Организация предпринимательской деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:47, контрольная работа

Описание работы

Термин "организация" произошел от французского слова organisation, что означает организация, устройство, оборудование и от позднелатинского organiso - сообщаю стройный вид, устраиваю.
Организационная деятельность осуществляется в рамках созданных человеком формирований, называемых организационными системами.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 4.docx

— 80.96 Кб (Скачать файл)

В XXI веке огромный интерес представляет разработка и внедрение новых информационных технологий обусловленных резким усложнением управленческой деятельности, связанным, в первую очередь, с постоянно возрастающим объемом информации, циркулирующей в организации. Обработкой информации занимается все большее число людей, а рост производительности их труда значительно отстает от роста производительности труда в производстве. Это обусловило общественную потребность в переходе к новым формам информационной деятельности, основанной на принципиально иной программно-технической и организационно-технологической базе.

Необходимо отметить тот факт, что конец XX века был ознаменован устойчивой тенденцией к глобальному управлению бизнесом. Действительно, глобализация позволила перейти к новому этапу расширения влияния того или иного бизнеса – сначала через рынки, а затем и через производства. Перешагнув через континенты, глобализация столкнулась с серьезными препятствиями со стороны местной специфики, которую необходимо было понять и учесть при ведении бизнеса. Поэтому XXI век предъявляет особые требования к учету местных особенностей в процессе эффективной реализации глобального управления бизнесом. Важную роль в связи с этим приобретает изучение влияния национальной культуры на управление бизнесом и применение результатов этих исследований на практике.

Сейчас процесс глобализации продолжает свое мощное наступление. Однако при этом, хотя национальные границы и стираются, национальные культуры остаются. Бизнес становится интернациональным, но люди, в нем участвующие, продолжают сохранять в своем базовом поведении черты присущей им национальной культуры. Путь к глобализации лежит через местную специфику.  

Впервые после 80х гг. ХХ века мир вступает в новую стадию развития рынка. В прежние годы его развитие определялось в основном конкурентной борьбой, и все теории и концепции менеджмента были так или иначе связаны именно с ней. Теперь рынок поворачивается в сторону формирования крупных альянсов, союзов и «географических» конгломератов. Компании начинают переходить к взаимодействию с конкурентами. Крупные компании еще больше укрупняются, идет процесс слияний и объединений. Это означает, что отдельные компании ориентируются уже не на борьбу, а на гармонизацию взаимоотношений с рыночной средой. Идут процессы глобализации. Ключевым стратегическим вопросом бизнеса теперь становится позиционирование компании не только на рынке, но и шире – в социальной среде. В случае с крупными компаниями это переносится на уровень общества в целом (социальная ответственность компании).

В XXI веке немаловажное значение будет иметь образование для будущего менеджмента. Изложенные выше подходы к теории и практике менеджмента могут быть интерпретированы в данном контексте как взаимоотношение между обучением менеджменту и применением полученных знаний в практике бизнеса. Признавая нежизнеспособность «абстрактного» менеджмента, авторы, однако, признают, что успех будущего управленца – это функция знаний (и методов их передачи) и опыта, т. е. применения их на практике. Менеджмент, ожидаемый нами из завтра, и мы в этом убеждены, будет, конечно же, другим, но его значение для успеха в бизнесе возрастет. Именно по этой причине рассуждения о менеджменте на университетском уровне будут по-прежнему являться естественной потребностью деловой практики. И чтобы менеджеры не становились невольными пленниками мнимого «инструментального» восприятия, другими должны стать и знания, и навыки, и методы обучения, и программы, а самое главное, другими будут отношения по данному поводу между бизнес-практикой и бизнес-образованием.

Если в ХХ веке бизнес шел в университеты, то в ХХI веке университеты пойдут в бизнес. Роль бизнес-образования будет в целом возрастать в связи с признанием каждодневных дилемм как в социальном и нравственном плане, так и в выстраивании эффективных отношений управления.

В третьем тысячелетии проблема экологической безопасности внесет существенные коррективы в деятельность современной организации. Актуальна будет новая концепция управления производством и обществом – экологический менеджмент – тип управления, принципиально ориентированный на формирование и развитие экологического производства и экологической культуры жизнедеятельности человека. Экологический менеджмент построен на социально-экономическом и социально-психологическом мотивировании гармонии взаимоотношений человека с природой. Концепция экологического менеджмента включает полный комплекс проблем управления, связанных с экологическими процессами как объектом управления.

Экологические проблемы уже сейчас занимают ведущее место в жизни современного человеческого общества. Экономический рост и экологическая безопасность тесно связаны между собой, и только их оптимальное сочетание способно обеспечить разумный баланс между деятельностью человека и природой. Производство и предпринимательство в XXI веке должны внести решающий вклад в стабильное развитие как отдельных стран, так и всего миррового сообщества. Стабильное развитие предполагает возможности роста объектов производства, повышение жизненного уровня людей при одновременном сохранении и качественном улучшении среды обитания.

Стабильное развитие нельзя свести только к решению отдельных экономических, социальных или технологических задач. Прежде всего, здесь необходимо формирование и развитие новой экологической культуры и культуры предпринимательства, где охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов рассматриваются среди высших приоритетов. В развитых странах очевидные результаты в решении экологических проблем, в первую очередь на производственном уровне, связанных в последнее время с развитием таких негосударственных предпринимательских видов деятельности, как экологическое аудирование и менеджмент. В России правовая и нормативная база экологического менеджмента только начинает формироваться .

В заключении можно сделать вывод о том, что залогом успешной деятельности организаций в долгосрочной перспективе будет являться их способность меняться в соответствии с изменяющимися условиями, которая обеспечивается наличием новых подходов в управлении, связанных, прежде всего, с глобализацией, информатизацией и экологизацией управления. 

 

                                                     Тест

1.По виду или назначению предпринимательская деятельность подразделяется на:

а) производственную, коммерческую, финансовую, консультативную

б) производственную, информационную, финансовую, консультативную

в) производственную, коммерческую, маркетинговую, консультативную

2.Производственное предпринимательство не включает:

а) аудиторское

б) оказание услуг

в) инновационное

3.Федеральное статистическое бюро США относит к малым предприятиям те, у которых:

а) численность работающих до 500 человек

б) стоимость основных фондов до 1 млн. долл.

в) уставный каптал не менее 1 тыс. долл.

4.К формам государственной поддержки малых предприятий в России не относят:

а) льготное кредитование

б) специальные налоговые режимы

в) консультирование

г) бюджетное финансирование

д) предоставление госзаказов

е) сдача в аренду имущества

5.Сделка на основании ст. 158 ГК РФ бывает в:

а) письменной форме

б) условной форме

в) договорной форме

6.Какой ученый выделил 10 основных признаков культуры организации предпринимательской деятельности?

а) Б.Карлоф

б) А.Смит

в) Р.Коуз

7.Общение посредством взглядов, выражения лица, позы, жестов – это:

1. неофициальная коммуникация;

2. невербальная коммуникация;

3. письменная коммуникация;

4. вербальная коммуникация.

8.Создание в коллективе благоприятной психологической обстановки относится к:

1. коллективным методам  управления;

2. социально-психологические методам управления;

3. административным методам  управления;

4. экономическим методам управления.

9.Что из перечисленного не верно:

1. управлять – значит  организовывать производственный  процесс;

2. управлять – значит претендовать  на высокую зарплату;

3. управлять – значит  контролировать своих подчиненных;

4. управлять – значит  планировать свою работу, работу  своих подчиненных и работу  предприятия.

10. Какие из указанных принципов не относятся к бюрократии М.Вебера:

1. Формальная обезличенность роли официального лица, позволяющая снизить эффект субъективных ошибок.

2. Осуществление найма на работу  в строгом соответствии с указаниями  вышестоящего начальника.

3. Четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных  специалистов.

4. Наличие взаимоувязанной системы  обобщенных формальных правил  и стандартов, обеспечивающих однородность  обязанностей и скоординированность задач.

 

                                                      Задачи:

  1. Из приведенных ниже блоков составьте и объясните пирамиду потребностей по Маслоу            

     Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью - достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ. В его представлении идеальное счастливое общество — это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги. Если человек, например, постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем регулярно. Формы, в которых проявляются потребности, могут быть разными, здесь нет единого стандарта. У каждого из нас свои мотивации и способности. Поэтому, например, потребность в уважении и признании у разных людей может проявляться неодинаково: одному необходимо стать выдающимся политиком и завоевать одобрение большинства своих сограждан, а другому вполне достаточно, чтобы собственные дети признавали его авторитет. Такой же широчайший диапазон в рамках одной и той же потребности можно наблюдать на любой ступени пирамиды, даже на первой (физиологические потребности).

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

  1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  2. Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.
  3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
  4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
  5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

 

  1. Найдите и опишите примеры удачных предпринимателя и менеджера отдельно; предпринимателя и менеджера в одном лице.

 

     В США практика управления крупными корпорациями развивалась одновременно с разработкой научной организации производства. С конца XIX в. в капиталоемких отраслях промышленности стали создаваться гигантские объединения - холдинги со сложной, многодивизиональной структурой

     Примеры эффективного управления тогда давали компании "Стандард Ойл", "Дженерал Электрик" и "Дюпон де Немур", но их опыт практически не изучался в России. Пропагандировалось в основном наследие Фредерика У.Тейлора и Генри Форда, а не творцов корпоративного менеджмента, которые добились выдающихся, а главное - долговременных результатов. В эту плеяду входил и Альфред Причард Слоун (1875-1966). Он являлся одним их талантливейших  менеджеров 20 века.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности в России