Организационный менеджмент в туранимации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:56, доклад

Описание работы

Гостиничный анимационный менеджмент - это система управления процессом предоставления туристу комплекса анимационных услуг, направленная на достижение стратегической цели функционирования туркомплекса в условиях туристского рынка.
Анимационный менеджмент имеет свою специфику, которая выражается в следующем:
специфическом предмете труда, которым является деятельность управляемых анимационных систем и служб,
специфическом орудии труда, которым является анимационная программа,
результате труда, которым является удовлетворенность отдыхающих проведенным досугом.

Файлы: 1 файл

....doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)

 

Виды, значения и цели анимации в  туризме.

 

 Понятие «анимация», ее цели  и задачи. Формирование оптимистического  настроения, процесса оздоровления, образования. Отдых. Развитие  культуры человека. Понятие «анимационная  технология». Анализ зарубежного  и отечественного сектора анимации и развлечений. Клубное движение как объект туристской анимации. Характеристика театральной, концертной, цирковой и другой деятельности. Социальная характеристика проведения дискотек. Спортивные парки как специально организованные территории. Объекты для тренинга и самодеятельного туризма. Учебно-спортивные туристские мероприятия. Стадионы, спортивные и тренажерные залы. Рыболовно-охотничьи парки как специально отведенные территории для проведения туристами охоты и любительского рыболовства. Аквапарки как специально организованные на базе аттракционных акваторий зоны для водного туризма (яхтинга, купания, катания на лодках, водных категорийных походов и т. п.) Включение туристов в агродеятельность. Монастырские, усадебные, этнографические комплексы. Использование их в туристских анимационные программах. Шоу-музеи. Наиболее известные тематические парки. Игорные заведения. Психологическое и физиологическое объяснение потребности человека в азартных играх.

 

Внедрение анимации в организационную структуру туристского объекта.

 Структура анимационной службы. Понятия: «аниматор», «методист анимационных  программ», «менеджер анимационной  деятельности».Требования к профессиональным  качествам специалиста туристской  анимации, Его права и обязанности, Виды организационных структур туристского объекта. Организационная структура анимации и различных видах организационной структуры туристских объектов, ее особенности и разновидности в зависимости от вида, типа и основных маркетинговых характеристик туристского объекта.

 

Организационный менеджмент в туранимации.

Составляющими понятия "анимационный менеджмент" являются два понятия - "анимация" и "менеджмент": анимация - как процесс предоставления туристу комплекса анимационных услуг с целью максимального удовлетворения его потребностей; и менеджмент - как система управления этим процессом с учетом стратегической цели и миссии отеля, стратегических ограничений, правил и условий, корпоративной гостиничной философии.

 

Таким образом, гостиничный анимационный менеджмент - это система управления процессом предоставления туристу комплекса анимационных услуг, направленная на достижение стратегической цели функционирования туркомплекса в условиях туристского рынка. нимационный менеджмент имеет свою специфику, которая выражается в следующем:

 

специфическом предмете труда, которым  является деятельность управляемых  анимационных систем и служб,

 

специфическом орудии труда, которым  является анимационная программа,

 

результате труда, которым является удовлетворенность отдыхающих проведенным досугом.

 

С точки зрения системного подхода  анимационный менеджмент представляет собой систему управления, в которой управляемой подсистемой (объектом управления) являются туристы, состояние их здоровья (физического, психического, нравственного, соматического), исполнительный персонал анимационной, технической и других служб туркомплекса, участвующих в процессе анимационного обслуживания туристов, а управляющей подсистемой (субъектом управления) является руководящий персонал анимационной службы туркомплекса, который выступает здесь в качестве системообразующего фактора. С другой стороны, анимационный менеджмент является подсистемой более общей системы управления туркомлексом (менеджмента гостеприимства).

 

Анимационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. ^ Стратегия управления анимационным процессом заключается в том, чтобы выдержать общее направление деятельности туркомплекса по обеспечению максимального удовлетворения потребностей туристов особенно в части эмоционально-психического комфорта как составляющей среды гостеприимства, а также выполнить комплекс условий, правил и глобальных ограничений в анимационной деятельности с точки зрения внешней и внутренней среды и с точки зрения доходности гостиничного бизнеса. Тактика - это конкретные методы и приемы достижения цели в рамках принятых ограничении.

Инвентаризация ресурсов туристского  объекта.

 Исследования туристского объекта  с целью инвентаризации ресурсов: значение в системе внедрения  анимации. Основные параметры исследований, их характеристики. Методика и технологии проведения исследований.

 

Сегментация рынка анимационных услуг.

 Маркетинг как функция управления  и исходный этап планирования, значение маркетинга в анимационной  деятельности, специфика маркетинга в анимации, исследования сферы анимационной деятельности в туристском комплексе, туристской фирме, гостеприимстве. Дифференциация рынка развлечений. Сегментация потребителей. Специализация культурно-досуговых учреждений и ту¬ристских фирм. Сегментация рынка по турпродукту и потребителям. Дифференцированный подход и учет психодинамических особенностей личности раз¬личных сегментов потребителей. Сегментация потребителей с учетом их возрастных особенностей.

 

Организация работы анимационной команды в туркомплексе.

 Функция организации  в анимационном менеджменте. Функциональные  особенности внутрифирменных структур: разработка анимационных программ, продвижение их на рынок; режиссерско-постановочная  работа; организационная работа с исполнителями анимационных услуг; исполнение анимационных программ. Договорные отношения с посредниками, партнерами, поставщиками услуг. Заключение договоров. Договорный, внедоговорный вред, форс-мажор. Корреспондентская форма заключения договора.

 

Классификация анимационных программ в туризме.

 Классификация по  психологическим характеристикам  анимационной турист¬ской программы.  Классификация программ по степени  физической активности. Классификация  программ по виду деятельности  туристов. Классификации программ по продолжительности, виду восприятия, коммерческому значению, технологии выполнения, виду развлекательной деятельности. Классификация программ по степени значимости и значению для туристской организации.

 

Методика организации  и проведения туристских анимационных программ.

 Особенности планирования  в анимационной сфере деятельности. Стратегиче¬ский (долгосрочный), среднесрочный  и краткосрочный анимационные  планы. Этапы проектирования: определение  формы программы (спортивное или  театрализованное представление, зрелище, тематический вечер, обряд и др.), сегмента потребителей, специфики режиссуры; составление программы. Уточнение и утверждение программы. Временная шкала программы. Требования четкости и точности в организации технологического процесса подготовки и проведения программы. Смета расходов на подготовку и проведение анимационной программы.

 

Оборудование индустрии  развлечений.

 Типы оборудования, применяемого в индустрии развлечений.  Классификация профессионального  светотехнического оборудования. Типы музыкальных инструментов. Оборудование для радио и видеозаписывающих станций. Дизайн света. Использование современного светового оборудования в практике оформления зрелищных мероприятий. Новейшие технологии звука и их использование в практике подготовки анимационных программ. Виды аттракционного оборудования и его эксплуатация. Виды оборудования паркового и игорного бизнеса. Эксплуатация игровых автоматов и техническое обслуживание.

 

Контроль в анимации.

 Цель и задачи  контроля в анимации. Принцип организации контроля. Формы контроля: предварительный, текущий, итоговый. Контроль за выполнением планов, контроль прибыльности, ревизия. Методический контроль. Методика контроля документации. Методика контроля проведения анимационных программ.

 

Управление трудовыми  ресурсами анимационной службы.

 Значение профессиональных  и личностных качеств персонала  анимацион¬ных служб туркомплекса, турфирмы, музея, сферы питания.  Характеристика профессиональных  личностных качеств персонала.  Требования к профессиональному поведению и культуре. Стили управления. Мотивация труда персонала. Способы и методы повышения профессионального мастерства персонала.

 

Роль анимационных технологий в эффективности работы турист ского  комплекса.

 Показатели эффективности и конкурентоспособности анимационной про¬дукции и услуг. Анимация как инструмент привлечения клиентов и средство кон¬курентной борьбы. Факторы, влияющие на конкурентоспособность анимацион¬ных программ и услуг. Оценка уровня развития и эффективности менеджмента анимационной деятельности. Социальная эффективность менеджмента анимации в туризме. Исполнение анимационных услуг. Роль анимационных услуг в экономическом менеджменте туристского комплекса, турфирмы, сферы гостеприимст¬ва. Использование анимационных технологий в PR. Политика туристской организации по завоеванию доверия партнеров и клиентов. Создание имиджа. Конкурентная политика в сфере туруслуг.

 

Анимационное обслуживание в музеях, туристских маршрутах, экскурсиях, предприятиях сферы питания.

 Роль анимационных технологий в повышении эффективности туризма. Анимация при создании эксклюзивных и событийных программ. Особенности и значение анимационных технологий в гостиничной, ресторанной, экскурсионной, музейной, транспортной деятельности. Пакет услуг как комплексное обслужива¬ние. Индивидуальные и групповые программы. Проектирование программ. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Суть управления в туризме развитие целостности рекреационной системы и активное включение в нее рекреационно-анимационной деятельности. Элементы анимации в экскурсии. Вовлечение экскурсантов в экскурсионный процесс. Тематичность экскурсионных услуг. Увеличение объема знаний за счет наглядности. Ресторанная анимация. Тематические столы, их оформление и назначение. Костюмы персонала. Блюда. Разнообразие и тематичность анимационных программ в сфере питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2006.
  • Кабушкин Н.И., Дурович А.П., Бондаренко Г.А., Сергеева Т.М. Организация туризма: Учебное пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2006.
  • Курило Л.В. Теория и практика анимации: Теоретические основы туристской анимации. – М.: Советский спорт, 2006.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационный менеджмент в туранимации