Организация маркетинговой службы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Предметом – является комплексная подготовка предприятия к производству, цели и управление качеством продукции.
Задачи – проанализировать систему организации производства продукции в организации, выявить особенности, пути повышения качества продукции и сформулировать комплексную подготовку производства по выпуску новой продукции на предприятии ОАО «АвтоВаз».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1. Предмет и объект науки «организация производства продукции на редприятии»……………………………………………………………………...6
1.2 Принципы организации производственных систем на предприятии……11
1.3 Принцип соответствия производственных систем целям, поставленным перед ними……………………………………………………………………….12
2.1 Типы производств…………………………………………………………...14
2.2 Тип предприятия или его подразделения………………………………….16
3.1 Управление качеством продукции, работ, услуг. Система качества на предприятии……………………………………………………………………..18
3.2 Концепции всеобщего управления качеством. Система обеспечения конкурентоспособности………………………………………………………...21
3.3 Комплексная подготовка производства по выпуску новой продукции....25
4.1 Проблемы перехода к выпуску новой продукции………………………..27
Глава 2. Анализ системы организации производства автомобильной компании «АвтоВаз»……………………………………………………………30
4.2 Общая характеристика……………………………………………………...30
4.3 Характеристика важной составляющей завода АвтоВаз…………………33
5.1 Совершенствование производства с помощью создания Научно-Технического центра. Анализ Научно-технического центра…………………35
5.2 Планы по развитию компании АвтоВаз……………………………………36
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию производства ОАО «АвтоВаз»…...........................................................................................................39
5.3 Рекомендации по совершенствованию Продукции……………………….40
6.1 Анализ Технического развития……………………………………………..41
6.2 Основные этапы совершенствования стратегии «Производство»………42
6.3 Закупки. Анализ сокращения затрат………………………………………44
6.4 Рекомендации по развитию и эффективности…………………………....46
Глоссарий………………………………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………...49
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

Kursyak.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

      Классификация

      В зависимости от направления перемещения объектов конвейеры делят на:

      1) Горизонтальные

      2) Вертикальные

      3) Наклонные.

      В зависимости от типа груза:

  1. насыпные
  2. штучные.
 

      В зависимости от выполняемых функций:

  1. транспортировочные
  2. сборочные.
 

      В зависимости от размещения самого конвейера  или деталей:

  1. напольные
  2. подвесные.

      В зависимости от тягового органа:

  1. ленточные
  2. цепные
  3. канатные

      Без тягового органа:

  1. гравитационные
  2. инерционные
  3. винтовые.

      В зависимости от грузонесущей конструкции (с тяговым органом):

  1. ленточный
  2. гладкий
  3. профилированный
  4. карманый
  5. пластинчатый,
  6. люлечный,
  7. скребковый,
  8. ковшовый.
 

      В зависимости от расположения рабочего места работника: рабочий (рабочее место работника находится на конвейере — движется вместе с конвейером), распределительный (фиксированное место работы работника). 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Один  из типов конвейра- Спиральный конвейер. 
 

      

      5.1 Совершенствование производства с помощью создания Научно-Технического центра.

      Анализ  Научно-технического центра.

      Совершенствование с помощью создания на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

      С помощью научно-технического центра введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. Принятие в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

      После вхождения в число акционеров ОАО «АВТОВАЗ» французской компании Renault, принято решение о вхождении  НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» в состав глобального инженерного альянса  с Renault/Nissan. 

      5.2 Планы по развитию компании АвтоВаз.

      Планы развития в компании должны быть  связаны с дальнейшей интеграцией с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АВТОВАЗ» дложен поставить на конвейер автомобиль Lada Granta, в первом полугодии 2012 года — мини-вэн R90 и фургон F90 на платформе B0, в третьем квартале 2012 года — автомобиль Nissan также на платформе B0, в 2013 году — недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault. А также задача- до 2013 года  модернизировать ряд производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач. 

      Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

      В 2008 году компания планирует выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагается увеличить до 194 тыс. единиц.

      В кризисный 2009 год первоначально планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тысяч автомобилей. В 2009 году завод останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года — из-за отказа производителей автокомпонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз — уже на весь август — по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статистика производства автомобилей (в шт.)

      1990       1991       1992       1993       1994       1995       1996       1997       1998       1999       2000       2001       2002       2003       2004       2005       2006       2007       2008[31]       2009
      743619       674884       673821       656403       529403       607091       679570       740526       542522       677087       706377       767300       702963       699899       712000       721500       724000       770000       801600       294700
      
 

По подсчётам  компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АВТОВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

      Выручка компании по МСФО в 2008 году составила 192,07 млрд руб. (в 2007 году — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,7 млрд руб.).

      В 2009 году в ОАО «АВТОВАЗ» изготовлено 294737 автомобилей LADA (в том числе для экспорта — 34756 автомобилей всех семейств LADA). Также выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объёму производства стало семейство LADA PRIORA: изготовлено более 91 тысячи этих автомобилей.

      В I квартале 2010 года убыток АВТОВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль  по РСБУ составила 1 млрд рублей. Объём продаж АВТОВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.

      Чистая  прибыль ОАО «АВТОВАЗ» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2010 году ожидается на уровне 1,5 млрд руб. против убытка за предыдущий год. Операционная прибыль компании в текущем году может превысить 3 млрд руб. По итогам 2010 года также ожидается выручка в объёме около 140 млрд руб. (рост в 1,7 раза к 2009 году).

      В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла  на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт  отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей.

      На 2011 год за всю историю завода произведено  более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка  России — автомобили марки ВАЗ. 
 
 

      Глава 3. Рекомендации по совершенствованию производства ОАО  «АвтоВаз» 

      Создание  бюджетного автомобиля который был бы по карману всем Российским гражданам и удовлетворял их потребности на данный момент. В линейке АвтоВаза есть автомобили которые были разработаны в 80х годах и выпускающиеся по сей день, они уже не удовлетворяют покупателей и соответственно спрос на них понижается а с созданием нового автомобиля который  являлся бы более комфортным, современным и безопасным автомобилем и отличался самое главное не высокой ценой, дела автомобилестроительной компании могли бы пойти в гору.

      Одним из таких проектов стала «Lada Granta» премьера которого состоялась в 2011 году в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти. Одна из особенностей Лады Гранты является сравнительно не высокая цена, которая в базовой комплектации составит 229000 рублей.

      Одним из плюсов этой модели то что она  оборудована автомобильными сидениями  которые будут поставляться из Словении от компании «TPV Group». Также не обойдется и без новшеств, впервые на отечественный автомобиль будет установлена автоматическая коробка передач от компании  Jatco.

      Также эксперты не исключают того, что трансмиссия может оказаться шестиступенчатой, аналогичной той, которую устанавливают на автомобили Nissan и Renault. На данный момент неизвестно, сколько будет стоить Granta с АКПП, однако представители АвтоВАЗа говорили о том, что стоимость автомобиля с данным типом трансмиссии составит порядка 300 тысяч рублей.

      В 2013 году планируется к выпуску  автомобиль в варианте кузова хэтчбек. Причём его длина будет такая  же, как у седана. Укороченный хэтчбек и универсал не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina. 

      5.3 Рекомендации по совершенствованию Продукции

      • АВТОВАЗ производит модели сегментов B (в том числе MPV-B), С, SUV B/C, уверенно занимая почти весь ультра-бюджетный ценовой диапазон (до 250 тыс. руб.).

      • Продуктовый портфель АВТОВАЗа включает 9 моделей на 4 платформах

      • Модернизация продуктового портфеля АВТОВАЗа осуществляется в 3 фазы

      – Фаза 1: «Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций» 2010-2013

      – Фаза 2: «Экспансия в новые сегменты» 2014-2017

      – Фаза 3: «Поддержание лидирующих позиций» 2018-2020

      • На фазе «Выживание» приоритетными  для АВТОВАЗа являются 2 проекта

      – Бюджетный автомобиль (LADA2190) – проект в сегменте В, приходящего на смену моделей Классика, Самара и Калина

      – RF90–первый а/м на платформе В0 в сегментах MPV-B и CDV, производимый на АВТОВАЗе

      • На фазе «Экспансия» АВТОВАЗ запустит 6 моделей

      – Запуск а/м BM-Hatch и его внедорожной  версии B-Cross

      – Выход в верхнюю часть бюджетного ценового диапазона сегмента С

      – Замена модели Приора

      – Усиление позиций в сегменте внедорожников (SUV B/C) с запуском производства моделей 4х4 и Кроссовера класса С

      • На фазе «Поддержание» основной фокус  смещается в сторону разработки новых моделей, выпускаемых на рынок после 2020 и фейслифтинг моделей, запущенных в фазах «Выживание» и «Экспансия»

      • АВ и Renault-Nissan должны принять ряд мер для дифференциации брендов, например, дифференциация по цене, дизайну, позиционированию бренда

      • Партнерство с Renault-Nissan не накладывает ограничений на ценовую и продуктовую политику партнеров, при этом партнеры обеспечивают равные условия конкуренции брендов на всей территории РФ по автомобилям, производимым в РФ, однако координируют свои планы в связи с использованием единых платформ и производственных мощностей 

6.1 Анализ Технического развития

      • В соответствии с лучшими мировыми практиками АВТОВАЗ останется разработчиком 9 из 30 функциональных модулей; в разработке остальных 21 модулей АВТОВАЗ будет играть роль интегратора координатора и проводить НИОКР совместно с поставщиками

      • К 2020 г затраты служб технического развития удвоятся и составят 2,8% от выручки в связи с расширением портфеля проектов с более высоким уровнем сложности и качества, увеличением объема работ по поддержанию действующего производства (количество моделей вырастет с 5 до 9) и разработкой инновационных технологий

      • Рост затрат частично компенсируется повышением эффективности процессов  путем проведения НИОКР совместно с поставщикам и использования унифицированной платформы на базе B0 для 5-7 моделей

      • Основными области для партнерства  АВТОВАЗ-Renault включают:

      – АВТОВАЗ и Renault совместно: разработка двигателя и коробки передач

      – АВТОВАЗ для Renault: проведение тестов, производство прототипов и разработка компонентов

      – Renault для АВТОВАЗ: обучение персонала  и имплементация единых стандартов, кодов и номенклатуры. 

           6.2 Основные этапы совершенствования элемента стратегии «Производство»

      • Текущий периметр АВТОВАЗа – это  монозавод, включающий весь производственный цикл от литья и штамповки до сборки готового автомобиля, а также вспомогательные производства, сервисы и непрофильные активы

      • АВТОВАЗу необходимо сохранить в основном периметре ОАО АВТОВАЗ стратегически важные виды деятельности, обеспечивающие долгосрочные конкурентные преимущества OEM Производство: сварка, окраска и сборка готового автомобиля, крупная штамповка лицевых деталей и сборка двигателей, коробок передач и шасси (в сотрудничестве с Renault для обновленного модельного ряда).

Информация о работе Организация маркетинговой службы предприятия