Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 07:11, реферат
1. Понятие организации. Законы организации. Жизненные стадии и циклы организации
2. Внутренняя и внешняя среда организации
3. Уровни управления. Менеджер – профессиональный управляющий
Роли |
Целевая направленность |
Образец для подражания |
Построение межличностных отношении |
Лидер |
|
Интегратор |
|
Собиратель информации |
Построение информационных систем |
Распределитель информации |
|
Представитель |
|
Предприниматель |
Принятие управленческих решений |
Менеджер кризисных ситуаций |
|
Распределитель ресурсов |
|
Ведущий переговоры |
Роль |
Описание |
Характер деятельности по материалам обследования работы руководителей. |
Межличностные роли | ||
Образец для подражания |
Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера |
Церемониалы; действия, обязываемые положением; ходатайства. |
Лидер |
Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности |
Все управленческие действия с участием подчиненных. |
Интегратор |
Обеспечивает работу сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги |
Переписка; участие в совещаниях на стороне; другая работа с внешними организациями и лицами. |
Информационные роли | ||
Собиратель информации |
Разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, использует информацию в интересах своего дела; выступает как «нервный центр» внешней и внутренней информации, поступающей в организацию |
Обработка почты; осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки и т.д.). |
Распределитель информации |
Передает информацию членам организации, полученную из внешних источников или от других подчинённых. Часть информации носит фактический характер, другая часть требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации |
Рассылка почты по организациям с целью получения информации; вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы и т. д.). |
Представитель |
Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации; действует как эксперт по вопросам данной отрасли |
Участие в заседаниях; обращение через почту; устные выступления; передача информации во внешние организации и другим лицам |
Роли, связанные с принятием решений | ||
Предприниматель |
Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами; разрабатывает проекты по совершенствованию организации, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов |
Участие в заседаниях с обсуждением стратегии; обзоры ситуации, которые включают инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности. |
Менеджер кризисных ситуаций |
Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений |
Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы. |
Распределитель ресурсов |
Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что сводится к принятию или одобрению всех значительных решений организации |
Составление графиков; действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов; программирование работы. |
Ведущий переговоры |
Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах |
Ведение переговоров |
Роли менеджера |
Плановая экономика |
Переход от плановой к рыночной экономике |
Рыночная экономика |
Построение межличностных взаимоотношений: • образец для подражания • лидер • интегратор |
+ − − |
++ ++ ++ |
+ ++ + |
Построение информационных связей: • собиратель информации •распределитель информации • представитель |
+ + − |
++ + ++ |
++ + ++ |
Принятие управленческих решений: • предприниматель • менеджер кризисных ситуаций • распределитель ресурсов • ведущий переговоры |
− − ++ − |
++ ++ + + |
++ + + + |
Роль |
Характеристика роли |
Межличностные роли | |
1. Главная фигура |
Символ официальной власти. Выполнение текущих церемониальных обязанностей (подписание документов, прием визитеров, праздничные мероприятия и т.д.). |
2. Лидер |
Мотивация подчиненных к качественному выполнению своей работы. |
3. Связной |
Обслуживание горизонтальных и вертикальных линий. Коммуникация в организации и за ее пределами (переписка, участие в совещаниях извне, внешние связи). |
Информационные роли | |
4. Приемник («нервный центр») |
Обслуживание четко фокусированных точек нетрадиционной информации; использование ее в интересах своего дела; получение всех видов информации из внешних и внутренних источников. Выступает как «нервный центр» информации, поступающий в организацию. |
5. Распространитель |
Передача отобранной информации подчиненным. Передача отобранной информации внешним потребителям и партнерам (заседания, обращения, почта, устные выступления). |
6. Представитель |
Роли, связанные с принятием решений |
7. Предприниматель |
Проектирует и является инициатором перемен в организации (обсуждение стратегии, разработка и реализация проектов, усовершенствование деятельности). |
8.Стабилизатор |
Устраняет нарушения путем корректирующих действий в нестандартных ситуациях. |
9. Распределитель |
Решает вопросы распределения разнообразных ресурсов организации (составление графиков, бюджетов, программирование работы подчиненных). |
10. Ведущий переговоры |
Участие в переговорах и заключение соглашений с разными партнерами (поставщики, служащие, потребители, профсоюзы), отстаивание и адекватная презентация интересов организации. |
Качество |
Описание |
1. Инициативность и постоянный
поиск новых деловых |
Видит раньше других и использует новые и оригинальные деловые возможности. Действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства. |
2.Целеустремленность |
Имеет долгосрочное видение, ясно выражает цели, постоянно ставит и своевременно корректирует краткосрочные задачи. |
3. Упорство и настойчивость |
Меняет стратегии и тактику, чтобы достичь целей. Готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть любые препятствия. |
4. Готовность к взвешенному риску |
Постоянно готов к ситуации «вызова» или умеренного риска. Предпринимает действия, чтобы уменьшить риск и контролировать результаты. |
5. Ориентация на эффективность и качество |
Стремится во всем достичь совершенства, находит пути делать все лучше, быстрее, дешевле |
6. Ответственность |
Принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения необходимой работы |
7. Систематическое планирование и эффективный контроль |
Уделяет достаточное внимание планированию, использует эффективные процедуры слежения за выполнением наиболее важных работ, контролирует основные показатели деятельности |
8. Стремление быть |
Наряду с получением необходимых сведений по формально установленным каналам стремится лично получать информацию от клиентов, поставщиков, конкурентов, с рабочих мест |
9. Способность убеждать |
Обладает способностью оказывать влияние на людей, умело пользуется этим в деловых и личных контактах |
10. Независимость и уверенность в себе |
Стремится к самостоятельности и независимости от других людей, верит в свои способности справиться с самыми трудными задачами |