Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 18:44, контрольная работа
Переход к рыночной экономике отразился на деятельности многих предприятий, для успешной работы любой фирмы не достаточно повысить конкурентоспособность производимых изделий и услуг, необходимо обеспечить заинтересованность покупателей, т.е. осуществить весь комплекс маркетинговых исследований.
В данной работе мы попытались построить свою модель будущей организации. Наша клиника пластической хирургии – это предложенный вариант настоящей клиники. В современном обществе, в котором люди устремлены на познание внешнего вида, а не внутреннего такое предприятие очень актуально. Клиника - возможность показать, что в каждом человеке есть что-то прекрасное. Разработанная нами модель в полной мере отражает конкурентоспособную, действующею организацию.
Введение………………….…………………………………………………………..3
Научные подходы к исследованию организации......……………………….4
Организация как сложная система…………………………………………………6
Внутренняя среда организации………………………………………...…….9
Внешняя среда организации………………………………………………...11
Заключение……………………...…………………………………………...18
Список использованной литературы……………...………………………..……..20
Содержание
Введение
Современный этап развития экономики в нашей стране отличается жесткой конкуренцией, трудностью выживания фирм в сложных условиях спада производства, налогообложением, политической ситуацией. Не смотря на это, происходит качественное изменения во всех сферах общественной жизни.
Переход к рыночной экономике отразился на деятельности многих предприятий, для успешной работы любой фирмы не достаточно повысить конкурентоспособность производимых изделий и услуг, необходимо обеспечить заинтересованность покупателей, т.е. осуществить весь комплекс маркетинговых исследований.
В данной работе мы попытались построить свою модель будущей организации. Наша клиника пластической хирургии – это предложенный вариант настоящей клиники. В современном обществе, в котором люди устремлены на познание внешнего вида, а не внутреннего такое предприятие очень актуально. Клиника - возможность показать, что в каждом человеке есть что-то прекрасное. Разработанная нами модель в полной мере отражает конкурентоспособную, действующею организацию.
1. Научные подходы к исследованию организации.
Система управления – это совокупность элементов, объединенных информационными связями и процессами направленные на достижение некоторых целей. Следовательно, система создается для достижения целей. Любое исследование основывается анализе и синтезе изучаемых явлений и процессов, которые всегда можно представит системой. Главные характеристики любых систем это состав, структура и функции элементов и самой системы. Задачи выявления элементов или частей системы, их структуры – это задача анализа, а определение модели и оптимальных параметров функционирования системы – это задачи синтеза. Американские ученые доказали, что в любом деле нужна система, и появилась теория систем. Менеджмент как наука базируется на системном мышлении. Система - это множество элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом и образующих целостность. Системная концепция позволяет более глубоко изучить характеристики изучаемого объекта и процессы его функционирования. Системный подход представляет собой одну из форм методологии исследования, проектирования и конструирования объектов как систем. Системный подход позволяет органически соединить задачи анализа и синтеза. Его можно рассматривать как принципиальную позицию лица принимающего решение или предъявляющего некоторые требования , соблюдение которых позволит эффективно исследовать систему, а для системы управления ещ5е и разработать оптимальный алгоритм функционирования. Системный анализ можно рассматривать методологию исследования систем применение которых, позволяет выполнить требования системного подхода. Основы системного анализа составляет построение моделей. В зависимости от уровня управления требуются различные математические модели. Наиболее простые представляют собой аналитические зависимости между результатами деятельности и затратами ресурсов. Они получили название произ-х функций. Следующие по сложности – балансовые модели связывающие кол-но ресурсы и общую загрузку. Ведение некоторого критерия и условий превращает балансовую модель в линейную, которую оптимизируют методами линейного программирования.
Признаками любой системы являются:
1.Наличие цели функционирования
2.Многоуровневость.
3.Наличие строго определенных характеристик (вход системы, выход системы, процесс функционирования
4.Упорядоченность
системы, которая определяется
Любая организация как объект управления менеджмента является системой и состоит как правило из двух подсистем:
1.Основное производство. Это объект управления.
2.Система управления
организацией. Субъект управления.
Они в свою очередь являются
тоже системами. На входе любой
производственной системы
Ресурсами являются:
1.Методики и стандарты
2.Информация
3.Программное обеспечение
4.Техника
5.Организационное обеспечение
6.Кадровое обеспечение
Организация как сложная система.
Под системой, в самом широком смысле слова, принято понимать замкнутое объективное единство связанных друг с другом элементов, упорядоченных по определенному закону или принципу (рис. 3.2). Основой упорядочения системы является, как правило, цель ее функционирования.
Рис. 3.2. Принципиальная схема построения системы
Теорией систем занимается один
из разделов кибернетики – системология или системотехн
С математических позиций система – это множество, на котором реализуется заранее данное отношение R с фиксированными свойствами Р. В качестве такого отношения обычно выступают требования определенного порядка, связи между элементами системы: события, происходящие в одном из элементов системы, определенным образом влияют на события в других элементах.
Любая система размещается и функционирует в некоторой вполне определенной внешней среде. Взаимодействие системы с внешней средой осуществляется через вход и выход системы. Под входом при этом понимается точка или область воздействия на систему извне; под выходом – точка или область воздействия системы вовне.
Система может находиться в
различных состояниях. Состояние любой
системы в определенный момент t можно с определенной точностью
охарактеризовать совокупностью значений
внутренних параметров состояни
m = m1, m2,…m* .
Для описания состояний системы весьма
удобен метод пространства состояний
или, в другой терминологии,– метод фазового
пространства. Параметрысостоян
Состояние системы может быть изображено точкой в многомерном пространстве, где по координатным осям отложены значения соответствующих фазовых координат. Если состояние системы меняется во времени, то отображающая точка перемещается в многомерном фазовом пространстве по некоторой кривой, которая называется фазовой траекторией системы. Таким образом, описание поведения системы, часто весьма сложного, можно заменить описанием поведения точки в фазовом пространстве.
В реальных системах координаты, как правило, могут принимать значения, лежащие в определенных интервалах.
Вследствие этого всякая система характеризуется некоторой областью значений фазовых координат, в пределах которой можно говорить о системе как о едином целом. Такая область называется областью существования системы или областью возможных траекторий. Для двухмерного случая ситуация показана на рис. 3.3.
Рис. 3.3. Область существования системы
Если координаты системы могут принимать в пределах области существования любые значения, то системы называются непрерывными. Если фазовые координаты могут принимать только конечное число фиксированных значений, то системы называются дискретными.
Таким образом, система характеризуется тремя группами переменных:
входные, которые генерируются системами, внешними относительно исследуемой:
x = x1, x2,…x*;
выходные, интегрируемые исследуемой системой, определяющие воздействие системы на окружающую среду:
y = y1, y2,... y*;
координаты состояния, характеризующие динамическое поведение исследуемой системы:
т = т1, т2,... т*.
Все три группы величин предполагаются функциями времени:
x(t); y(t); m(t)
2. Внутренняя среда организации.
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез охватывает: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
В производственный срез входят изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.
Внутренняя среда полностью пронизывается организационной культурой, она может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Для организаций с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Представление об организационной культуре дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они взаимодействуют друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах.
Деятельность организации осуществляется под действием множества факторов, которые существуют внутри и снаружи организации.
Внутренние факторы называются переменными внутренней среды, которая является регулируемой и контролируемой со стороны менеджмента.
Главные элементы внутренней среды:
1) цели - конкретное конечное состояние или желаемый результат, на достижение которого направлены усилия организации. Общая или генеральная цель называется миссией, которой организация заявляет о себе на рынке. Цели устанавливаются в процессе планирования.
2) структура - количество и состав ее подразделений, ступеней управления в единой системе. Её назначение в обеспечении эффективного достижения целей организации. Она включает каналы коммуникации, по которым передается информация для принятия решений. С помощью принятых решений обеспечивается координация и контроль за отдельными структурными подразделениями организации.
3) задача - работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в установленные сроки. Задачи делятся на 3 группы: работа с людьми, работа с информацией,работа с предметами.
4) технология - принятый порядок связей между отдельными видами работ.
5) люди - коллектив организации.
6) организационная культура - система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, оказывающая влияние на поведение отдельных работников, а так же на результаты работы.
Все отмеченные переменные взаимодействуют между собой и позволяют обеспечить достижение поставленных целей организации.
3. Внешняя среда организации.