Организация деятельности управления персонала в современной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 18:33, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время развитие бизнеса требует от организаций различных размеров и форм собственности поиска все новых и новых способов, решений и технологий, позволяющих им более полно использовать имеющийся потенциал в целях приобретения и развития конкурентных преимуществ. Раньше на первом плане (в разное время) были технология производства, способы продвижения товаров и услуг на рынке, а также информация, сегодня – это персонал.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к условиям работы, учесть личностные факторы в построении системы управления персоналом организации, что в итоге способствует более эффективной работе всей организации в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………. 3
1. ЗАДАЧИ И НАЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
2. ВАЖНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 6
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 8
4. СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ПО ПЕРСОНАЛУ В РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 9
5. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МЕНЕДЖЕРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ 11
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по управл персоналом.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ   
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»

Сыктывкарский филиал

 

Кафедра: «Экономики и менеджмента»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Управление персоналом

Тема: «Организация деятельности управления персонала в современной компании»

 

Выполнил:_____________________________________студент     3     курса

          (дата сдачи, подпись студента)

 

                                               Специальность:080507

 

 

           Чаланова Е.Н.

                                              (ф.и.о. студента)                           

                                                          

                                                                                                                  

 

 

 

 

Проверил:                                   Головко Александр Викторович, к.э.н., доцент

                                                                                           (ф.и.о., звание преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2013

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  развитие бизнеса требует от организаций  различных размеров и форм собственности  поиска все новых и новых способов, решений и технологий, позволяющих им более полно использовать имеющийся потенциал в целях приобретения и развития конкурентных преимуществ. Раньше на первом плане (в разное время) были технология производства, способы продвижения товаров и услуг на рынке, а также информация, сегодня – это персонал.

Управление персоналом в такой ситуации приобретает  особую значимость: оно позволяет  обобщить и реализовать целый  спектр вопросов адаптации человека к условиям работы, учесть личностные факторы в построении системы управления персоналом организации, что в итоге способствует более эффективной работе всей организации в целом.

Таким образом, целью  данной работы является показать все  возрастающую роль служб по управлению персоналом в современных организациях.

 

1. Задачи и назначение службы  управления персоналом

 

Управление персоналом – деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию  людей (работников) для достижения организационных  и личных целей.

В зависимости от размеров организации состав служб управления персоналом меняется, но обобщение  опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация  их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этой целью формируются системы управления персоналом организации.

Службы по персоналу  эффективно работающих компаний и соответственно их менеджеры решают следующие задачи (рис. 10.1.1):

- подбор персонала разного уровня, учет изменений, происходящих с работниками (семейное положение, служебные перемещения с изменением функций и т.п.);

- обучение, повышение квалификации или переквалификация персонала (стажировка за рубежом, обеспечение специальной литературой по профилю деятельности и иными каналами профзнаний и профнавыков);

- создание оптимальных условий для эффективной деятельности работников (психологический климат, комфортное рабочее место, питание и др., т.е. выработка адекватных рекомендаций руководству по улучшению деятельности предприятия связанных с рабочим бытом персонала и отношениями между работниками, по множеству возникающих конкретных ситуаций);

- социальные вопросы, т.е. забота об отдыхе, здоровье, жилищных условиях работников, программы поощрения и внимания (дни рождения, подарки к праздникам льготы разного типа - от автомобиля до путевки на престижные курорты);

- юридические и дисциплинарные аспекты взаимосуществования работника и организации - от разного типа контрактов до рассмотрения жалоб, конфликтных ситуаций, разъяснения полномочий;

- контакты с внешними организациями (инспекцией по труду, юридическими органами и адвокатурой, вышестоящими организациями, отраслевыми профсоюзами учебными заведениями, местными органами власти и т. д.).

Даже простое перечисление задач службы управления персоналом показывает их сложность, причем выполнение каждой из них связано с необходимостью личностных оценок персонала.

Структура кадровой службы в конкретной организации должна определяться ее функциями и задачами, а не наоборот. Другими словами, количественный состав службы управления персоналом в организации зависит от фронта выполняемого ею работ, от направлений деятельности службы управления персоналом.

 

 

 

 

2. Важнейшие направления деятельности служб управления персоналом

 

В современных условиях наиболее приоритетными направлениями  работы служб управления персоналом, является решение следующих задач:

  1. обеспечение соответствия уровня квалификации требованиям современной экономики, где базовые навыки и знания требуют непрерывного обновления;
  2. контролирование роста издержек на рабочую силу;
  3. определение политики многонациональных корпораций в области сочетания найма дешевой рабочей силы зарубежных стран и населения собственных стран;
  4. расширение норм, регулирующих трудовые и организационные отношения, от соблюдения трудового законодательства до морально-этических норм (например, в области вопросов дискриминации, здорового образа жизни и т.д.);
  5. разработка методов поддержки работников, работающих на виртуальной основе при помощи телекоммуникационных средств связи дома и не посещающих офис.

В современных организациях функции службы управления персоналом условно можно подразделить на два  вида:

- управление трудовыми отношениями;

- документальное оформление трудовых отношений.

Управление трудовыми  отношениями включает следующие функции:

- планирование персонала;

- обеспечение организации персоналом;

- оценка персонала;

- профессиональное обучение и развитие персонала;

- организация системы вознаграждения и социального развития;

- координация работы по управлению качеством условий труда и соблюдению техники безопасности.

В общей сложности  данные функции соответствуют функциям системы управления персоналом, описанным  выше.

Оформление трудовых отношений включает следующие функции:

- подготовка кадровых приказов;

- ведение форм обязательной первичной учетной документации по учету труда и его оплаты;

- оформление и учет трудовых книжек;

- ведение личных дел;

- консультирование сотрудников;

- составление и корректировка графиков отпусков;

- оформление документов, связанных с различными выплатами, пособиями и льготами;

- и некоторые другие функции.

Решение данных задач  осуществляется через выполнение работниками  службы управления персоналом их функциональных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Функциональные  обязанности и технология работы  служб управления персоналом

 

Можно следующим образом  определить функциональные обязанности  кадровых служб:

  • Советы и консультации менеджерам по выявлению и решению проблем, связанных с персоналом.
  • Советы и консультации менеджерам в области трудовых отношений.
  • Обеспечение последовательных и взвешенных взаимоотношений со всеми работниками предприятия.
  • Осуществление контроля за рассмотрением жалоб.
  • Формирование кадрового резерва и работа с ним.
  • Координация процедур, связанных с набором персонала.
  • Обеспечение соответствия с законодательством по вопросам найма.
  • Организация планомерной оценки (аттестации и пр.) кадров представительными комиссиями.
  • Доведение до менеджеров программ оплаты труда и вознаграждения менеджеров относительно правового смысла практики зарплаты.
  • Регистрация и доведение до служащих программ вознаграждений.
  • Назначение пособий, компенсаций, пенсий и т.д.
  • Помощь и консультации руководству в решении проблем оплаты.
  • Ведение, хранение и систематизация кадровой документации.
  • Разъяснение основных направлений и целей кадровых программ и кадровой политики организации.
  • Обсуждение с руководством практических вопросов осуществления этих программ.

Работа службы управления персоналом связана с внедрением кадровой технологии. Понятие кадровой технологии включает в себя описание последовательности действий по управлению поведением людей (персонала организации) в целях достижения заданного результата, а именно: искомого состояния организации, составляющих ее групп и отдельных личностей.

Разработка технологии работы с персоналом позволяет, во-первых, упростить традиционные функции, связанные  с решением текущих, повседневных задач, благодаря формулированию их в терминах частных кадровых технологий (отбора, оценки, аттестации, ведение личных дел и т.д.), требует меньших затрат сил и средств, а главное - минимизирует возможные ошибки и случайные сбои. Во-вторых, новые направления деятельности кадровых служб (прогнозирование потребности в кадрах, переориентация на развитие персонала и т.д.) благодаря технологической проработке значительно проще встроить в общий план работы (в виде последовательности определенных действий с заранее заданным результатом и во взаимосвязи с другими направлениями деятельности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Структура  службы по персоналу в различных организациях

Структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, ее традициями, особенностями выпускаемой продукции и другими факторами.

Небольшие организации  обычно не имеют служб персонала, поэтому руководители выполняют  многочисленные обязанности по управлению персоналом, например составляют графики, набирают и отбирают кадры, устанавливают  вознаграждения. В мелких фирмах семейного типа кадровик, как правило, отсутствует вовсе, его функции осуществляет или владелец фирмы, или линейный руководитель. При расширении дела нанимают работника для выполнения учетно-канцелярской работы, а затем и специалиста. Малые фирмы могут обращаться в специализированные фирмы, которые предоставляют им необходимые услуги по работе с персоналом, или к услугам отдельных специалистов. В средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.

В настоящее время  в крупных организациях служба управления персоналом состоит из следующих  специалистов:

Руководитель службы по управлению персоналом, который отвечает за решение всех кадровых вопросов организации.

Менеджер по персоналу(hr-менеджер): решает все вопросы управления персоналом от кадрового делопроизводства до социальных льгот.

Однако, на практике выделяют следующие должность «менеджер по персоналу» может подразумевать выполнение различных функций. Выделяют следующие специализации hr-менеджеров:

Менеджер по компенсации. К обязанностям этого специалиста относится расчет ставок заработной платы в зависимости от трудового вклада для каждого сотрудника, а также анализ уровня заработной платы по отрасли в целом и участие в финансовом планировании организации.

Менеджер по социальным льготам. Повышать уровень заинтересованности и мотивированности персонала позволяет такой эффективный инструмент, как пакет социальных льгот. В обязанности менеджера по социальным льготам входит разработка оптимального пакета в соответствии с потребностями и возможностями организации, а также ее сотрудников, и эффективное управление им.

Рекрутер (специалист по найму). Одной из ключевых функций кадрового менеджмента является подбор подходящих специалистов на вакантные должности. Рекрутеры отвечают за обеспечение привлечения кандидатов на вакантные должности и отбор наиболее подходящей кандидатуры.

Информация о работе Организация деятельности управления персонала в современной компании