Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:47, контрольная работа
Термин "организация" произошел от французского слова organisation, что означает организация, устройство, оборудование и от позднелатинского organiso - сообщаю стройный вид, устраиваю.
Организационная деятельность осуществляется в рамках созданных человеком формирований, называемых организационными системами.
Термин "организация" произошел от французского слова organisation, что означает организация, устройство, оборудование и от позднелатинского organiso - сообщаю стройный вид, устраиваю.
Организационная деятельность осуществляется в рамках созданных человеком формирований, называемых организационными системами.
По мере развития общества все более актуальной становится проблема повышения эффективности использования материальных и трудовых ресурсов и связанное с этим развитие организационной деятельности в области материального производства.
Каждое предприятие
обязано обеспечивать своевременный выпуск
высококачественной продукции в запланированном
объеме при наименьших затратах трудовых,
материальных и финансовых ресурсов. Эту
задачу можно решить только при рационально
организованных производственных процессах.
Производственный процесс представляет
собой совокупность взаимосвязанных трудовых
и технологических процессов, направленных
на превращение материалов в продукцию.
Но не все предприятия создают продукцию
так же существуют и посредники которые
набавляют свой процент перепродают делая
свой бизнес рентабельным. А Бизнес это
и есть предпринимательство, бизнесмен
- предприниматель. Предпринимательство
- это сначала организация производства,
экономической деятельности, самой жизни,
а потом уже делание денег. Сущность предпринимательской
деятельности состоит в том, чтобы быстрее
найти и продать то, что нужно потребителю,
заработав при этом с оборота каждой единицы
продукции, а затем снова вложить заработанные
средства в предприятие, позволяющее получить
прибыль. Бизнес - это сложная и трудоемкая
организационно-
Коммерческие организации создаются непосредственно с целью осуществления торговли. Они получают право собственности на продукцию. Некоторые из них (коммерческие организации с полным набором обслуживания). Число предприятий торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.
Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
Сфера малого бизнеса оказывает все большее воздействие на развитие экономики, процессы ее стабилизации. Важное значение имеют эффективность деятельности малых предприятий, активизация производственной и инновационной деятельности. Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий как: быстрая адаптация к рыночным условиям; низкая задолженность перед бюджетом и по выплате заработной платы; низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.
Формы и виды предпринимательской деятельности
Содержание предпринимательства, границы его осуществления тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности. Предпринимательскую деятельность можно классифицировать по нескольким признакам:
1) по сфере деятельности:
производственная, в условиях которой
осуществляется производство
2) по организационно-правовому
статусу: без образования юридического
лица, частные предприятия, фермерские
хозяйства, общества с ограниченной
ответственностью, малые предприятия,
смешанное товарищество, закрытое
или открытое акционерное
3) по отношению к собственности: индивидуальная (без применения наемного труда), частная, государственная;
4) по количеству собственников: индивидуальная (частная), семейная, коллективная, смешанная (совместная);
5) по масштабам производ-ства и численности работников: малые, средние и большие предприятия;
6) по территориальному признаку: сельская (районная), городская, (областная), региональная (национальная), зарубежная;
7) по отраслевой принадлежности: строительная, пищевая, текстильная, металлообрабатывающая, судостроительная, связь, транспорт, энергетика.
Говоря о предпринимательстве, следует выделить две ее формы: государственную и частную.
Государственное
предпринимательство
1) государственными органами
управления, которые уполномочены (в
соответствии с действующим
2) органами местного
Эти две формы предпринимательства во многом совпадают: и в том и в другом случае предполагается инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли, схожа и их типология. Основное отличие государственного предпринимательства от частного заключается в том, что помимо коммерческих государство ставит и определенные социально-экономические цели. Кроме того, государственные предприятия отличаются более крупными размерами, авторитетом, их затраты ниже в связи с тем, что более значительные и стабильные объемы закупок сырья, материалов предполагают льготные параметры оплаты и скидки; доступность кредитов на особо выгодных условиях; широкие возможности получения нового оборудования; экономия на масштабах производства; устойчивая сеть деловых связей.
Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленными законами, критериях.
По данным Всемирного банка, обще число критериев, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Наиболее часто применяются такие критерии, как средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием за год, величина активов. Почти во всех развитых странах основным критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих.
В Европейском союзе принята следующая классификация малых и средних предприятий:
микропредприятия - с числом работающих не более девяти человек;
малые предприятия - с числом работающих от 10 до 49 человек;
средние предприятия - с числом работающих от 50 до 249 человек.
Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве.
В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, средняя численность работников за отчетный период не превышает:
в промышленности, строительстве, на транспорте - 100человек;
в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
В случаях превышения малым предприятиям вышеуказанной численности работников данное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.
Следует отметить, что существует целый ряд факторов, осложняющих процесс динамичного создания и развития новых малых предприятий, среди которых: неустойчивый спрос на продукцию малых предприятий, высокий уровень арендной платы или стоимость приобретения помещений, проблемы, связанные с безопасностью деятельности и др. Серьезным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов в коммерческих банках. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий залога. Поэтому, существует необходимость дальнейшего развития механизма государственных гарантий и лизинга.
Перспективы малого предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому, основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной поддержки на всех уровнях государственного управления. Все в большей степени актуальной становится необходимость разработки программ развития малого предпринимательства на муниципальном уровне.
2. Управление организацией в XXI веке.
В начале XXI века перспективы развития управления, вероятные для всех стран, имеют особое значение для России, которой необходимо преодолеть управленческий разрыв и обеспечить конкурентоспособность экономики. Из всех факторов производства важнейшее значение имеет управление, т. е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценностные ориентиры, координировать работу всех работников, развивать их потенциал и добиваться эффективных результатов деятельности.
Современное управление еще далеко от рациональности. Оно во многом носит «вчерашний» характер и не отвечает требованиям времени. Назрела острейшая потребность в его обновлении, в коренных изменениях, которые позволят влиять на главную причину всеобщего кризиса управления – усугубляющееся противоречие между субъектом и объектом управления.
Какие изменения могут произойти в управлении в XXI веке? Как видно, управленческая методология постоянно упирается во что-то новое, что как бы отрицает достижения предыдущего шага. В связи с этим каждый раз возникает новая проблема, совершенно отличная от решаемой. В XXI веке наиболее актуальной будет идея дифференциации. Если сейчас управленческая теория учит тому, как оценить, сравнить, сопоставить и адаптировать имеющиеся примеры эффективного управления организаций с целью улучшения собственной работы, то управленческие теории XXI века будут учить тому, как не быть таким, как все остальные. Если до этого управление учило тому, как правильно работать и создавать правильные системы, то в XXI в. встанет вопрос: как уйти от стандартов, от принятых систем, как быть другим? Представляется, что управленческие концепции будут связаны с тем, как разработать методологию управления, используя которую, организации могли бы найти способ отличаться от других. Быть не похожим на других очень трудно.
Рубеж тысячелетий совпал с переходом к третьей – после аграрной и индустриальной – стадии цивилизации, которую обычно обозначают как «информационное общество». В последние годы информация стала одним из важнейших управленческих ресурсов, наряду с ресурсами человеческими, финансовыми, материальными.
Смену мировоззрения на рубеже третьего тысячелетия подготовила революция в области коммуникаций и информатизации, достигая таких масштабов, каких не могли себе представить предшествующие поколения. Информатизация превратилась в глобальный неистощимый ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации – эпоху интенсивного движения этого информационного ресурса и неслыханных возможностей феномена управления. Именно информатизация, управление и организация, как могучие локомотивы прогресса, двигают развитые страны в новую цивилизацию.
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности в России