Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 16:00, контрольная работа
Рaздeлeниe вceй paбoты нa cocтaвляющиe кoмпoнeнты мeждy yчacтникaми тpyдoвoгo пpoцecca — гopизoнтaльнoe paздeлeниe тpyдa. Рaбoтa pacпpeдeляeтcя пo пpoфeccиoнaльнoмy пpизнaкy. Клaccичecким oбpaзцoм гopизoнтaльнoгo paздeлeния тpyдa нa пpoизвoдcтвeннoм пpeдпpиятии являютcя пpoизвoдcтвo, мapкeтинг и финaнcы. Они пpeдcтaвляют coбoй ocнoвныe виды дeятeльнocти, кoтopыe дoлжны быть ycпeшнo выпoлнeны, чтoбы opгaнизaция дoбилacь пocтaвлeнныx цeлeй.
I. Теоретическая часть.
Понятие, признаки, общие характеристики организации……………………..3
Основные виды организаций…………………………………………………....5
Внутренняя и внешняя среда организации……………………………………..7
Человек и организация, их взаимодействие…………………………………..10
Организационная культура, философия фирмы……………………………..15
Социальная ответственность…………………………………………………..18
Этика бизнеса, фирмы………………………………………………………….20
II. Практическая часть.
Характеристика ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат»…….22
Философия предприятия, его социальная ответственность…………………23
Анализ внешней, внутренней среды…………………………………………..25
Рис.2.1. Факторы прямого воздействия.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, социальное поведение и международное положение.
Оценим основные внешние факторы применительно к ЗАО «СБКК»:
I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
1) Инфляция. За последние годы отмечалось существенное увеличение темпа инфляции, что привело к росту цен. При этом инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
2) Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность ЗАО и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.
3) Курс иностранной валюты. Постоянное повышение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.
II. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения ЗАО необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Самары, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей.
III. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
1) Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г. Самаре появилось большое количество фирм, реализующих широкий ассортимент традиционной хлебобулочной продукции. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.
Вместе с этим в настоящий момент производству отдельных сортов тортов нет аналогов г. Самаре. Поэтому можно считать, что у ЗАО «СБКК» не существует конкурентов в производстве данного вида продукции, что дает ему возможность завоевания большей доли рынка и усиления позиций в борьбе с возможными конкурентами.
2) Изменение доходов потребителей
3) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. В настоящее время в регионе наблюдается демографический кризис, поэтому увеличение спроса на хлебобулочную продукцию будет низкое.
IV. Конкуренты. У ЗАО «СБКК» в производстве и реализации хлебобулочной и кондитерской продукции на сегодняшний момент несколько основных конкурентов: Хлебозавод №5, Хлебозавод №9, ОАО «Тольяттихлеб», Рощинский хлебозавод, Tidbit. Оставшаяся часть рынка поделена между мелкими производителями и региональными агропромышленными холдингами.
На сегодняшний момент рынок
подобных видов продукции и
услуг уже сформирован, насыщен,
и поделен примерно в
VI. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ЗАО «СБКК», относятся следующие:
- средний уровень заработной
платы в отрасли: поскольку заработная
плата работников фирмы
- движения в защиту прав
- усиливающееся внимание
Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.
Для упрощения обследования рассмотрим следующие основные 4 функции:
I. Маркетинг. При обследовании функции маркетинга остановимся на следующих 4 областях:
1) Доля рынка и конкурентоспособность: ЗАО «СБКК» в настоящий момент занимает около 20% рынка хлебобулочной и кондитерской продукции. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки зрения фирма может увеличивать свою долю рынка.
2) Разнообразие и качество
3) Рыночные исследования и разработки: ЗАО «СБКК» не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг.
4) Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара: ЗАО «СБКК» не использует в своей деятельности ни рекламу, ни стимулирование сбыта в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, что является слабым местом маркетинга. При этом фирма уже несколько лет создает собственную сеть сбыта и в настоящий момент имеет несколько арендованных магазинов, передвижных магазинов, собственную сеть распространителей и киосков, что позволяет ей быстрее реагировать на изменения спроса и предпринимать соответствующие меры для его поддержания.
Таким образом, отсутствие рыночных исследований, работы в области рекламы и стимулирования сбыта являются основными слабыми местами в деятельности отдела маркетинга.
II. Финансы. При обследовании функции финансов остановимся на следующих областях:
1) Использование оборотных
2) Возможность привлечения дополнительных средств. На сегодняшний день фирма уже неоднократно получала краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты. Сейчас фирма ведет переговоры о получении кредита для открытия нового цеха. Поэтому у фирмы существует возможность привлечения заемных средств, что является ее сильной стороной.
3) Анализ дебиторской
4) Финансовая устойчивость фирмы:
на сегодняшний день
III. Операции. Основные вопросы, на которые необходимо ответить в ходе исследования сильных и слабых сторон функции управления операциями, следующие:
1) Себестоимость продукции и
услуг: на сегодняшний день продукция
и услуги производятся по
2) Ограниченное число
3) Время выполнения заказа: на
время выполнения заказа не
оказывает влияние ни работа
транспорта, ни другие факторы. Поступивший
заказ на производство
IV. Человеческие ресурсы. ЗАО «СБКК» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основные вопросы организации труда уже разработаны отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах. Поездки за рубеж, обмен опытом позволяют кондитерам повышать свое мастерство и поддерживать высокий профессиональный уровень. Внимание к человеческому фактору не случайно, т.к. руководство компании понимает, что наличие квалифицированных сотрудников и руководителей позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Учебник. Основы менеджмента. М.: Дело, 1999.- С.46-60.
2 Чуйкин А.М. Основы менеджмента. Учебное пособие. – Калининград, 1996. – С. 27-28.
3 Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - С. 193.
4 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003. - С. 62-64.
5 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003. - С. 65-68.
6 Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. С. 204.
Информация о работе Организация как социотехническая система