Организация как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: применение теоретических основ менеджмента в организации и разработка мероприятий по совершенствованию управления. На основе исследования теоретических аспектов управления современной организации необходимо решить следующие задачи:
– исследовать понятие процесса управления в организации, ее цели и задачи;
– изучит влияние внешней среды организации на управление в организации;
– исследовать виды организационных структур, выявить и недостатки и преимущества;
– провести анализ состояния менеджмента на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Организация как объект управления
Понятие и сущность организации……………………………………......4
Ресурсы организации…………………………………………………..….7
Внешняя и внутренняя среда организации…………………………..…..8
Разделение труда……………………………………… .…………..……10
Структура управления……………………………………………......…..12
Роль и значение менеджеров в достижении эффективности управления………………………………………………………………..17
Глава 2. Характеристика ОАО «Сибнефть» («Газпром нефть») в динамике ее развития
2.1. Краткая историческая справка и характеристика организации «Сибнефть» (Газпром нефть)………………... ……………………………..…19
2.2. Структура управления……………………………………………………...22
2.3. Сильные и слабые стороны в деятельности организации………………..24
2.4. Конкретная позиция на рынке……………………………………………...25
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию
деятельности…………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word курсов..docx

— 309.82 Кб (Скачать файл)

 

План:

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава 1. Организация  как объект управления

    1. Понятие и сущность организации……………………………………......4
    2. Ресурсы организации…………………………………………………..….7
    3. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………..…..8
    4. Разделение труда……………………………………… .…………..……10
    5. Структура управления……………………………………………......…..12
    6. Роль и значение менеджеров в достижении эффективности управления………………………………………………………………..17
  1. Глава 2. Характеристика  ОАО «Сибнефть» («Газпром нефть») в динамике ее развития

2.1. Краткая историческая справка и характеристика организации «Сибнефть» (Газпром нефть)………………... ……………………………..…19

2.2. Структура управления……………………………………………………...22

2.3. Сильные и слабые  стороны в деятельности организации………………..24

2.4. Конкретная позиция  на рынке……………………………………………...25

Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию  

                деятельности…………………………………………………………26

Заключение………………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………………

 

 

Введение

         Сегодня рынок предъявляет требования  к организациям  самостоятельно решать деловые проблемы, а это невозможно без знаний, умений и инициативы. Необходимо овладеть навыками использования экономических знаний на практике, особенностями управления организациями в современных условиях. Данная тема актуальна в силу того, что множество целей и задач, стоящими перед организациями приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников.

       Достижение целей организации, реализация ее стратегии, взаимодействие с внешней средой в значительной мере определяется правильностью построения структуры организации.

       Цель работы: применение теоретических основ менеджмента в организации и разработка мероприятий по совершенствованию управления. На основе исследования теоретических аспектов управления современной организации необходимо решить следующие задачи:

– исследовать понятие  процесса управления в организации, ее цели и задачи;

– изучит влияние внешней  среды организации на управление в организации;

– исследовать виды организационных  структур, выявить и недостатки и  преимущества;

– провести анализ состояния  менеджмента на анализируемом предприятии.

 

 

 

Глава 1. Организация  как объект управления.

    1. Понятие и сущность организации.

          Мир бизнеса сложен. В нем действует множество фирм. Они отличаются друг от друга размерами, разнообразием выпускаемой продукции, способами владения собственности; одни из них преуспевают, другие – разоряются. Все эти фирмы называются организациями.

         Организация – процесс взаимодействия людей, направленный на достижение четко поставленной цели.

           Все организации характеризуются общими чертами: они используют определенные ресурсы, они функционируют в определенной внешней среде. Организации создаются для удовлетворения разнообразие потребностей людей в продукции, либо услугах и поэтому имеют различное строение, назначение, размеры и другие параметры.

          Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задай стоящих перед организациями разного класса сложности и разной принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.

         Любая организация, вне зависимости  от ее назначения, может быть  описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная  структура, внешняя и внутренняя  среда, совокупность ресурсов, нормативная  и  правовая основа, специфика  процесса функционирования, система  социальных и экономических отношений,  наконец, организационная культура.

          Каждая организация имеет конкретную  систему управления, которая также  является объектом исследования.

         В экономике организация является  хозяйствующим субъектом, реализующим  собственные интересы посредством производства и реализации товаров (услуг) на рынке. Каждая организация имеет несколько целей, для достижения которых требуются достижения промежуточных целей. В организации можно выделить несколько систем.

         Очевидно, что соединение элементов  системы определенными материально  - вещественными и информационными  связями, порядок их взаимодействия  образует структуру и целостность  системы. Она характеризуется  для данной системы ресурсами  и продуктом, свойства которого  не сводятся к сумме свойств  составляющих элементов. В системе  управления обязательно присутствует  субъект (орган) управления, соединенный с элементами объекта управления информационными (прямыми и обратными) связями.

         Система управления складывается и действует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется система управления принципами ее построения, функционирования и преобразования.

          Практически любые системы управления являются сложными, их характеризуют следующие свойства:

  • большое число элементов;
  • между элементами циркулируют не только вещество и энергия, но и сигналы (информация);
  • наличие нескольких, в том числе противоречивых, целей;
  • несколько уровней и способов достижения;
  • несовпадение интересов групп субъектов;
  • наличие элементов, функционирующих в условиях неопределенности;
  • невозможность одному наблюдателю одновременно охватить и описать количество взаимосвязей между элементами.

         Сложность объектов управления и среды, воздействующей на них, обуславливает вероятностный характер систем управления. Взаимосвязь с внешней средой и зависимость от нее – важные свойства организации. Они определяют открытость организации как системы.

          Поскольку процесс управления  информационный, то объект управления  представлен в системе управления информационными связями с органом управления и окружающей средой. Организационная структура (оргструктура) системы управления  это – это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями объекта и органа управления.

        Оргструктура  управления базируется на структуре производства. Средством построения и рационализации организационных структур служит моделирование информационных процессов и построение рациональных информационных структур управления. Понятия организационной и информационной структур управления тесно связаны, поскольку управление информационный процесс между объектами и органом управления, образующими организационную структуру. Организационная структура в большей степени имеет отношение к разделению труда в сфере управления.

 

 

 

 

 

 

    1. Ресурсы организации

          Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; это деятельность по согласованию и координации совместных действий участников организации, а также по приспособлению внутренней среды организации в постоянно меняющейся внешней среде.

           В понятие «ресурс» включается все то, чем располагает организация - в том числе трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы, люди, время, информация, знания и технологии. Существуют две взаимосвязанные группы ресурсов: материально-технические и трудовые. Целесообразно также выделить два основных типа ресурсов.

          Невоспроизводимые, складируемые, накапливаемые - в процессе выполнения работ расходуются полностью, не допуская повторного использования. Не задействованные в данном отрезке времени, они могут использоваться в дальнейшем. Иными словами такие ресурсы можно накапливать с последующим расходованием запасов. Поэтому их часто называют ресурсами типа «энергия». Например: топливо, предметы труда, средства труда однократного применения, а также финансовые средства.

         Воспроизводимые, не складируемые, не накапливаемые - в ходе работы  сохраняют свою натурально-вещественную  форму и, по мере высвобождения,  могут задействоваться на других  работах. Если эти ресурсы простаивают,  то их неиспользованная способность  к функционированию в данный  отрезок времени не компенсируется  в будущем, т.е. они не накапливаются.  Поэтому ресурсы второго типа  называют ресурсами ипа «мощности». Примеры:  люди, средства  труда  многократного использования (машины, механизмы, станки и т. п.). [4, стр. 500]

    1. Внешняя и внутренняя среда организации

          Целостность организации, ее открытость  как системы обусловливают четкое разделение внутренней и внешней среды, зависимость организации от внешних факторов, взаимодействие внутренней и внешней среды, различную степень воздействия параметров внутренней и внешней среды и управления ими.

          Внутреннюю среду организации  представляют все рассмотренные  выше ее составляющие элементы, связи и отношения между ними  по поводу производства продукции  (услуг) и управления.

          Поскольку организация создается  людьми, то все ее элементы  и связи в той или иной  мере имеют переменный характер. К переменным внутренней среды  организации относятся структуры  (производства, управления), цели и  задачи управления, технологии, люди. Структуры организации определяются  логическим и количественным  соотношением элементов системы  и уровней управления. Управляемость  организации определяется соотношением  числа руководителей и подчиненных,  числом людей, которые подчиняются  одному руководителю, а также  взаимоотношением времени принятия  решений со временем перехода  объектов управления в различные  состояния, в том числе и  прогнозируемые. Управляемость, помимо  отмеченных условий, зависит и  от технологии.

         Цели, относясь к переменным факторам  внутренней среды, характеризуют  конкретные конечные состояния  организации. Доведение до исполнителей  целей, средств их достижения  и причин, затрудняющих достижение, представляет собой важное средство  координации работ и элементов  организации.

         Внешняя организационная среда  включает находящиеся вне пределов  компании, но оказывающие на нее  существенные воздействия элементы: конкурентов, ресурсы, технологии  и экономические условия. Внешнюю  среду организации обычно подразделят на два уровня: общую среду и среду задач.

          Общая среда представляет собой  внешний слой самых разнообразных,  но оказывающих лишь косвенное  влияние на деятельность организации  элементов. Она включает в себя  социальные, демографические и экономические  факторы, примерно в равной  степени, воздействующие на все  компании (увеличение темпов роста  инфляции). Такие события влияют  на деятельность фирмы напрямую, но, так или иначе, воздействуют  на функционирование всех организаций.  Окружение, в котором непосредственно  оперирует организация, или среда  задач, воздействует на большинство  повседневных функций, напрямую  связанных с основными видами  деятельности (конкуренты, поставщики и потребители)

 

Рис. 1. Внешняя и внутренняя среда организации

 

 

        1.4. Разделение труда

         Важным фактором повышения результативности менеджмента является разделение труда менеджеров, т.е. специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Соответственно этому в организациях выделяют следующие виды профессиональных    управляющих: функциональное, структурное, технологического профессионально - квалификационного.

         Функциональное разделение труда  находит отражение, прежде всего  в специализации работников по  видам деятельности.

       Структурное разделение труда строится исходя из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика. Структурное разделение труда специфично для каждой организации. В то же время можно выделить некоторые общие черты специализации, прежде всего, вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.

Информация о работе Организация как объект управления