Организация диагностики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Диагностика организации – совокупность исследований для определения и уточнения целей функционирования хозяйственного объекта (предприятия, фирмы, компании), способов их достижения, выявления проблем и вариантов их решения. Сущность диагностики деятельности организации состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние хозяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы. Цель диагностики деятельности организации – повышение эффективности ее деятельности на основе системного изучения и исследования функционирования и обобщения его результатов.

Содержание работы

Введение.
1. Общие положения и принципы диагностики.
2. Этапы процесса диагностики предприятия.
3. Методики организационной диагностики предприятия.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Евгения Т..docx

— 88.59 Кб (Скачать файл)

Применительно к диагностике  организаций экспертами могут выступать  как руководители структурных подразделений, так и рядовые сотрудники. Полезно  в этом случае привлекать бывших сотрудников, ушедших на заслуженный отдых, так  как они обладают бесценным опытом работы. Так же в качестве экспертов  можно использовать специалистов извне.

Применительно к организационной  диагностике могут использоваться все существующие виды коллективной экспертной работы. Это и метод  «мозговая атака (штурм)», и обычная  дискуссия, и дельфийская техника

                                                

 

                                                    Заключение.

Организационная диагностика  рассматривается как разновидность  социальной диагностики. Диагностическое  исследование отличается от исследования научного вниманием к эмпирической целостности объекта и его  индивидуальным различиям. Объектом организационной  диагностики являются проблемы, которые  необходимо решить, а адекватность и эффективность прикладных мероприятий, предлагаемых консультантом, определяется, прежде всего, качеством проведенной  диагностики.

Методики, применяемые в  процессе орг. диагностики разнообразны. Для получения достоверной информации в ходе диагностического исследования должно быть использовано не менее  двух различных методик, т.к. это  компенсирует возможные ошибки и  помехи, связанные с одним конкретным методом. В работе были рассмотрены  такие методы, как диагностическое  интервью, диагностическое наблюдение, диагностическое анкетирование, метод  анализа документов и метод экспертных оценок в орг. диагностике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

                         Список используемой литературы.

 

1.Добреньков В.И., Кравченко  А.И. Методы социологического  исследования. М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Липатов С.А. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.М. Жукова. М.: Аспект Пресс, 2004.

3. Савчук В.П.  Диагностика предприятия: поддержка управленческих решений. 

4. Щербина В.В. Средства социологической диагностики в системе управления. М., 1993.


Информация о работе Организация диагностики предприятия