Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:34, курсовая работа
Цель работы – исследование организации как функции управления.
Указанная выше цель включает ряд задач, носящих более конкретный характер. К ним можно отнести:
Раскрыть сущность организации.
Изучить виды процедур управления.
Проанализировать взаимосвязь процедур управления.
Введение……………………………………………………………………...........3
1. Организация как функция управления……………………….….……………5
1.1. Понятие и признаки организации………………………………….…..........5
1.2. Внутренняя среда организации………………………………….….……….9
1.3.Внешняя среда организации……………………………………….………..12
2. Процедуры управления организацией……………………………………..14
2.1. Процедуры управления: понятие и виды………………………………….14
2.2 Взаимосвязь процедур управления…………………………….…………...17
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиографический список……………………………………………..………32
Функции — важнейший
элемент при построении
Мы подходим к понятию
«единичная самостоятельная
Аналогично тому, что
здание лучше строить из
С нашей точки зрения,
наиболее плодотворный подход
к выделению (формированию) единичной
самостоятельной конкретной
Первое условие можно
выполнить при рассмотрении
Как показывает практика,
независимо от сферы
Базовый набор КФУ входит
в состав любого конкретного
набора функций организации (
Рис. 2. Состав полного набора КФУ
Базовый набор КФУ составляют:
1) управление производством продукции (товара, услуг, информации и знаний);
2) управление бухгалтерским учетом;
3) управление техническим и социальным развитием;
4) управление техническим и социальным обеспечением;
5) управление технической безопасностью;
6) управление трудом и заработной платой;
7) управление персоналом;
8) управление реализацией;
9) управление маркетингом;
10) управление экономикой;
11) управление финансами;
12) управление рекламой;
13) управление охраной;
14) стратегическое управление;
15) представительская
16) консультационная деятельность.
Отраслевой набор включает функции, характерные для конкретной отрасли народного хозяйства: промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, транспорта, связи, торговли и др. В рамках отраслевых функций могут включаться и функции, характерные для подотраслей. Например, для промышленности — функции, характерные для организаций топливноэнергетического и металлургического, машиностроительного, химико-лесного комплексов.
Групповой набор состоит из функций, определяемых правовой формой организации (ООО, ОАО, ЗАО и др.), например, управление ценными бумагами для акционерных обществ, управление внешним и внутренним аудитом для финансово-промышленных групп.
К типовому набору могут присоединяться специфические функции управления, например, управление внешнеэкономической деятельностью, управление подсобным хозяйством.
Второе условие (наличие
полного набора общих функций)
может быть выполнено путем
соблюдения следующего
Любая конкретная функция управления должна содержать весь набор ненулевых по трудоемкости общих функций. Каждая из КФУ имеет свою трудоемкость.
КФУ с высоким уровнем
трудоемкости свидетельствует
Таким образом, выделяются два
понятия — общая функция и
единичная самостоятельная
Табл. 2.
Классификация процедур
Направленность |
Связи | ||
Внутренняя |
Внешняя |
Линейные |
Функциональные |
ПР, ПО, ОР |
УТ, СО |
ПО-УТ, ПР-ПР |
ПР-ПО,ПР-ОР,СО-ОР |
Примечание: ПР — принятие решения, ПО — подготовка решения, ОР — организация выполнения, УТ — утверждение, СО — согласование
Приведенная в табл. 2. классификация позволяет сформировать схему и условное обозначение типового функционального звена (рис. 3).
Процедуры принятия, подготовки решения и организаций его выполнения являются внутренними для типового звена, а согласование и утверждение — внешними. В типовом звене процедуры утверждения и согласования могут разветвляться на несколько звеньев структуры.
Рис. 3. Схема и условное обозначение типового функционального звена
Входное воздействие (рис.3.1) поступает от другого типового звена и в зависимости от направленности формирует линейную или функциональную связь.
Рис. 3.1 Варианты схем взаимодействия типовых звеньев
С процедурами ПО
и ОР образуются
• процедура «Утверждение» переходит на другое звено (обычно вышестоящее) в процедуру «Готовит решение»,
• процедура «Согласование» — в процедуру «Организация выполнения»;
• процедура «Принимает
решение» переходит на нижестоящий
уровень в одноименную
Данная метаморфоза
вытекает из приведенного выше
определения функции как
Рис. 3.2 Уточненные схемы взаимодействия
Однако типовое звено нельзя ассоциировать со звеном управления.
Звено управления — это ячейка с определенным набором процедур, а не функций. Причем процедуры могут лишь частично представлять одну или несколько функций управления. Жесткой связи между функцией и звеном управления нет. Как правило, звено управления соответствует должности работника аппарата управления (например, звено «главный инженер», «главный экономист») либо названию подразделения аппарата управления (например, звено «отдел кадров», «бухгалтерия»).
Типовое звено соответствует
только одной единичной
Таким образом, совокупность
типовых звеньев —
Заключение
В зависимости от позиций менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.
Существует большое
разнообразие типов
Организация не
может существовать без
Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач и, наконец, маркетинг, выделенный недавно в самостоятельную функцию управления.
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами. Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация. Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
Библиографический список
1 Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник, - 2-ое изд., переработанное и дополненное / В.Р. Веснин – М.: Проспект, 2009. – С.189
2 Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник, - 2-ое изд., переработанное и дополненное / В.Р. Веснин – М.: Проспект, 2009. – С.190.
3 Управление организацией: Учебник / Под редакцией Румянцевой А.Т. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Инфра-М, 2011 – С.202.
4 Теория организации: учебное пособие / Рогожин С.В., Рогожина Т.В., - изд. 2-ое. – М.: Экзамен, 2011. – С.190.
Информация о работе Организация как функция управления: основные прцедуры и их взаимосвязь