  возникает  при  бригадной  структуре,  -

горизонтальная координация работ взаимосвязанных бригад. В компании  "Боинг"

с этой целью  в  структуру  введен  еще  один  уровень,  состоящий  из  пяти

интеграционных бригад, в каждую из которых вошли от 12 до 15  представителей

рабочих бригад.

      Аналогичные  эксперименты с введением тех или иных  видов  органических

структур управления проводятся и в нашей стране. В  качестве  примера  можно

привести  перестройку  ОСУ  в  АО  "Кировский  завод",  где  в  1992г.  были

сформулированы   27    структурных    подразделений,    получивших    статус

самостоятельных хозрасчетных единиц и название хозрасчетных комплексов.  Уже

в  1993г.  число  таких  комплексов  увеличилось  до  70,  а  результаты  их

деятельности проявились в  более  четкой  и  слаженной  работе,  в  развитии

экономических отношений между  подразделениями  в  росте  производительности

труда и снижении непроизводительных затрат.

 

 

          5.Тенденции эволюции организационных  структур

 

 

 

     В заключении  важно подчеркнуть, что экспериментирование  с  разработкой

и введением новых структур управления стало  характерной  чертой  последнего

десятилетия XX в. В  ходе  этих  экспериментов  нередко  используются  самые

разнообразные    комбинации    известных    видов    и    типов    структур,

приспосабливаемых организациями к конкретным условиям  их  функционирования.

Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая  структура

становится более простой и гибкой по сравнению с ранее  действовавшими.  При

этом называются следующие десять  требований и  характеристик  формирования

эффективных  структур  управления:                1)   сокращение   размеров

подразделений и укомплектование их более  квалифицированным  персоналом;  2)

уменьшение числа уровней управления;  3)  групповая  организация  труда  как

основа новой структуры управления;       4)  ориентация  текущей  работы,  в

том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; 5) создание  условий

для гибкой комплектации продукции;      6) минимизация запасов;  7)  быстрая

реакция на изменения; 8) гибко  переналаживаемое  оборудование;  9)  высокая

производительность и низкие затраты; 10) безупречное  качество  продукции  и

ориентация на прочные связи с потребителем.

       Можно  не сомневаться в том, что в  ближайшем будущем мы  столкнемся  с

большим  разнообразием  структур,   каждая   из   которых   будет   отвечать

потребностям конкретной организации.

Приложение № 1

 

 

                Сравнительные характеристики типов  структур

                                               управления

 

 

|Бюрократический тип                |Органический тип                         |

|Четко определенная иерархия        |Постоянные изменения лидеров (групповых  |

|                                   |или индивидуальных) в зависимости  от     |

|                                   |решаемых проблем                         |

|                                   |                                         |

|Система обязанностей  и прав        |Система  норм и ценностей, формируемая  в  |

|                                   |процессе обсуждений и   согласований     |

|Разделение каждой задачи  на ряд    |Процессный подход  к решению проблем      |

|процедур                           |                                         |

|Обезличенность во                  |Возможность  самовыражения,              |

|взаимоотношениях                   |саморазвития                             |

|Жесткое разделение трудовых  функций|  Временное закрепление  работы за        |

|                                   |интегрированными проектными              |

|                                   |группами                                 |

Приложение: №2

 

 

                 Линейно-функциональная структура  управления

                                организацией

 

 

|              Совет директоров       |

 

|  Президент     |

 

 

                            Функциональные отделы

 

|   Кадры      |  Финансы     |Производство  |Маркетинг     |НИОКР         |

|(персонал)    |              |              |              |              |

Приложение № 3

 

              Дивизиональная структура управления с продуктовой

                          специализацией отделений

 

 

|Совет директоров     |

 

|Президент   |

 

|Вице-президент по|Вице-президент  |Вице-президент |Вице-президент|Вице-президент |

|кадрам           |по финансам     |               |по маркетингу |               |

|                 |                |по производству|              |по НИОКР       |

 

 

 

|Исполнительный вице-президент     |

 

|Вице-президент по |Вице-             |Вице-президент по |Вице-президент  по |

|группе продукции А|президент  по      |группе продукции  В|группе продукции Г|

|                  |группе продукции Б|                  |                  |

 

 

 

Использованная литература:

 

1. Акбердин Р.З., Кибанов  А.Я. "Совершенствование структуры, функций и

экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при

формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993г.

2. "Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией  З.П. Румянцевой

и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г.

3. Райсс М. "Оптимальная  сложность управленческих структур"// Проблемы

теории и практики управления. - 1994. - №5

 


Информация о работе Организационные структуры управления