Организация и ее среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 60.82 Кб (Скачать файл)

5. Отношения с местным населением.

Для всякой организации, как фактор среды косвенного воздействия, первостепенное значение имеет отношение к ней местного населения, той общественной среды, в которой организация функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших  отношений с местным сообществом. Эти усилия могут выражаться в  форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной деятельности, в поддержке молодых дарований  и прочих мероприятий, направленных на улучшение отношения общества к организации.

6. Международные факторы

Внешняя среда организаций, действующих  на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено  уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные  учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах. При  осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься  во внимание. 
Так же следует учитывать и международные факторы: 
• Изменение валютных курсов; 
• Политические решения стран-инвестеров; 
• Принимаемые решения международных картелей.

2.3 Неопределенность и сложность  среды.

Неопределенность внешней среды  является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного  фактора, а также функцией уверенности  в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения. Для обеспечения эффективности организации должны не только справляться с неопределенностью внешней среды, но и управлять ею.

Неопределенность внешней среды  проявляется через степень изменчивости и степень сложности.

Если компоненты внешней среды  организации изменяются часто, его  называют динамической внешней средой; если же изменения минимальны, то такую  среду называют стойкой. Внешняя  среда считается стойкой в  том случае, если, например, в нем  редко появляются новые конкуренты, технологии, группы общественного влияния  пассивны. Степень изменчивости значит, что изменения во внешней среде  непредсказуемы. Если изменения во внешней среде можно точно  спрогнозировать, то менеджеры должны и могут ими управлять и  контролировать их.

Сложность внешней среды характеризуется  количеством компонентов внешней  среды организации и степенью осведомленности организации о  них. Чем меньше конкурентов, клиентов, поставщиков и правительственных  учреждений, с которыми организация  должна взаимодействовать в процессе своей деятельности, тем стабильнее ее внешняя среда. 

Организация, на которую оказывают  прямое давление государственные постановления, заключение договоров с профсоюзами, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты и быстрые технологические  изменения, находится в более  сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями только нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, где нет профсоюзов и замедленны изменения технологии. По показателю разнообразия факторов в более сложных  условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое  развитие, чем организация, которой  все это не касается. В менее  сложном окружении нужна и  менее сложная организационная  структура, а также таким организациям приходится иметь дело с небольшим  количеством параметров, необходимых  для принятия решений. 
В условиях повышенной вязкости, сложности и подвижности для того, чтобы успешно противостоять среде, сложность и быстрота принятия решений должны соответствовать сложности и быстроте изменений, происходящих в среде (теорема необходимого разнообразия Эшби).

Для адаптации к среде необходимо:

1) получить и ввести в организацию информацию относительно изменений в окружающей среде; 
2) дать информацию (относительно самой организации) окружающей среде с тем, чтобы представить свою компанию в максимально выгодном свете. 

 

Глава 3 «Исследование среды организации»

3.1 Анализ исследования внутренней  среды.

1. Главной  целью сети магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЕ (Приложение №11. Рисунок №1) является создание сильной сети специализированных магазинов бытовой химии, косметики, парфюмерии и товаров ежедневного спроса по всей территории России и за рубежом и стать самой крупной компанией розничной торговли косметики. Также компания стремиться занять наибольшую долю на мировом рынке.

Надо отметить, что компания успешно идет к своей  цели, это подтверждают многие исследования. Например, ИЛЬ ДЕ БОТЭ занимает первое место в рейтинге качества обслуживания в парфюмерно-косметических сетях Москвы (Приложение №12. Рисунок №2). В 2009 году ИЛЬ ДЕ БОТЭ стала лидером среди мультибрендовых сетей парфюмерии и косметики по результатам исследования «Таинственный покупатель», проведенного группой компаний NEXTEP совместно с ИД Коммерсантъ (Приложение №13. Рисунок №3). В апреле 2010 года компания ИЛЬ ДЕ БОТЭ получила золотую награду на конкурсе «Бренд года/Еffie 2009» за создание и продюсирование кинопроекта «Потому что это Я». Сеть магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ удостоена звания "Лидер отрасли" в номинации «Розничная торговля» (Приложение №14. Рисунок № 4). ИЛЬ ДЕ БОТЭ впервые вошла в рейтинг Retailer ТОР-50 крупнейших ритейлеров России, кроме того, одержала победу в номинации «Самые пробивные» как лидер по показателю среднего чека в своей отрасли. Решением общественно-экспертного совета ОАО "Единая Европа - С.Б." является участником смотра "Лучшие в России". Свидетельство выдано российским фондом защиты прав потребителей (Приложение №15. Рисунок №5)

2. В магазинах  ИЛЬ ДЕ БОТЭ используется функциональная  структура организации. Такая структура наиболее удобна для эффективного управления магазином. 

3. Задачи  исследуемой организации:

  • Поддержание статуса одного из лидеров на рынке парфюмерии и косметики;
  • Поиск новых поставщиков, поддержание хороших деловых отношений с прежними;
  • Внедрение на рынок инновационных косметических средств раньше, чем конкуренты;
  • Формирование лояльности клиентов является приоритетной и стратегической задачей сети магазинов ИЛЬ ДЕ БОТЭ;
  • Улучшение уровня обслуживания;
  • Подбор высококвалифицированного персонала - косметологи, продавцы-консультанты, продавцы-кассиры, охранники торгового зала, уборщицы.

5. Люди. Во  всех магазинах ИЛЬ ДЕ БОТЭ  работают квалифицированные продавцы-консультанты, которые всегда помогут покупателю с выбором  подходящего ему косметического или парфюмерного средства, дадут  качественную beauty-консультацию по вопросам любой сложности. Руководство старается подбирать сотрудников с высокой мотивацией на результат, с отличными коммуникативными навыками,  умеющих грамотно отвечать на вопросы потребителей и напротив, не навязывать своё мнение, если покупатель явно не настроен на общение.

3.2 Анализ исследования внешней  среды.

1. Поставщики. У сети магазинов парфюмерии  и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ только один официальный поставщик косметики и парфюмерии - Холдинг «Единая Европа», ветвью которого она и является. Холдинг обеспечивает поставки продукции более чем 300 различных компаний-производителей из различных стран мира - Франции, Италии, Англии, США, Израиля (Приложение №16. Таблица №2).

2. Потребители. В основном, посетителями косметических магазинов являются, конечно же, женщины, но среди них нередко встречаются и мужчины. Потребители оказывают сильное влияние на ассортимент магазина. Специалисты отслеживают, каким косметическим маркам отдают предпочтение покупатели, а какие не пользуются спросом, следовательно, выставлять их в торговом зале не имеет смысла. Кроме того, потребители оказывают немалое влияние на формирование цен, если они значительно выше, чем у конкурентов, то вряд ли они пойдут в данный магазин. Чтобы привлечь покупателей в ИЛЬ ДЕ БОТЭ существует система скидок по картам, подарки, проходят различные акции. Для того, чтобы потребитель чувствовал себя комфортно, создается уютная атмосфера. Также предусмотрены каталоги продукции.

3. Конкуренты. Основными конкурентами ИЛЬ ДЕ  БОТЭ являются следующие сети: «Рив Гош», «Л'Этуаль», «Спектр». Анализ косметических сетевых магазинов (Приложение №17. Диаграмма №1) показывает, что потребители оценивают уровень обслуживания значительно выше, нежели в других магазинах, кроме того, они отмечают необычайную широту ассортимента (об этом можно прочитать на различных форумах). А вот цены, по мнению потребителей в ИЛЬ ДЕ БОТЭ несколько выше среднерыночных. Стоит отметить, что ассортимент магазина действительно разнообразней, чем у конкурентов, представлены многие марки косметики, которых больше нигде не найти. Кроме того на всю продукцию, представленную в магазине есть пробники, что позволяет покупателю сразу же попробовать продукт, создана приятная атмосфера (Приложение №18). Рисунок №6). Это значительное преимущество перед конкурентами позволяет увеличить приток покупателей. Отстает от конкурентов сеть ИЛЬ ДЕ БОТЭ тем, что площадь магазинов не превышает 1500м.кв. и тем, что лишь четверть всех ее магазинов сосредоточена в столице.

4. Законы и государственные органы. Поскольку сеть магазинов ИЛЬ ДЕ БОТЭ является розничной сетью, она обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с § 2. Розничная торговля, Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с «Законом о защите прав потребителя» и правилами продажи отдельных видов товаров (Приложение №19). В соответствии с законами, продавец обязан дать покупателю полную информацию о магазине (наименование, организационно-правовую форму, сертификат, лицензию, книгу жалоб) при первом же требовании.

3.3 Анализ исследования неопределенности и сложности среды.

Изучив в  предыдущих главах внешнюю и внутреннюю среды сети магазинов косметики  и парфюмерии ИЛЬ ДЕ БОТЭ, можно  понять, что степень изменения факторов, которые оказывают влияние на организацию, изменяется, но не резкими темпами, это говорит, что организация находится в среде с невысокой неопределенностью. Ведь компания всегда может проанализировать успехи и неудачи своих конкурентов, получить информацию об изменениях деятельность, узнать мнение потребителей о том, что следует изменить в магазинах, какие косметические бренды пользуются наибольшей популярностью – все это можно узнать с помощью различных опросов. Особо ощутимых изменений в законах для данной области тоже не происходит, незначительные корректировки не наносят существенного ущерба для организации.

Проанализировав факторы внешней среды, я пришла к выводу, что поставщики ИЛЬ ДЕ БОТЭ не меняются, он всего один, и поскольку сеть является его ветвью, то нет необходимости беспокоиться о сбоях в поставке. Какие-либо новые глобальные технологии в продаже косметики тоже не внедряются. Основные конкуренты остаются прежними, поскольку крупных сетей магазинов парфюмерии и косметики не так уж много, и вряд ли может возникнуть новая сеть, которая превзойдет все ныне существующие в краткий срок. Все это говорит о том, что среда организации не сложная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключение

Выводы:

  • В настоящее время сеть магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ считается одной из самых крупных;
  • Качество обслуживания в магазинах во многом превосходит, качество обслуживания конкурентов;
  • В настоящее время сеть успешно развивается, открываются все новые и новые магазины на территории России;
  • Внутренняя и внешняя среда организации достаточно благоприятна для дальнейшего развития в области продаж косметики и парфюмерии;
  • Потребители оценивают ИЛЬ ДЕ БОТЭ, как один из лучших косметических магазинов, с лучшим обслуживанием, обширным ассортиментом. Достигнут высокий уровень доверия покупателей к магазину;

Предложения:

  • Необходимо расширять сеть, увеличивать число магазинов в столице, чтобы сеть не считалась «провинциальной»;
  • Хорошо скажется на положении организации внедрение каких-либо новшеств, отличающих магазины ИЛЬ ДЕ БОТЭ от других. Это могут быть, например, какие-нибудь акции, розыгрыши призов, семинары, на которых все желающие смогут узнать о новинках в области косметики, консультации визажистов, о том, какой макияж лучше всего подойдет данному покупателю.
  • Надо переходить на новый уровень, открывать более крупные магазины, чем ныне существующие, чтобы не отставать от конкурентов по размерам торговой площади;
  • Полезно для организации будет усилить рекламу торговой сети.

 

 

 

 

V. Список используемой литературы и Интернет-ресурсов.

1. Закон о защите прав потребителей.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации

3. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену

профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина.

Таганрог: ТРТУ, 2006.

4. http://www.cfin.ru/management/iso9000/iso9000_orgchart.shtml

5. http://allendy.ru/teoria-org/295-osn-peremennie-vnutr-sredi.html

6. http://inform.od.ua/articles/examen/int_sreda.htm

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%98%D0%9E%D0%9A%D0%A0

8. http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://infomanagement.ru/

9. http://club-energy.ru/5_1.php

10. http://its-journalist.ru/Articles/harakteristiki_vneshnej_sredy.html

11. http://www.inventech.ru/lib/management/management-0021/

12. http://www.etoya.ru/

13. http://ecsocman.hse.ru/

14. http://www.cfin.ru/

15. http://www.management.com.ua/?lang=rus

16. http://www.e-xecutive.ru/

 

 

 

 

 

 

V. Приложения (папка №2)

Приложение  №. Схема № 1.

Приложение  №2. Схема № 2.

Приложение  №3. Схема № 3.

Приложение  №4. Схема № 4.

Приложение  №5. Схема №5.

Приложение  №6. Таблица №1.

Приложение  №7. Схема №6.

Приложение  №8. Схема № 7.

Приложение  №9. Схема №8.

Приложение  №10. Схема №9.

Приложение  №11. Рисунок №1.

Приложение  №12. Рисунок №2.

Приложение  №13. Рисунок №3.

Приложение  №14. Рисунок №4.

Приложение  №15. Рисунок №5.

Приложение  №16. Таблица №2.

Приложение  №17. Диаграмма №1.

Приложение  №18. Рисунок №6.

Приложение  №19. Правила продажи.

 


Информация о работе Организация и ее среда