Организация как система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике отразился на деятельности многих предприятий, для успешной работы любой фирмы не достаточно повысить конкурентоспособность производимых изделий и услуг, необходимо обеспечить заинтересованность покупателей, т.е. осуществить весь комплекс маркетинговых исследований.
В данной работе мы попытались построить свою модель будущей организации. Наша клиника пластической хирургии – это предложенный вариант настоящей клиники. В современном обществе, в котором люди устремлены на познание внешнего вида, а не внутреннего такое предприятие очень актуально. Клиника - возможность показать, что в каждом человеке есть что-то прекрасное. Разработанная нами модель в полной мере отражает конкурентоспособную, действующею организацию.

Содержание работы

Введение………………….…………………………………………………………..3
Научные подходы к исследованию организации......……………………….4
Организация как сложная система…………………………………………………6
Внутренняя среда организации………………………………………...…….9
Внешняя среда организации………………………………………………...11
Заключение……………………...…………………………………………...18
Список использованной литературы……………...………………………..……..20

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 224.04 Кб (Скачать файл)

Третья характеристика внешней среды - ее неопределенность.

Для учета сложности и динамичности внешней среды при разработке управленческих решений необходима информация. Однако достоверность такой информации на момент принятия решения всегда ограничена. Ограничены и возможности организации в получении и уточнении информации для конкретной ситуации. Под воздействием усложнения внешней среды, ее динамизма, потребность в информации возрастает, а возможность ее получения для конкретной, быстро меняющейся ситуации сокращается. Это приводит к усилению неопределенности внешней среды.

2. Среда прямого воздействия

Основными факторами среды прямого воздействия являются поставщики ресурсов; потребители продукции и услуг; конкуренты; государственные органы и нормативные акты, непосредственно воздействующие на деятельность организации.

Поставщики обеспечивают удовлетворение потребности организации в различных ресурсах. Основные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные.

Обеспечение материальными ресурсами включает поставки сырья и полуфабрикатов, комплектующих деталей и узлов, оборудования, энергии в соответствии с объемами и структурой потребностей в установленные сроки при выполнении других условий.

Обеспечение финансовыми ресурсами включает обоснование объема и структуры необходимых ресурсов, взаимоотношений с инвесторами, финансовыми и коммерческими структурами, бюджетом, частными лицами.

Для современной организации возрастает значение обеспечения менеджмента качественной информацией. Это может быть информация о рынках сбыта, планах конкурентов, приоритетах государственной политики, новых разработках продукции и т.д.

Особое место занимает обеспечение организации трудовыми ресурсами, соответствующими ей по количеству, структуре, уровню общей и профессиональной подготовки, возрасту.

Потребители приобретают произведенные товары или услуги. В зависимости от объема спроса различают мелких и крупных потребителей. Учет запросов последних необходимое условие успешной деятельности организации. В зависимости от отношения к потребителям можно говорить о различных стратегиях организации: продавать уже производимую продукцию; производить продукцию, в которой нуждается потребитель; формировать своего потребителя, убеждая его в необходимости приобретения продукции, которая будет производиться.

В результате взаимодействия организации с поставщиками и потребителями формируется система хозяйственных связей - одна из важнейших характеристик среды прямого воздействия.

Государственные и муниципальные органы также непосредственно воздействуют на организацию, а следовательно, относятся к среде прямого воздействия. Это налоговая и санитарная инспекции, органы статистического учета и т.д.

Конкуренты могут вести борьбу за различные объекты. Традиционно - за рынки сбыта продукции. В настоящее время это также борьба с производителями заменяемой продукции, за деньги потребителей.

Объектами конкуренции могут быть и ресурсы: трудовые, материальные и финансовые, научно-технические разработки  и  т.д.

Государственное воздействие осуществляется через законодательство и  деятельность государственных органов. Законодательно регулируются трудовые отношения между работниками и работодателями, налоговые, таможенные отношения, охрана труда, условия производства определенных видов продукции, защита прав потребителей, экологическая нагрузка на окружающую среду и т.д..

Государственные органы по характеру выполняемых ими функций могут быть условно разделены на контролирующие  и  регулирующие.  При этом используются различные способы и  методы  воздействия на организации - выдача лицензий, установление ставок налогов и квот, регулирование уровня цен и тарифов, определение мест строительства  и т.д.

3. Среда косвенного воздействия

Факторы среды косвенного воздействия имеют более сложную структуру, многоплановый характер. Они в меньшей мере, чем факторы среды прямого воздействия, испытывают влияние организации. Информация о среде косвенного воздействия часто неполная. В условиях усиления воздействия этой среды на конкурентоспособность организации здесь приходится полагаться на субъективные оценки, а не на аналитические данные.

 

 Технологии как фактор среды косвенного воздействия характеризуют общий уровень производительных сил. Это наиболее динамичный фактор данной среды. Уровень и темп изменения технологий в различных отраслях существенно отличаются. Однако наиболее наукоемкие отрасли и производства - компьютерные технологии, системы телекоммуникаций, производство синтетических материалов - оказывают значительное и все возрастающее воздействие на другие организации, эффективность их деятельности.

Состояние экономики как фактор среды косвенного воздействия включает ряд характеристик.

Во-первых, это самые общие характеристики экономической системы - численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система, валютное положение, отраслевая структура экономики, параметры внутреннего рынка, объем, структура и география экспорта и импорта и т.д.

Во-вторых, это анализ общих условий развития предпринимательства: характеристика экономической стабильности, наличие рыночной и технической инфраструктуры, законодательная база, инвестиционный климат, условия формирования новых рыночных субъектов, формы и масштабы государственного регулирования экономики.

В-третьих, это конкретное состояние, стадия развития экономики, включая оценку экономической конъюнктуры, уровня и темпов инфляции, фазы экономического цикла.

Социокультурные факторы проявляются в социальных ценностях и установках, приоритетах, национальных традициях, влияющих на деятельность организации. В каждой стране существуют представления об этичных методах ведения бизнеса, необходимых стандартах качества обслуживания, допустимых уровнях воздействия на окружающую среду.

Некоторые социальные установки изменяются с возрастом. Сравнительно молодые работники стремятся к независимости в работе, охотно принимают на себя ответственность. В более старшем возрасте на первый план выходит стремление сохранить свой статус, желание социальной защищенности и т. д. Это влияние факторов внешней среды должно учитываться в системах мотивации.

Политические факторы определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. Высокий уровень политического риска приводит к замедлению научно-технического обновления производства, устареванию структуры, снижению конкурентоспособности национальных предприятий в конкурентной борьбе.

Однако и в сравнительно стабильной ситуации происходят столкновения различных хозяйственных субъектов и представляющих их интересы политических сил и лоббистских групп. В переходной экономике России это столкновение трех комплексов - военно-промышленного, топливно-энергетического и аграрного. В настоящее время борьба идет в сфере приватизации бывшей государственной собственности, а также за распределение бюджетных средств. Ясно, что решение этих проблем, с одной стороны, определяется политическими факторами, а с другой - влияет на них.

Политика местных властей оказывает существенное влияние на занятость в регионе и размещение предприятий, их воздействие на окружающую среду, добычу и использование природных ресурсов, создание производственно-технической и социальной инфраструктуры.

Например, число площадок под застройку всегда ограничено. В настоящее время местные власти в большей мере заинтересованы в выделении их для строительства производственных объектов, а не жилья. Причина этого - и в том, что работники уплачивают подоходный налог по месту работы.

Факторы среды косвенного воздействия существенно отличаются в различных странах. Это необходимо учитывать организациям, участвующим в международном бизнесе.

Важным фактором внешней среды, оказывающим возрастающее влияние на международные операции предприятий, становится деятельность международных организаций. Наиболее многогранное воздействие на хозяйственную деятельность организаций оказывают структуры Европейского союза.

 

Заключение

 

Возросшее внимание к вопросам производительности в сочетании с соответствующими изменениями в стиле работы уже оказало oгромное влияние постановку дела управления. Что же несут с собой эти изменения для менеджеров? Как им нужно теперь работать в новых условиях, чтобы добиться успеха?

В течение многих лет доля административно-управленческого персонала в об численности работников возрастала, что создавало хорошие возможности для вступления на работу и продвижения по службе. Сегодня действует "похудению" структур: уменьшается количество уровней управления и административно-управленческого аппарата. Очевидно, что сейчас труднее найти работу и продвинуться по служебной лестнице в структуре управления. неуправленческой работы тоже, конечно, усложнился, а это означает, что будут выполнять работу, которая раньше считалась работой высокого уровня, сейчас здесь не будет никаких подчиненных.

Новые знания, новые навыки. Чтобы добиться успеха в новых условиях нужно владеть иным набором навыков. Почти любому поступающему на работу необходимо уметь работать на персональном компьютере и больше  требуются люди, умеющие интерпретировать информацию и находить новаторские пути ее использования. Поскольку подчиненные должны обладать более высоким образованием и большими знаниями, более уместным будет стиль руководства с вовлечением подчиненных в процессы принятия решений, а не авторитарное руководство.

Более высокая вероятность стать предпринимателем или сотрудником малой компании. Количество людей, остановивших свой выбор на собственном деле резко увеличивается. В 1960 г. их было уже 200 000, в 1985 г. их число достигло почти 700 000, кроме того, образовалось порядка 400 000 товариществ и 300 000 человек занимались индивидуальной трудовой деятельностью.

Это означает, что в отличие от 70-х и 80-х годов, когда дорога к успеху в карьере руководителя шла через длительную службу в гигантских корпорациях, сейчас честолюбивые новые менеджеры могyт основать свою небольшую компанию или продвигаться более быстрыми темпами.

 

Список использованной литературы

Основная литература:

  1. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие/ Н. И. Кабушкин. – 11-е изд., стер.- Мн.: Новое знание, 2009.- 336с.
  1. Основы менеджмента: электронный учебник / Л.В. Плахов [и др.]. – М.: КноРус, 2008. – оптический диск. – Электронный ресурс
  1. Егоршин, А. П.  Основы менеджмента: учебник/ А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2008. -  320с. : ил., табл. - (Высшее образование).
  1. Менеджмент: учебник / Г.В. Осипов, В.А. Лисичкин, Н.Д. Корягин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 528 с. - Режим доступа: http://znanium.com 
  1. Основы менеджмента: Учебное пособие (бакалавриат) / Всероссийская академия внешней торговли; Под ред. В.И. Королева. - М.: Магистр, 2008. - 620 с. - Режим доступа: http://znanium.com 

Дополнительная литература:

  1. Менеджмент: выпускная квалификационная работа бакалавра: Учеб. пособие/Под. ред. С.Д. Резника.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2011.-192 с.               
  1. Петелин В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учебник / В.Г. Петелин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -  447 с.
  1. Тимирясов, В. Г. Система менеджмента предприятия: оценка эффективности / В. Г. Тимирясов, Т. В. Тишкина, Л. М. Рабинович ; Институт экономики, управления и права (г. Казань) .— Казань : Познание, 2009 .— 224 с.
  1. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева; Под ред. проф. Н.А. Казаковой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.. - (Высшее образование)
  1. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.. - (Высшее образование: Бакалавриат)
  1. Современные технологии менеджмента: учебник / В.И.Королев, В.В.Уваров, А.Д.Заикин; Под ред. проф. В.И. Королева; Всероссийская академия внешней торговли. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 640 с
  1. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 176 с.: 60x88 1/16. - (Библиотека малых словарей "ИНФРА-М")
  1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 311 с. - (Высшее образование)

     


    Информация о работе Организация как система