Организация маркетинговой службы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Предметом – является комплексная подготовка предприятия к производству, цели и управление качеством продукции.
Задачи – проанализировать систему организации производства продукции в организации, выявить особенности, пути повышения качества продукции и сформулировать комплексную подготовку производства по выпуску новой продукции на предприятии ОАО «АвтоВаз».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1. Предмет и объект науки «организация производства продукции на редприятии»……………………………………………………………………...6
1.2 Принципы организации производственных систем на предприятии……11
1.3 Принцип соответствия производственных систем целям, поставленным перед ними……………………………………………………………………….12
2.1 Типы производств…………………………………………………………...14
2.2 Тип предприятия или его подразделения………………………………….16
3.1 Управление качеством продукции, работ, услуг. Система качества на предприятии……………………………………………………………………..18
3.2 Концепции всеобщего управления качеством. Система обеспечения конкурентоспособности………………………………………………………...21
3.3 Комплексная подготовка производства по выпуску новой продукции....25
4.1 Проблемы перехода к выпуску новой продукции………………………..27
Глава 2. Анализ системы организации производства автомобильной компании «АвтоВаз»……………………………………………………………30
4.2 Общая характеристика……………………………………………………...30
4.3 Характеристика важной составляющей завода АвтоВаз…………………33
5.1 Совершенствование производства с помощью создания Научно-Технического центра. Анализ Научно-технического центра…………………35
5.2 Планы по развитию компании АвтоВаз……………………………………36
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию производства ОАО «АвтоВаз»…...........................................................................................................39
5.3 Рекомендации по совершенствованию Продукции……………………….40
6.1 Анализ Технического развития……………………………………………..41
6.2 Основные этапы совершенствования стратегии «Производство»………42
6.3 Закупки. Анализ сокращения затрат………………………………………44
6.4 Рекомендации по развитию и эффективности…………………………....46
Глоссарий………………………………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………...49
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

Kursyak.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

      3.3 Комплексная подготовка производства по выпуску новой продукции 

      Для выявления и устранения конструктивных и технологических недостатков  в будущем изделии запроектированная конструкция и технологический процесс экспериментально выверяются путем изготовления опытного образца, а затем и пробной партии.

      Изготовлением опытного образца решаются следующие  задачи:

      • проведение всесторонних эксплуатационных испытаний опытного изделия в соответствии с заданными техническими условиями;

      • соответствующие испытания наиболее ответственных узлов и деталей;

      • проверка практическим путем и уточнение тех элементов конструкции деталей и узлов, которые не могли быть точно установлены предварительным расчетом;

      • выявление и устранение конструктивных дефектов и неувязок, проверка точности работы отдельных механизмов и изделия в целом, полная увязка всех чертежей;

      • определение технологических недостатков в конструкции и внесение соответствующих изменений в чертежи для повышения технологичности изделия;

      • экспериментальная проверка и установление более рациональных методов изготовления наиболее сложных деталей и узлов.

      В отличие от опытного образца, опытная  партия (серия) изделий должна изготовляться  в нормальных условиях серийного  или массового производства, характерных для данного предприятия. Цель изготовления опытной партии следующая:

      • обеспечить надлежащее качество обработки и сборки изделия в полном соответствии с заданными техническими условиями;

      • выверить и наладить технологический процесс, запроектированный для серийного производства;

      • выявить и устранить дефекты технологической оснастки;

      • выявить и устранить дополнительные и пригоночные работы, возникшие при изготовлении деталей, при сборке и испытании пробной партии.

      Для выявления и устранения недостатков и неувязок в чертежах и технологических процессах при изготовлении опытной партии целесообразно проводить контрольные сборки, сущность которых заключается в следующем.

      После пригонки деталей, их сборки и проведения необходимых испытаний изделие  или его отдельные узлы разбирают, проводят точные обмеры деталей, устанавливают фактические размеры их сопряжения и координации. Эти размеры сравнивают с заданными в чертежах. При отклонениях выясняют их причины и вносят необходимые исправления в техническую документацию. Затем изделие подвергают повторной контрольной сборке, во время которой тщательно контролируют качество соединений и ведут хронометраж всех сборочных операций, определяющих затраты времени на сборку при отсутствии всякого рода дополнительных и пригоночных работ.

      Контрольные сборки являются заключительным этапом технологической выверки изделия перед его запуском в серийное производство.

      Для ускорения освоения нового изделия  целесообразно разделить совокупность изменений, которым должны подвергнуться  чертежи и технологические процессы по результатам изготовления опытного образца и пробной партии изделий, на следующие три основные группы:

      первая  — изменения, обеспечивающие требуемое  качество изделия, предупреждающие  брак и деформацию при сборке изделия;

      вторая  — изменения, направленные на повышение  производительности труда и способствующие снижению трудоемкости, на сокращение производственного цикла и т.п.;

      третья  — изменения, предусматривающие  дальнейшую модификацию осваиваемой продукции либо коренные усовершенствования методов ее производства.

      Изменения первой группы вносятся в техническую документацию немедленно, т.е. до запуска изделия в серийное производство; второй группы — осуществляются в минимальные технически возможные сроки; третьей

      группы  - передаются конструкторскому отделу для использования в порядке плановой модификации выпускаемых изделий.

      Организация перехода предприятия на выпуск новой  техники связана с решением ряда сложных проблем, возникающих в  процессе ее освоения. 

      4.1 Проблемы перехода к выпуску новой продукции

      Основными из таких проблем являются:  

      1) освоение выпуска более сложной  продукции с более высокими  техническими параметрами и лучшими  технико-экономическими показателями, чем у снимаемой с производства (параллельно выпускаемой);    2) возмещение повышенных затрат производства в период освоения новой техники за счет ранее освоенной для обеспечения рентабельности работы предприятия;

      3) повышение обоснованности плановых  заданий и уровня организации  процесса освоения;

      4) поиски расширения областей применения новой продукции (поиски ниш на рынке сбыта);

      5) подготовка и обеспечение производства работниками соответствующих профессий и квалификации;

      6) организация системы кооперирования  и МТО производства новой продукции; 

      7) совершенствование организации  разработки и производства специального (нестандартного) оборудования и технологической оснастки. 

      Находясь  на стыке науки, техники и производства, процесс освоения производства (ОСП) обладает двойственным характером. На этой стадии СОНТ реализуются, с одной  стороны, функции исследования и разработки (отработка конструкции изделия и технологии его изготовления), с другой ― непосредственно производственные функции (развертывание выпуска новых изделий) в промышленном производстве. В обоих случаях процесс ОСП оказывает значительное влияние на все экономические показатели предприятия в связи с повышенными затратами труда, основных фондов и оборотных средств.

      Являясь переходным процессом от стадии отработки  изделия в опытном производстве (ООП) к серийному производству, стадия промышленного ОСП характеризуется динамичностью показателей и недетерминированностью работ, выполняемых в этот период (с каждым очередным номером осваиваемого изделия резко меняется трудоемкость, материалоемкость, себестоимость, процент выхода годной продукции).

      Основной задачей в комплексе организационных вопросов, решаемых в период ОСП, является планирование предстоящего процесса освоения выпуска изделий. В силу большого числа объективных и субъективных факторов, влияющих на характеристики освоения, традиционные приемы планирования в этот период не обеспечивают необходимой точности соответствия планируемых и фактических показателей производства. Практика последних лет показывает, что нужны более совершенные методы планирования, основанные на изучении закономерностей потребления трудовых, материальных и денежных ресурсов в период освоения, а также методы моделирования с широким использованием ЭВМ при формировании плана освоения и принятии организационно-технических решений. Научно обоснованное планирование позволяет более эффективно распределять и использовать ресурсы, выделяемые для целей ОСП. Следует различать два вида освоения выпуска новой продукции. Первый вид ― освоение выпуска опытного изделия (отработка изделия в опытном производстве - ООП). Второй вид ― освоение промышленного выпуска новой продукции (промышленное освоение). Оно заключается в последовательном развертывании серийного или массового выпуска новой продукции. ВИДЫ освоения отличаются целями, задачами, временем и местом проведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Анализ организации производства автомобильной компании «АвтоВаз». 

      4.2 Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗ» 

      ОАО «АВТОВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель  легковых автомобилей в России и  Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ».

      20 июля 1966 года, после анализа 54 различных  строительных площадок, ЦК КПСС  и Советским правительством было  принято решение о строительстве  нового крупного автомобильного  завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

      3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил  строительство Волжского автозавода  Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ). 

      Награда Автозавода

      С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

      1 марта 1970 года первые 10 кузовов  будущих автомобилей выдал цех  сварки, а 19 апреля 1970 года с главного  конвейера завода сошли первые  шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном  повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

      24 марта 1971 года Государственная  комиссия приняла в эксплуатацию  первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры.

      Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей  в год. 
 
 
 

      Основные производства 

      В состав производственных единиц ОАО  «АВТОВАЗ» входят:

      металлургическое  производство (МтП);

      прессовое производство (ПрП);

      сборочно-кузовное производство (СКП);

      механо-сборочное  производство (МСП);

      корпус  вспомогательных цехов (КВЦ) → преобразованное в 2000 году в инструментальное производство (ИП);

      производство  ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);

      производство  пластмассовых изделий (ППИ);

      опытно-промышленное производство (ОПП);

      производство пресс-форм и штампов (ППШ).

      Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

      В 1970-х годах в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:

      Белебеевский  завод Автонормаль;

      Димитровградский  автоагрегатный завод;

      Скопинский  автоагрегатный завод.

      После развала СССР, в результате акционирования, все предприятия стали акционерными обществами. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АВТОВАЗ», так и на другие автозаводы России.

      «АвтоВАЗ» совместно с «General Motors» и Европейским  Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожника «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива»).

      4.3 Характеристика важной составляющей завода АвтоВаз.

      Важной  характеристикой работы является  конвейер и его непрерывность. Это верно и когда конвейером называют средство для транспортировки грузов на небольшие расстояния, и когда конвейер — система поточного производства на базе двигающегося объекта для сборки. Эта система превратила процесс сборки сложных изделий, ранее требующий высокой квалификации от сборщика, в рутинный, монотонный, низкоквалифицированный труд, значительно повысив его производительность. Расстановка рабочих или автоматов на линии конвейерной сборки осуществляется с учётом технологии и последовательности сборки или обработки деталей, чтобы добиться эффективного разделения труда. 

Информация о работе Организация маркетинговой службы предприятия