Организация как субъект стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:10, лекция

Описание работы

Организация –социальный институт, для которого характерно:
Наличие 2х или более людей, объединённых решением одной проблемы или цели
Наличие одного или нескольких ориентиров, в направлении которых в долгосрочной перспективе должна двигаться организация и каждый её сотрудник
Наличие группы людей (менеджеров), которые способны организовать и направить организацию по пути достижения конечного результата

Содержание работы

Понятие организации и её составные части
Иерархическая структура организации
организаця как биологическая система

Файлы: 1 файл

Strategicheskoe_planirovanie-1.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Индивидуальность организации  позволяет стать конкурентной организацией (НУЖНА ИЗЮМЕНКА!!!!!!!)

  1. Поставщики ресурсов – интересы получить вознаграждение за реализацию ресурсного потенциала, который им принадлежит на правах собственности.
  2. Посредники – помогают через услуги оказаные организации решать свои проблемы как в профессиональной так и в обыденной жизни.

Ключевые факторы  выработки МИССИИ (Котлер)

По Котлеру существует основополагающих факторов МИССИИ :

  1. История фирмы (Необходимо создавать историю – история мощный инструмент управления)
  2. Стиль поведения с сотрудниками и взаимодействие с начальством.
  3. Среда организации (Внешняя среда)
  4. Соответствие ресурсного потенциала организации внешней среде.
  5. Индивидуальность организации

 

Требования  к МИССИИ

  1. МИССИЯ не должна содержать конкретики
  2. Должна быть написана доступным языком (Чтобы ее все понимали и инженер и серая инертная масса)
  3. МИССИЯ не должна содержать подтекста (не должно возникать двоякости, все должны её воспринимать одинаково)
  4. Формировать МИССИЮ должен Собственник так как это лично его заинтересованность.

 

Структура МИССИИ:

Миссия является многостраничным  документом в котором следующие  разделы :

  1. Философия бизнеса. Система ценностей и деловая этика взаимоотношений.
  2. Приемущества данной организации перед конкурентами (Индивидуальность предприятия это изюминка)
  3. Специфика потребителя экономических благ данной организации с учетом канибализма (это когда на рынке один товар заменяется субститутом более высокого качества) на рынке услуг.
  4. Характеристика товаров и услуг производящиеся в настоящее время и перспектива в будущем.
  5. Политика фирмы в области передовых технологий
  6. Характеристика отрасли или рынка по отношению к которой позиционирует себя организация с учетом их поступления и развитие в долгосрочной перспективе.
  7. Положительные стороны организации, которые ложатся в основу перспективы данной организации с учетом изменяющейся внешней среды организации.
  8. Обязанности организации перед обществом и регионом на территории которой находиться предприятие.
  9. Обязательства перед сотрудниками организации с учетом саморазвития (Нужно грамотно с научным подходом их дрессировать).

 

Общая идея МИССИИ формируется  в её приамбуле (Девизе), который  формируется несколькими предложениями  в которой заключается идея.

 

Пример. Компания Навартис {Миниральные удобрения}

http://www.novartis.ru/ru/about/mission.shtml - отличный пример.

 

До следующего семинара который состоится 26.09.2013г.

Практикум на тему Стратегическое поведение конкурентов на рынке

Цель : Определить уровень стратегического мышления современного студента экономического ВУЗа.

Задание.

  1. Изучить ситуацию №1 на странице 19.
  2. Письменно ответить на вопросы после текста.

 

19.10.2013

?: Какие-то темы

  1. Среда организации (дать и озарактерезовать определения).
  2. Организация как экономический показатель деятельности современной экономики (опр. организация).
  3. История становления школ стратегического планирования.
  4. Вклад русских учёных.
  5. Предпосылки и становление стратегического планирования в России.
  6. Этапы стратегического планирования.
  7. Схема стратегического планирования.
  8. Миссия и носители миссии (узкий и широкий смысл).
  9. Факторы выработки миссии.
  10. Требования к составлению эмиссии.
  11. Процедура составления эмиссии.

 

Целеполаганий и его  роль в стратегическом планировании

?:

  1. Понятия и виды целей
  2. Направление целеполагания организации
  3. Требования к формулировке целеполагания
  4. Фазы установления целей
  5. Формы принятия управленческих решений на основе целеполагания
  6. Способы формирования целеполагания организации.

Целеполагание – инструментарий, позволяющий организации достичь желаемого результата в определённый момент времени.

Основой целеполагания является цель. Цель – конкретное, конечное состояние экономики организации, к которому стремится предприятие на определённом временном промежутке.    Цель - результат деятельности организации в пределах определённого интервала времени.

Значения целеполагания:

  1. Является точкой отсчёта стратегического планирования.
  2. Лежит в основе построения отношений между организацией и её сотрудником.
  3. На целеполагании базируется мотивация сотрудников.
  4. Целеполагание является исходной точкой контроля над исполнением миссии организации.

Виды целей:

В основе классификации цели лежит  временной параметр.

  • Долгосрочные цели – цель, которая направлена на  заключительный этап производственного цикла либо товара, либо услуги.
  • Краткосрочные цели – детализаций или конкретизация долгосрочной цели.

Направление формирования целей.

  1. Отрасль или рынок, на котором присутствует организация.
  2. Установление целей. Состояние окружающей среды (политика, экономика, культура право...)
  3. Миссия организации.

 

 

 

Собственные цели в зависимости  от специфики деятельности организации.

 При формировании собственных  целей выделяют четыре сферы  интереов организации: 

    1. Доходы организации
      1. прибыльность- рентабельность, эффективность предприятия, срок окупаемости, доход на акцию;
      2. производительность – затраты на единицу продукции, объём производимой продукции на единицу времени, материало ёмкость
      3. производства; финансы –структура капитала, движение денежных средств, время кругооборота капитала, величина оборотного капитала
      4. мощность организации – размер используемых мощностей предприятия, количество единиц техники
      5. НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) – финансовые средства на развитие опытного предприятия или отдела конструкторских разработок, затраты на приобретение новых технологий, сроки внедрения нового оборудования, сроки выведения нового продукта на рынок
  1. Сфера работы с клиентами – скорость обслуживания клиентов, затраты на писк новых клиентов, жалобы клиентов на недобросовестное обслуживание, затраты на повышение квалификации сотрудников, нацеленых на поиск и обслуживание клиентов
  2. Работа с сотрудниками организаций – текучесть кадров, соотношение «белых» и «синих» воротничков, уровень классификации белых «воротничков», повышение квалификации сотрудников
  3. Сфера социальной ответственности – меценатство, сроки благотворительных акций, ритмичность проведения благотворительных акций и т.д.

Требования к целям

  1. Они должны быть гибкими – способность цели видоизменяться с учётом динамичной окружающей среды.
  2. Достижимость цели – цель не должна быть лёгкой, но должна быть реалистичной, чтобы мотивация не превратилась в демотивацию.
  3. Цели должны быть измеримыми (качественно /количественно), в противном случае появляются разночтения и конфликт на их почве.
  4. Цели должны быть совместимыми – в основе целеполагания должна быть мисси, а из миссии вытекать долгосрочные цели, инструментарием достижения долгосрочных целей являются краткосрочные цели.
  5. Совместимость
  6. Они должны быть конкретными, в отличии от миссий

Т.к. у организации и сотрудников  цели диаметрально противоположные, а  у государства свои цели, поэтому  выстроить иерархию цели необходимо так, чтобы в ней звучали интересы всех субъектов, а не только одной организации.

 

 

 

 

26.10.2013

При формировании целеполагания фирмы  выделяют следующие фазы:

  1. Высшее руководство организации(топ-менеджеры) определяют альтернативы целеполагания фирм с учётом того, что цели должны быть гибкие, а внешняя среда органиации динамична.
  2. Высший менеджмент, который контролирует деятельность структурных бизнес единиц, выбирает инструментарий для оценки альтернативного целеполагания организации предложенного топ-менеджментом.
  3. Высший менеджмент формирует «дерево» целей(иерархию целей) – декомпозицию целей более высокого порядка в цели более низкого порядкаю. Точкой отсчёта на данном этапе является миссия.
  4. Средний менеджмент, формируя внешнюю среду организации, определяет индивидуальные цели каждого сотрудника организации. Цели вытекают из миссии наёмных рабочих, пришедших на данное предприятия решать свои проблемы.

Способы установления целей:

  1. Ситуационный – в основу данного способа ложится современное состояние деловой среды, которая перед организацией ставит новые цели, которые необходимо решить для того, чтобы остаться конкурентоспособным на рынке или в отрасли.
  2. Систематический – основан на и<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=

Информация о работе Организация как субъект стратегического управления