Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 16:00, контрольная работа
Рaздeлeниe вceй paбoты нa cocтaвляющиe кoмпoнeнты мeждy yчacтникaми тpyдoвoгo пpoцecca — гopизoнтaльнoe paздeлeниe тpyдa. Рaбoтa pacпpeдeляeтcя пo пpoфeccиoнaльнoмy пpизнaкy. Клaccичecким oбpaзцoм гopизoнтaльнoгo paздeлeния тpyдa нa пpoизвoдcтвeннoм пpeдпpиятии являютcя пpoизвoдcтвo, мapкeтинг и финaнcы. Они пpeдcтaвляют coбoй ocнoвныe виды дeятeльнocти, кoтopыe дoлжны быть ycпeшнo выпoлнeны, чтoбы opгaнизaция дoбилacь пocтaвлeнныx цeлeй.
I. Теоретическая часть.
Понятие, признаки, общие характеристики организации……………………..3
Основные виды организаций…………………………………………………....5
Внутренняя и внешняя среда организации……………………………………..7
Человек и организация, их взаимодействие…………………………………..10
Организационная культура, философия фирмы……………………………..15
Социальная ответственность…………………………………………………..18
Этика бизнеса, фирмы………………………………………………………….20
II. Практическая часть.
Характеристика ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат»…….22
Философия предприятия, его социальная ответственность…………………23
Анализ внешней, внутренней среды…………………………………………..25
Важно подчеркнуть также, что не следует думать, будто на социально ответственное поведение способны только крупные организации. Организация по уборке мусора или предприятие, торгующее пиццей и ставшее спонсором бейсбольной команды, и мелкое обрабатывающее предприятие, которое разрешает школьникам экскурсии для ознакомления с его работой, — все они являются социально ответственными. Таковой является и больница, направляющая своего работника в высшее учебное заведение для обсуждения со студентами возможностей карьеры в здравоохранении.
Тем не менее, не подлежит сомнению, что прибыль важна для выживания предприятий. Для любого предприятия на первом месте стоит выживание и только потом — проблемы общества. Если предприятие не способно вести дело с прибылью, вопрос о социальной ответственности становится по преимуществу академическим. Но как бы то ни было, организации должны вести свои дела в соответствии с общественными ожиданиями. Иначе говоря, социальная ответственность для предприятия означает нечто большее, чем просто филантропическую деятельность. Подразумевается, что организация действует ответственно и в согласии с заботами и надеждами широкой публики.
В сердцевине проблемы социальной ответственности находятся личные ценности, определенные как общие убеждения относительно добра и зла. Люди, полагающие, что организации должны максимизировать прибыль, подчиняясь закону, скорее всего, придадут высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность — альтруизму. Такие люди считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение.
Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания — и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими.
Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются следующие:
- он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом;
- исходит из того, что люди, окружающие его хотят и умеют работать,
- верит в бизнес, расценивает
его как привлекательное
- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества,
- уважает любую собственность,
общественные движения, уважает
профессионализм и
Этические проблемы в бизнесе имеют отношение к конфликту, или, по меньшей мере, к вероятности такого конфликта между экономическими показателями организации, измеряемыми доходами, издержками и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, выражаемыми через обязательства по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.
Помимо старших руководителей, часто демонстрирующих неэтичное корпоративное поведение, любое лицо в организации может также действовать неэтично.
Организации предпринимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этическим нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению8.
Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений. К вариантам поведения, обычно запрещаемым этическими нормативами, относятся взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов компании, использование информации, полученной в доверительной беседе от членов «своей» группы, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов фирмы.
Некоторые организации создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов — руководители высшего уровня. Некоторые организации не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката — выработка суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также выполнение функции «социальной совести» организации.
БУЛОЧНО-КОНДИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ»
Полное официальное наименование акционерного общества - закрытое акционерное общество «Самарский булочно-кондитерский комбинат».
Юридический адрес: 443125, Самара, Московское шоссе, 234.
Основные виды деятельности предприятия (по ОКВЭД):
15.84.2
Производство сахаристых
70.20.2 Сдача в наем собственного нежилого имущества
Самарский булочно-кондитерский комбинат был основан в 1988 году. Предприятие оснащено современным оборудованием, механизированы многие технологические процессы. Общество состоит из нескольких цехов, кондитерской фабрики и торгового дома «Сластена», который объединяет около 20 магазинов, а также детское кафе «Сластена» по адресу ул. Самарская, 203.
Уставный капитал общества составляет 712640 (семьсот двенадцать тысяч шестьсот сорок) рублей, состоящий из 142858 (ста сорока двух тысяч восьмисот пятидесяти восьми) штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 40 рублей.
В соответствии с законом Российской Федерации « Об акционерных обществах» от 24.11.95 года, органами управления акционерного общества «Самарский булочно-кондитерский комбинат» являются: Собрание акционеров, Совет директоров, а также правление во главе с Генеральным директором.
Комбинат является одним из крупнейших производителей хлебопекарной продукции в области. Ему принадлежит 14% рынка хлебобулочных изделий и 17% кондитерских. Ассортимент продукции насчитывает около 150 наименований.
Основными видами продукции, выпускаемой «СБКК», является хлеб (455,90 тонн), что составляет 30,47 процента от общего объема выпуска, слоеные и сдобные изделия (561,95 тонн) - 37,04 процента, пряники, пирожные, кексы, рулеты (149,42 тонн) - 15,53 процента и торты (80,90 тонн) - 5,41 процента.
Ежедневно завод производит до 18,5 тонн хлебобулочных изделий и до 2,2 тонн кондитерской продукции.
Ассортимент постоянно расширяется, учитываются потребности и спрос покупателей. Так, в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» на предприятии освоили выпуск новой линии зерновых хлебов «Здравое зерно». Помимо основного ассортимента продукции предприятие выпускает и так называемый «социальный хлеб», предназначенный для незащищенных слоев населения.
Постоянное внимание уделяется техническому перевооружению и модернизации производства, активно используется передовой отечественный и зарубежный опыт. Установка современного оборудования позволяет увеличить возможности специалистов в расширении ассортимента выпускаемой продукции (цех имеет возможность выпускать до 5 тонн в сутки).
Изделия комбината неоднократно отмечены золотыми медалями и почетными дипломами на российских и международных выставках. В 2000 г. комбинат завоевал приз "Хрустальная Ника" за устойчивую динамику производства, объемы, коммерческую предприимчивость и высокий профессионализм управления в рамках Международной программы "Партнерство ради прогресса". Только за последний год комбинат 10 раз награждали медалями на выставках различного уровня, в том числе двумя золотыми медалями на 4-й Международной выставке "Продукты питания и напитки", дипломом лауреата "Сто лучших товаров России", золотой медалью и дипломом первой степени на Всероссийской агропромышленной выставке в Москве, а также внесли в "Книгу почета" Российского Союза пекарей с присуждением премии "Золотой каравай".
В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.
Миссию ЗАО «СБКК» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в хлебобулочной продукции и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента хлебобулочной продукции отличного качества. Усовершенствование технологического процесса производства хлебобулочной продукции, развития сети розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
С учетом сформулированной ЗАО «СБКК» миссии можно выделить следующие цели, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;
2) постоянное обновление
3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
4) поиск и внедрение новейших технологий и техники;
5) повышение квалификации
6) изучение потребностей
7) выход на новые рынки.
Философия фирмы - с ее помощью руководство формирует и поддерживает ценности и моральный дух компании, лежащий в основе ее успеха. Ключевые ценности фирмы:
1) Стремление стать лучше - основа совместной работы всего коллектива под руководством Генерального директора Лидии Ерошиной является философией фирмы.
2) Ориентация на
потребителя: «Наши потребители - это
наши партнеры, от них в решающей
мере зависит успех нашего
предприятия. Мы должны выполнять
пожелания и решать проблемы
наших клиентов, так как благодаря
им мы зарабатываем деньги
и обеспечиваем себе будущее!
Наши продукты должны давать
потребителю явные
3) Сотрудники: «Наше существенное преимущество - это высокий уровень подготовки наших сотрудников. Они - наш лучший капитал. Если мы хотим сохранить и повысить конкурентоспособность, то одна из наших главных задач - это укрепление кадрового потенциала, повышение его готовности к творческой, ответственной и разнообразной работе».
Культура и имидж организации. Как и большинство российских компаний, ЗАО «СБКК» не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы. На сегодняшний момент ЗАО «СБКК» ассоциируется у потребителей с компанией, качественно и дешевле, чем у конкурентов, производящей любые виды хлебобулочной и кондитерской продукции.
Организация обладает определенным уровнем социальной ответственности, особенно по отношению к своим сотрудникам и их семьям: регулярно приобретает путевки в детские оздоровительные лагеря, к ежегодному отпуску выплачивает дополнительную материальную помощь. Горячий обед в столовой стоит 40-50 рублей. Работает здравпункт, где есть процедурный и физиотерапевтический кабинеты, регулярно проводится медосмотр. По заявлению сотрудник может получить краткосрочную беспроцентную ссуду на неотложные нужды. К профессиональным праздникам предприятие выплачивает денежное вознаграждение. Студенты-заочники не имеют проблем с оформлением ученических отпусков, и у каждого есть возможности для карьерного роста.
Кроме того, предприятие предпринимает шаги в сфере добровольного участия в жизни общества, ежегодно поддерживает проведение различных культурных мероприятий. К примеру, в 2006 году ЗАО «СБКК» выступило спонсором областного конкурса «Культурный герой года».
Информация о работе Организация как социотехническая система